Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., при секретаре Стэх С.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 7 октября 2013 года жалобу представителя М.В.В. - В.А.В. (доверенность от 20.06.2013г. N 05-1129, срок действия по 31 декабря 2013 года)
на постановление судьи Индустриального районного суда г. Ижевска от 20 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении главы Администрации Октябрьского района г. Ижевска М.В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Индустриального районного суда г. Ижевска от 20 августа 2013 г. глава Администрации Октябрьского района г. Ижевска М.В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе представитель В.А.В. просит отменить вынесенное в отношении М.В.В. постановление, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав пояснения В.А.В.., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу о законности постановления судьи первой инстанции по следующим основаниям.
Статьей 8.2. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п.1 ст.13 Закона об отходах).
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч.1 ст.22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.21 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пп. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории городского округа.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором Удмуртской Республики по охране природы Д.С.Г, 2 июля 2013 г. был обнаружен земельный участок на территории г. Ижевска, на котором свален бытовой мусор и отходы.
Согласно представленным сведениям земельный участок, расположенный по адресу г.Ижевск, квартала N36, 37, 44, 49, 50, 51 55, 56, 57 Нагорного лесничества сформирован кадастровый номер "данные изъяты". На основании постановления Администрации города Ижевска от 15.08.2012 г. N "данные изъяты" земельный участок предоставлен муниципальному образованию "Город Ижевск" на праве собственности лесного участка с разрешенным использованием: городские леса, лесопарки (зона городских лесов и лесопарков, пляжей (Р2)) (свидетельство о государственной регистрации права N "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ года).
Согласно п. 3.1.25. Положения об Администрации Октябрьского района г. Ижевска, утвержденного Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 N 111 (ред. от 20.09.2012)"Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Октябрьского района города Ижевска" в полномочия Администрации района г. Ижевска входит выявление и ликвидация несанкционированных свалок.
Таким образом, ответственность за выявление и ликвидацию несанкционированных свалок на территории Октябрьского района города Ижевска лежит на Администрации Октябрьского района города Ижевска.
Согласно п.п. 4.1, 4.3, 4.5 Положения об Администрации Администрацией района руководит на принципах единоначалия Глава Администрации района, который действует без доверенности от имени Администрации района. В своей деятельности Глава Администрации района руководствуется муниципальными правовыми актами и действующим законодательством. Глава Администрации района назначается на должность Главой Администрации города. Глава Администрации района: организует работу Администрации района; обеспечивает исполнение полномочий Администрации района; распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных ассигнований по смете доходов и расходов Администрации района; обеспечивает на территории района исполнение отдельных государственных полномочий, переданных соответствующими законами органам местного самоуправления и делегированных Администрации района.
Согласно распоряжения Администрации города Ижевска от 01.07.2011 N230-к "О переводе М.В.В.", распоряжения Администрации Ижевска от 26.03.2013 года N65-к "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Ижевска от 01.07.2011 года N230-к" главой Администрации Октябрьского района города Ижевска назначен М.В.В..
Таким образом, глава Администрации Октябрьского района М.В.В. является должностным лицом, на котором лежит непосредственная обязанность по выявлению и ликвидацию несанкционированных свалок на территории Октябрьского района г. Ижевска.
Оценив перечисленные доказательства по делу в совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья первой инстанции обоснованно пришел к выводу о виновности главы Администрации Октябрьского района г. Ижевска М.В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что М.В.В. являясь должностным лицом структурного подразделения администрации городского поселения и обладая соответствующими властными полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований на территории указанного муниципального образования.
Заключение муниципального контракта с подрядными организациями, не изменяет лицо, ответственное за своевременное выявление и ликвидацию несанкционированных свалок на территории Октябрьского района г.Ижевска и не освобождает главу администрации от исполнения возложенных на него обязанностей.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Постановление о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении М.В.В. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и пересмотру в порядке ст. 30.9-30.10 КоАП РФ не подлежит.
Судья Р.Р. Ахкямов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.