Постановление Верховного Суда Удмуртской Республики от 21 ноября 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев надзорную жалобу Администрации Октябрьского района г.Ижевска М. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 7 августа 2013 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 2 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Октябрьского района г.Ижевска,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственно инспектора ОГИБДД УМВД России по г.Ижевску Г. от 30 апреля 2013 года Администрация Октябрьского района г.Ижевска привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 7 августа 2013 года постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 2 октября 2013 года вышеприведенное решение оставлено без изменения.
В надзорной жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики 6 ноября 2013 года, заявитель жалобы указывает на свое несогласие с вышеназванными постановлениями и просит их отменить как незаконные.
Изучив доводы надзорной жалобы, нахожу, что оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу судебных постановлений не имеется.
Административная ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ возникает, в том числе, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. В соответствии с указанной статьей ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. N 221, далее - ГОСТ Р 50597-93).
Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Пунктами 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Административное правонарушение выразилось в том, что Администрация Октябрьского района г.Ижевска, являясь ответственным юридическим лицом за содержанием дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустила нарушения требований ст.ст.3, 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и п.13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г., N 1090).
Как следует из представленных материалов, основанием привлечения Администрации Октябрьского района г.Ижевска к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ явилось выявленное ДД.ММ.ГГГГ года в ходе проверки невыполнение обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, установленных пунктами 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р50597-93, выразившееся в том, что на участке автомобильной дороги: "адрес", напротив дома "адрес" имеются 4 выбоины следующих размеров (длина/ширина/глубина) (в см.): 200/144/15; 164/106/8: 112/130/7; 290/210/10, на участке автомобильной дороги: "адрес" имеются 5 выбоин следующих размеров (длина/ширина/глубина) (в см.): 87/152/10; 122/243/13; 444/289/6; 101/113/7; 70/158/7, на участке автомобильной дороги: "адрес" имеются 2 выбоины следующих размеров (длина/ширина/глубина) (в см.): 232/175/13; 294/195/9, "адрес" - 1 выбоина следующих размеров (длина/ширина/глубина) (в см.): 100/165/11; на участке по "адрес": 5 выбоин размерами (длина/ширина/глубина) (в см.): 304/162/4; 163/91/5; 60/57/7; 73/52/6; 88/79/7, напротив "адрес" 6 выбоин размерами (длина/ширина/глубина) (в см.): 103/94/12; 123/106/9; 74/81/6; 112/64/6; 67/53/7; 69/83/6; на дороге на "Головные сооружения" - "адрес": 8 выбоин размерами (длина/ширина/глубина) (в см.): 83/55/3;.89/63/6; 40/21/2; 51/33/2; 54/41/4; 51/38/4; 48/73/5; 81/94/6. На данном участке также обнаружено разрушение тротуара (выбоина размерами 49 см./152 см./ 10 см.), разрушение одного из бортовых камней более чем на 20%, что нарушает п. 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93; на участке по "адрес" (участок дороги от "адрес"): 12 выбоин размерами (длина/ширина/глубина) (в см.): 72/43/7; 56/39/6; 73/62/8; 164/103/8; 84/96/9; 94/83/11; 121/93/11; 96/81/9; 62/73/8; 43/84/7; 67/71/6; 53/44/6.
Факт совершения административного правонарушения и виновность органа местного самоуправления подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что Администрация Октябрьского района г.Ижевска не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку обязанности по содержанию улично-дорожной сети передало ООО " "данные изъяты"", не может быть принят во внимание.
В соответствии с п.2 Постановления Администрации г.Ижевска от 30.09.2011г. N 966 "Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования "Город Ижевск" за администрациями районов города Ижевска закреплены для содержания и ремонта автомобильные дороги местного значения муниципального образования "Город Ижевск", включая конструктивные элементы и дорожные сооружения, согласно приложению N 3, территории городского округа и объекты улично-дорожной сети (в т.ч. внешнего благоустройства улиц) в соответствии с административными границами внутригородских районов, за исключением автомобильных дорог местного значения, скверов и площадей согласно приложениям N 1, 2, а также территорий и объектов улично-дорожной сети, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве собственности, вещном, обязательственном праве или иных законных основаниях.
Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети не освобождает заявителя от ответственности за нарушение правил содержания автомобильных дорог, поскольку их содержание и ремонт в силу закона возлагается на администрацию.
Таким образом, суд обоснованно исходил из того, что Администрация Октябрьского района г.Ижевска является лицом, ответственным за соблюдение правил содержания указанных дорог, и пришел к выводу о наличии в бездействии администрации состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ
Доводов, опровергающих законность и обоснованность судебных постановлений, надзорная жалоба не содержит, а по существу направлена на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не может повлечь освобождение органа местного самоуправления от административной ответственности.
При таких обстоятельствах по результатам рассмотрения надзорной жалобы оснований для отмены или изменения вынесенных судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, ч.ч. 1, 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 7 августа 2013 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 2 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Октябрьского района г.Ижевска оставить без изменения, жалобу Администрации Октябрьского района г.Ижевска - без удовлетворения.
Заместитель Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В.Емельянов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.