Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Андреева А.А.
судей Тертышной В.В., Балашовой И.Б.
при секретаре Серовой О.Л.
с участием прокурора Бецковой И.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения исправительной колонии N25 УФСИН России по Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Белоусова Юрия Валерьевича
по апелляционной жалобе начальника ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Долгова В.Н.
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 26 июля 2013 года, которым постановлено:
заявление Федерального казённого учреждения исправительной колонии N " ... " УФСИН России по Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Белоусова Ю. В., удовлетворить частично.
Установить Белоусову Ю. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца "адрес" освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ от отбывания наказания в виде лишения свободы, по отбытию срока наказания, административный надзор сроком на шесть лет, установив административные ограничения в виде:
-обязательной явки три раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрет на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В остальной части требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Контроль за соблюдением осужденным Белоусовым Ю.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., выслушав прокурора Бецкову И.Б., возражавшую по доводам жалобы, судебная коллегия по административным делам
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Белоусова Ю.В. после освобождения на срок 6 лет с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование заявленных требований указало, что осуждённый Белоусов Ю.В. отбывает наказание в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ осужден по приговору Миллеровского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. "а" ч.3 ст.158 УК РФ (в редакции Федерального закона N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ и N26-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года) и по ст.228 ч.1 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Начало срока отбытия ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении наказания Белоусову Ю.В. признано отягчающее обстоятельство - опасный рецидив преступлений, что является основанием для установления административного надзора по отбытию срока наказания.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе начальник ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Долгов В.Н. оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его изменить, удовлетворив требования в полном объеме.
В обоснование жалобы указано на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ст. 4 выше указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Судом апелляционной инстанции установлено, что Белоусов Ю.В. осужден по приговору Миллеровского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по п. "а" ч.3 ст.158 УК РФ (в редакции Федерального закона N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ и N 26-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года) и по ст.228 ч.1 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Белоусов Ю.В. должен освободиться из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Белоусов Ю.В. ранее дважды осуждался за умышленные преступления средней тяжести к лишению свободы, вновь совершил тяжкое преступление, приговором Миллеровского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ констатирован опасный рецидив преступлений.
Из представленной администрацией ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области характеристики следует, что осуждённый Белоусов Ю.В. за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса соблюдал, отношение к труду удовлетворительное, работал фрезеровщиком. Не проявлял стремление к психофизической корректировке своей личности, участвовал в психологических тестах и тренингах. Мероприятия воспитательного характера посещал регулярно. В общественной жизни отряда участие не принимал. С родственниками отношения поддерживал. По характеру: спокойный, не агрессивен, временами был обидчив, авторитетом в коллективе не пользовался. За время отбывания наказания имел 1 поощрение, 1 выговор не снят и не погашен. Активную позитивную позицию не занимал. В отряде поддерживал отношения с определенным кругом осужденных. Увлечений не имел. В школе ПТУ не обучался.
Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными судом первой инстанции.
Принимая во внимание личность Белоусова Ю.В., его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования в части установления в отношении него административного надзора сроком на 6 лет административных ограничений, а именно: обязанность являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Белоусовым Ю.В. преступлений, за весь период отбывания наказания в исправительном учреждении он имеет 1 взыскание и 1 поощрение, поэтому применение данных административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на него.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что профилактическое воздействие на осужденного Белоусова Ю.В. может быть обеспечено без установления такого вида надзора, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку преступления им были совершены не в ночное время суток.
Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Судебная коллегия полагает, что при рассмотрении дела судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствие с требованиями процессуальных норм.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 26 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Долгова В.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий судья: подпись
Судьи: подписи
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.