Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника управления делами и кадрами **** Нечваля М. Ю. на решение судьи Ковровского городского суда от 10 октября 2013 года, которым постановление заместителя начальника КРИ администрации Владимирской области от 24 июля 2013 года, вынесенное в отношении Нечваля М.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба Нечваля М.Ю. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
решением судьи Ковровского городского суда от 10 октября 2013 года постановление заместителя начальника КРИ администрации Владимирской области от 24 июля 2013 года, вынесенное в отношении начальника управления делами и кадрами **** Нечваля М.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба Нечваля М.Ю. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, Нечваль М.Ю. просит указанные решение и постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения либо в связи с малозначительностью правонарушения, так как отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям
Указывает, что при рассмотрении дела должностным лицом КРИ администрации Владимирской области и судьей проигнорированы доводы, представленные им в обоснование своей невиновности. Полагает, что муниципальные контракты с единственным поставщиком были заключены в соответствии с требованиями законодательства.
Нечваль М.Ю. и начальник КРИ администрации Владимирской области надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы. В судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем их неявка не препятствует рассмотрению жалобы.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитников Нечваля М.Ю. - Мостового С.В. и Акинфиева И.О., прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на оказание услуг для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из материалов дела следует, что начальником управления делами и кадрами **** Нечвалем М.Ю. 01 июля 2013 года заключены муниципальные контракты с единственным поставщиком - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Владимирской области" на оказание услуг по централизованной охране объектов и реагированию на сигналы "Тревога" с объектов на общую сумму **** рублей.
В том числе, 2 контракта на объект архив: N 60 на сумму **** руб. и N 127 (в части объекта архив) на сумму **** руб. и контракты NN 60/1, 128, 128/1, 130, 130/1 и 127 (в части объекта гараж) на иные объекты на общую сумму **** руб.
При принятии решения о заключении указанных контрактов с единственным поставщиком Нечваль М.Ю. полагал, что в соответствии с п.5 ч. 2 ст. 55 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) имеется потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность на договорной основе охранять имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
На основании абз. 3 ст. 11 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности" охранная деятельность частных охранных организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации утверждено два таких перечня - Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией (распоряжение Правительства Российской Федерации N 1629-р от 02 ноября 2009 года) и Перечень объектов, подлежащих государственной охране (постановление Правительства Российской Федерации N 587 от 14 августа 1992 года).
Здания (помещения), строения, сооружения органов местного самоуправления, кроме архивов, ни в одном из указанных Перечней не содержатся. Следовательно, обязательной охране органами полиции они не подлежат и могут охраняться частными охранными организациями.
Таким образом, размещение заказа на оказание услуг по охране объектов органов местного самоуправления должно было производиться не в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона, а на основании иных норм указанного Закона.
Доводы об обратном основаны на неверном толковании указанного Закона и ФЗ "О полиции".
Поскольку сумма указанных одноименных контрактов, заключенных в течение одного квартала превысила установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами КРИ администрации области обоснованно пришла к выводу о нарушении Нечвалем М.Ю. при принятии решения о размещении заказов требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона.
Учитывая изложенное, действия начальника управления делами и кадрами администрации г. Коврова Нечваля М.Ю. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Наказание ему назначено в соответствии с санкцией указанной нормы закона.
При рассмотрении дела заместитель начальника КРИ администрации Владимирской области и судья Ковровского городского суда, рассматривали вопрос о возможности прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ и пришли к выводам об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. Оснований не согласиться с указанными выводами нет.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело допущено не было.
Постановление и решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника КРИ администрации Владимирской области от 24 июля 2013 года и решение судьи Ковровского городского суда от 10 октября 2013 года, вынесенные в отношении Нечваля М.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Нечваля М.Ю. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Шайкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.