Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., при секретаре Садыковой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании 16 октября 2013 года в г. Ижевске жалобу К.А.Н.
на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 июня 2013 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 6 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении К.А.Н..,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - УФАС по УР) Ю.С.В. N N, должностное лицо Муниципального казенного учреждения г.Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" (далее - МКУ "СБиДХ") К.А.Н. привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, на него наложен административный штраф в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 6 августа 2013 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
К.А.Н.., не согласившись с вынесенными в отношении него актами, обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики.
В жалобе К.А.Н. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав пояснения представителя К.А.Н. - С.Н.А.., поддержавшую доводы жалобы, представителя УФАС по УР - Б.А.Н., возражавшую против возможности прекращения дела, прихожу к следующим выводам.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей первой инстанции подробно исследованы обстоятельства совершения К.А.Н. административного правонарушения, доводы и возражения лиц, участвующих в деле.
Оценка представленных доказательств произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что в размещенном МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" (далее - МКУ "СБиДХ") заказе N N, на право заключения контракта на выполнения ремонтных работ по ул. "данные изъяты": перекладка сетей водопровода и канализации, в части наименования заказа в словах: "ремонтных", "работ", "перекладка", "водопровода", использована латинская буква - "р".
Извещение о проведении Аукциона, документация об Аукционе утверждены приказом начальника МКУ "СБиДХ" К.А.Н. от 22 марта 2013 года N 43-о/д.
Часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен статьей 41.5 Закона.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункта 11 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение), утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010г. N 21н, ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, Законом о размещении заказов и Положением установлен прямой запрет на использование латинских букв при размещении заказов на официальном сайте.
Таким образом, вина К.А.Н., в размещение заказа с использование латинских букв, не предусмотренных законодательством, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлена. Сам К.А.Н. вину в совершении правонарушения не оспаривал.
Таким образом, действия К.А.Н. правильно квалифицированы по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения должностным лицом при вынесении постановления и судьей первой инстанции, со ссылкой на установленые обстоятельства дела, условий размещения муниципального заказа, характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, были обосновано отвергнуты. Оснований для переоценки данных выводов не имеется.
Также следует учесть направленность муниципального заказа, размер контракта (96 027 350 руб.) и вероятность возникновения технической ошибки в виде написания одной латинской буквы в разных словах одного предложения.
При таких обстоятельствах оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 30.2-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 июня 2013 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 6 августа 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении К.А.Н. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию и опротестованию в порядке ст.ст. 30.9, 30.10 КоАП РФ не подлежит.
Судья Р.Р. Ахкямов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.