Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Андреева А.А.
судей Тертышной В.В., Кравцовой Е.В.
при секретаре Серовой О.Л.
с участием прокурора Романенко Ф.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения исправительной колонии N25 УФСИН России по Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Скребкова Юрия Александровича
по апелляционной жалобе начальника ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Долгова В.Н.
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 30 августа 2013 года, которым постановлено:
Заявление Федерального казённого учреждения исправительной колонии N " ... " УФСИН России по Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Скребкова Ю. А., удовлетворить частично.
Установить Скребкову Ю. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Волжский, освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ от отбывания наказания в виде лишения свободы, по отбытию срока наказания, административный надзор сроком на три года, установив административные ограничения в виде:
-обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрет на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут
В остальной части требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Контроль за соблюдением осужденным Скребковым Ю. А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., выслушав прокурора Романенко Ф.С., возражавшую по доводам жалобы, судебная коллегия по административным делам
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Скребкова Ю.А. после освобождения на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование требований указало, что осуждённый Скребков Ю.А. отбывает наказание в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ, осужден по приговору Волжского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.30 ч.1 ст.228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Начало срока отбытия ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. При назначении наказания Скребкову Ю.А. признано отягчающее обстоятельство - рецидив преступлений, что является основанием для установления административного надзора по отбытию срока наказания.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе начальник ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Долгов В.Н. оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить.
В обоснование жалобы указано на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии со ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ст. 4 выше указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Судом апелляционной инстанции установлено, что Скребков Ю.А. осужден по приговору Волжского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.30 ч.1 ст.228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Исходя из начала срока отбытия наказания ДД.ММ.ГГГГ Скребков Ю.А. должен был освободиться из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Скребков Ю.А. ранее дважды осуждался за умышленные преступления небольшой тяжести и тяжкое к лишению свободы, вновь совершил тяжкое преступление, приговором Волжского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ констатирован рецидив преступлений (ст.18 УК РФ), что является основанием в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для установления в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления административного надзора.
Исходя из представленной администрацией ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области характеристики следует, что осуждённый Скребков Ю.А. за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса не соблюдал, вину в совершенном преступлении признал. Состоял на профилактическом учете с ДД.ММ.ГГГГ как склонный к приобретению и употреблению наркотических средств, как осужденный стремящийся к лидерству и с ДД.ММ.ГГГГ как склонный к психическим расстройствам, связанным с возможностью причинения вреда своему здоровью. К труду относился удовлетворительно, не имел случаев отказа от работ по благоустройству учреждения.
Не проявлял стремление к психофизической корректировке своей личности, участвовал в психологических тестах и тренингах. Мероприятия воспитательного характера посещал регулярно. В общественной жизни отряда участие не принимал. С родственниками отношения поддерживал.
Скребкову Ю.А. характерна глубина переживаний, чувствовал себя грустным, подавленным несчастным в плохом настроении, пассивная личностная позиция, избегал неуспеха, робок, склонен к тревоге и депрессии, раздумьям, склонен держаться в стороне, занимал негативную позицию.
В отряде поддерживал отношения с осужденными отрицательной направленности, имеет 15 взысканий, из которых 7 не сняты и не погашены.
Указанные обстоятельства также подтверждаются доказательствами, исследованными судом первой инстанции.
Принимая во внимание личность Скребкова Ю.А., его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования в части установления в отношении него административного надзора сроком на 3 года административных ограничений, а именно: обязанность являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут
Применение данных административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на осужденного.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что профилактическое воздействие на осужденного Скребкова Ю.А. может быть обеспечено без установления такого вида надзора, как запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку назначение данного вида ограничения не влияет на надзор в отношении определенной категории лиц, к которой относится Скребков Ю.А., установлен законом, его задачами являются предупреждение совершения преступлений, других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия на лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, в связи с чем, правомерно в этой части требований отказал.
Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Судебная коллегия полагает, что при рассмотрении дела судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствие с требованиями процессуальных норм.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 30 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Долгова В.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий судья: подпись
Судьи: подписи
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.