Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.
судей: Кравцовой Е.В., Тертышной В.В.
при секретаре Маренковой В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N " ... " Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области" об установлении административного надзора в отношении осужденного Иванчихина М.С.
по апелляционной жалобе исполняющего обязанности начальника ФКУ "Исправительная колония N " ... " Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области" Кривцова В.В.
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 09 октября 2013 года, которым заявление начальника ФКУ "Исправительная колония N " ... " УФСИН России по Волгоградской области" удовлетворено частично.
В отношении осужденного Иванчихина М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор сроком на три года с установлением ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов.
В удовлетворении требований об установлении административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Кравцовой Е.В., выслушав прокурора отдела участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Волгоградской области Дружинину И.А., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ "Исправительная колония N " ... " Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области обратился в суд с заявлением об установлении в отношении осуждённого Иванчихина М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административного надзора сроком на 3 года
В обоснование заявления указал, что Иванчихин М.С. отбывает наказание в ФКУ ИК- N " ... " с 24 февраля 2010 года по приговору Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 25 сентября 2009 года, которым он осужден по ч. 3 ст. 30 УК РФ, п. "а" ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При назначении наказания Иванчихину М.С. судом признано отягчающее обстоятельство - рецидив преступлений. За время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя с отрицательной стороны, постановлением начальника ФКУ ИК- N " ... " от 12 сентября 2013 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Просил установить в отношении Ивачихина М.С. административный надзор сроком на 3 года, с установлением ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК- N " ... " УФСИН России по Волгоградской области Кривцов В.В. оспаривает законность и обоснованность решения суда в части отказа в удовлетворении заявления об установлении в отношении осужденного Иванчихина М.С. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, просит решение суда в указанной части изменить, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
На основании положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда постановленного в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 3).
В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона (в том числе за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений), на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений (ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ).
Судом установлено, что приговором Тракторозаводского районного суда города Волгограда от 25 сентября 2009 года, Иванчихин М.С. осужден по ч.3 ст.30 УК РФ, п."а" ч.2 ст.228.1 УК РФ. к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Совершённое Иванчихиным М.С. преступление (ч.2 ст.228.1 УК РФ) относится к категории особо тяжких, при назначении наказания по данному приговору суда от 25 сентября 2009 года осужденному судом признано отягчающее обстоятельство - опасный рецидив преступлений.
Осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК- N " ... " УФСИН РФ по Волгоградской области с 24.02.2010 года, срок отбывания наказания истекает 02 апреля 2014 года.
Постановлением начальника ФКУ ИК- N " ... " УФСИН России по Волгоградской области от 12 сентября 2013 года Иванчихин М.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Указанные обстоятельства также подтверждены исследованными судом первой инстанции доказательствами.
Установив данные обстоятельства суд, удовлетворяя заявление начальника ФКУ ИК- N " ... " УФСИН России по Волгоградской области, правильно исходил из того, что имеются предусмотренные законом основания для установления за Иванчихиным М.С. административного надзора, поскольку он имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При установлении Иванчихину М.С. видов административных ограничений судом первой инстанции правильно учтены обстоятельства совершения им преступления, тяжесть и характер совершенного преступления, его личность, и применены административные ограничения, предусмотренные ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Срок административного надзора в отношении Иванчихина М.С. установлен в пределах, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона РФ.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции основаны на правильном толковании и применении норм материального права, а установление в отношении Иванчихина М.С. административного надзора сроком на три года с установленными судом ограничениями является необходимой и соразмерной мерой, обусловленной интересами общественной безопасности, соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же федерального Закона).
Выводы суда в решении основаны на представленных доказательствах.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, способных повлечь отмену решения суда, судебная коллегия не усматривает.
Апелляционная жалоба ставящих под сомнение или опровергающих правильность выводов суда первой инстанции доводов не содержит.
Выводы суда основаны на исследованных материалах, мотивированны и соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям действующего законодательства.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 09 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу исполняющего обязанности начальника ФКУ "Исправительная колония N " ... " Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области" Кривцова В.В.- без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.