Решение Верховного Суда Республики Тыва от 25 июля 2013 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Тыва Куулар Л.Д., при секретаре Мангыр С.Т., рассмотрев жалобу Ооржак Ч.К. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 14 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенного руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва, в отношении Ооржак Ч.К.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - УФАС по РТ) Долгих О.М. от 29 апреля 2013 года должностное лицо - член Единой комиссии ** по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования ** (далее - аукционная комиссия) Ооржак Ч.К. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа **.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 14 июня 2013 года постановление руководителя УФАС РТ от 29 апреля 2013 года оставлено без изменения.
Ооржак Ч.К. подала жалобу, в которой просит решение судьи отменить, приводя доводы, указанные в жалобе на постановление руководителя УФАС по РТ, также указала, что судом неправильно применены нормы права, не доказаны установленные судом обстоятельства, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Считает, что при осуществлении функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков соблюдены все требования, установленные законом.
Ооржак Ч.К., ее представитель Уйнукай А.Г., действующий по доверенности, в судебном заседании, участия не принимали, извещены надлежащим образом.
Представитель УФАС РТ Ооржак А.О., действующий на основании доверенности, с жалобой не согласился, просил оставить решение суда в силе.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя УФАС по РТ, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
На основании распоряжения мэрии города Кызыла от 14 мая 2012 года ** был размещен заказ на оказание услуг по организации горячего питания детей в летнем пришкольном лагере дневного пребывания ** муниципального бюджетного образовательного учреждения **.
При рассмотрении дела об административном правонарушении руководителем УФАС по РТ и судьей установлено, что 22 мая 2012 года Ооржак Ч.К., являясь членом аукционной комиссии, нарушила порядок отбора участников вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта поступило 2 заявки СПК **. Данные заявки на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ и п. 4 раздела 19 документации об аукционе, утвержденной Распоряжением Мэрии города Кызыла ** от 14 мая 2012 года, были отклонены аукционной комиссией. Основанием для отклонения заявки N1 указано: несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 1 раздела 1 документации об аукционе. Заявка N1 участника размещения заказа не содержит конкретных показателей (характеристик) используемого товара для оказания услуг и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара. Основанием для отклонения заявки N2 указано: несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 1 раздела 1 документации об аукционе. Заявка N2 участника размещения заказа частично не содержит конкретных показателей (характеристик) используемого товара для оказания услуг и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Между тем, согласно п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар) должны содержать сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пунктом 1 раздела 1 Документации открытого аукциона в электронной форме, утвержденной распоряжением мэрии города Кызыла от 14 мая 2012 года, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на конкретный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В приложении N1 приводится техническое задание примерное меню на 1 человека на 18 дней, не содержит максимальное и минимальные показатели товаров, конкретные показатели качества поставляемых продуктов питания в аукционной документации не указаны.
Первые части аукционных заявок N1, 2 содержали информацию полностью повторяющие техническое задание, предусмотренное документацией об аукционе.
Решением УФАС по РТ от 14 июня 2012 года жалоба СПК ** признана обоснованной. Единая комиссия ** при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания детей в летнем пришкольном лагере дневного пребывания ** муниципального бюджетного образовательного учреждения ** нарушила ч1, 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок участников размещения заказа N1, 2.
Мэрия города Кызыла обжаловало данное решение. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 24 декабря 2012 года в удовлетворении заявления отказано.
С учетом вышеуказанных доказательств, судья пришел к правильному выводу со стороны единой комиссии мэрии города Кызыла, в том числе членом аукционной комиссии Ооржак Ч.К., допущены нарушения ч.1, 4, 5 Закона о размещении заказов. Документация об открытом аукционе не содержала конкретные показатели используемого товара (продуктов питания), поэтому при рассмотрении первых частей заявок необоснованно было отказано участникам размещения заказа N1, 2 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ооржак Ч.К. подтверждается: протоколом об административном правонарушении; решением Комиссии УФАС по РТ; первой частью заявок на участие в аукционе в электронной форме; протоколом аукционной комиссии рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывают.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о виновности Ооржак Ч.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное наказание Ооржак Ч.К. в виде штрафа **. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судьей не допущено.
Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ, поэтому они не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения.
Руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 14 июня 2013 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Л.Д. Куулар
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.