Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.
судей Тертышной В.В., Кравцовой Е.В.
при секретаре Серовой О.Л.
с участием прокурора Дружининой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения исправительной колонии N25 УФСИН России по Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Т.А.А.
по апелляционной жалобе и.о. начальника ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Кривцова В.В.
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 09 октября 2013 года, которым постановлено:
Заявление Федерального казённого учреждения исправительной колонии N25 УФСИН России по "адрес" об установлении административного надзора в отношении Т.А.А. удовлетворить частично.
Установить Т.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу города Баку, освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ от отбывания наказания в виде лишения свободы, по отбытию срока наказания, административный надзор сроком на три года, установив административные ограничения в виде:
обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрета на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Контроль за соблюдением Т.А.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Разъяснить Т.А.А., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., выслушав прокурора Дружинину И.А., возражавшую по доводам жалобы, судебная коллегия по административным делам
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Т.А.А. после освобождения на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование заявленных требований указало, что осужденный Т.А.А. отбывает наказание в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по приговору Центрального районного суда города Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по п. "в" ч.2 ст.158 УК РФ (в ред. ФЗ N26-ФЗ от 07 марта 2011 года) к " ... " лишения свободы.
В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору Кропоткинского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ окончательно к " ... " лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало отбытия срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Зачтено в срок отбытия наказания время содержания Т.А.А. под стражей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также отбытое им наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
В период отбытия наказания осужденный Т.А.А. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления административного надзора по отбытию срока наказания.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе и.о. начальник ФКУ ИК-25 УФСИН России по " ... " оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его изменить, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
В обоснование жалобы указано на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ст. 4 выше указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Судом апелляционной инстанции установлено, что приговором Центрального районного суда города Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Т.А.А. осужден по п. "в" ч. 2 ст. 158 УК РФ (в ред. ФЗ N26-ФЗ от 07 марта 2011 года) к " ... " лишения свободы.
В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору Кропоткинского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ окончательно к " ... " лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Совершённое Т.А.А. преступление (ч. 2 ст. 158 УК РФ) относится к категории средней тяжести, при назначении наказания по данному приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ осужденному было признано отягчающее обстоятельство - рецидив преступлений.
Исходя из начала срока отбытия наказания - ДД.ММ.ГГГГ, с зачетом в срок отбытия наказания времени содержания Т.А.А. под стражей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также отбытое им наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Т.А.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной администрацией ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области характеристики следует, что осужденный Т.А.А. за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершённом преступлении признал, правила внутреннего распорядка не соблюдал, допускал нарушения режима содержания.
Состоял на профилактическом учете, как склонный к приобретению и хранению запрещенных предметов. Был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
К труду относился удовлетворительно, не имел случаев отказа от работ по благоустройству территории учреждения. К психофизической коррекции своей личности и принятию инициативных мер к ресоциализации не стремился.
Мероприятия воспитательного характера посещал, но правильных выводов для себя не делал. В общественной жизни отряда участия не принимал. Связь с родственниками поддерживал. Жизненные планы не сформированы.
В период отбывания наказания осужденный Т.А.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, согласно справке о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Т.А.А. за время отбывания наказания поощрений не имеет, однако имеет 4 взыскания, которые до настоящего времени не сняты и не погашены.
Указанные обстоятельства также подтверждаются доказательствами, исследованными судом первой инстанции.
Принимая во внимание личность Т.А.А., его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования в части установления в отношении него административного надзора сроком на 3 года административных ограничений, а именно: обязанность являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Применение данных административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на осужденного.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что профилактическое воздействие на осужденного Т.А.А. может быть обеспечено без установления такого вида надзора, как запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, поскольку назначение данного вида ограничения не влияет на надзор в отношении определенной категории лиц, к которой относится Т.А.А. установлен законом, его задачами являются предупреждение совершения преступлений, других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия на лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, в связи с чем, правомерно в этой части требований отказал.
Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Судебная коллегия полагает, что при рассмотрении дела судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями процессуальных норм.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 09 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и.о. начальника ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Кривцова В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий судья: " ... "
Судьи: " ... "
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.