Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Андреева А.А.
судей Тертышной В.В., Балашовой И.Б.
при секретаре Серовой О.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Абанькиной Н. В. к Федеральному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по "адрес", Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по "адрес" о признании незаконными действий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по постановке на кадастровый учёт земельного участка с кадастровым номером " ... ", расположенного по адресу "адрес", территория Завязенского сельского поселения
по апелляционной жалобе Абанькиной Натальи Витальевны
на решение Киквидзенского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
Исковое заявление Абанькиной Н. В. к Федеральному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по "адрес", Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по "адрес" о признании незаконными действий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по постановке на кадастровый учёт земельного участка с кадастровым номером " ... " расположенного по адресу "адрес", территория Завязенского сельского поселения - оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия по административным делам
УСТАНОВИЛА:
Абанькина Н.В. обратилась в суд с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области, Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по "адрес" о признании незаконными действий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по вопросу постановки на кадастровый учёт земельного участка с кадастровым номером " ... ", расположенного по адресу "адрес", территория Завязенского сельского поселения, действуя от имени участников общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером " ... ".
С учётом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ, указала, что согласно постановлению "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " участникам общей долевой собственности предоставлен в долевую собственность земельный участок, расположенный в границах территории Завязенского сельского поселения "адрес" площадью 577,5 га, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии 34-ВА N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколом N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания участников общей долевой собственности принято решение внести изменения в ранее учтённый земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 577,5 га с кадастровым номером " ... " расположенный в границах Завязенского сельского поселения "адрес". ДД.ММ.ГГГГ представитель участников общей долевой собственности обратился в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с заявлением о государственном учёте изменений объекта недвижимости N 34-0-1-45/3101/2013-80. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) ДД.ММ.ГГГГ принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учёта на том основании, что имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учёта изменений документах и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости; одна из границ земельного участка, о кадастровом учёте изменений которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, а именно граница уточняемого земельного участка пересекает границу многоконтурного земельного участка с кадастровым номером " ... " расположенного по адресу: "адрес", территория Завязенского сельского поселения.
ДД.ММ.ГГГГ в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке площадью 577,5 га, расположенный на территории Завязенского сельского поселения с кадастровым номером " ... "
В обоснование заявленных требований указала, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области нарушило положения статей 1, 38, 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
При таких обстоятельствах, учитывая, что при внесении сведений в государственный кадастр недвижимости в отношении границ и площади земельного участка с кадастровым номером " ... " орган кадастрового учёта обязанности по проверке уже имеющихся сведений в государственном земельном кадастре в отношении земель, входящих в границы данного земельного участка, не исполнил, индивидуализация земельного участка путём определения его размера, границ и местоположения не была проведена надлежащим образом, то органом кадастрового учёта совершены действия с нарушением требований Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" при постановке на кадастровый учёт земельного участка с кадастровым номером " ... ".
Считала, что такие действия должны быть признаны незаконными и должно быть восстановлено положение, существовавшее до нарушения права.
Обязанность по исключению из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером " ... " должна быть возложена на Федеральное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области.
Согласования местоположения границ земельного участка с участниками общей долевой собственности на земельный участок площадью 577,5 га, расположенного на территории Завязенского сельского поселения с кадастровым номером " ... ", при определении местоположения и границ земельного участка с кадастровым " ... " расположенного по адресу: "адрес", территория Завязенского сельского поселения, никто не проводил.
В связи с тем, что границы земельного участка с кадастровым номером " ... " частично пересекают границы земельного участка с кадастровым номером " ... ", у органа кадастрового учёта отсутствовали правовые основания для постановки на кадастровый учёт земельного участка с кадастровым номером " ... "
О том, что земельный участок с кадастровым номером " ... " поставлен Управлением "адрес" на кадастровый учёт без согласования местоположения границ участникам общей долевой собственности стало известно только при получении решения Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учёта.
О принятом ненормативном акте органа кадастрового учёта - решении о постановке земельного участка с кадастровым номером " ... " на кадастровый учёт истец ранее не знала и не могла знать, поскольку данный акт ей не адресован и в её адрес не направлялся, срок, предусмотренный ст. 256 ч. 1 ГПК РФ не пропущен.
В кадастровых выписках от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " и от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " на земельный участок с кадастровым номером " ... " в графе 16 (особые отметки) значится, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Таким образом, при внесении в ГКН сведений о земельном участке с кадастровым номером " ... ", орган кадастрового учёта обязан был проверить имеющиеся сведения в государственном земельном кадастре в отношении данного земельного участка.
Исполняя данную обязанность, орган кадастрового учёта обнаружил бы наложение границ земельного участка с кадастровым номером " ... " на земельный участок с кадастровым номером " ... " и выдал бы соответствующую информацию (выписку) или приостановил бы осуществление постановки на кадастровый учёт земельного участка с кадастровым номером " ... ". ДД.ММ.ГГГГ ФГУ "Земельная кадастровая палата" по "адрес" приняла решение N " ... " об осуществлении государственного кадастрового учёта изменений объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером " ... "
Абанькина Н.В. просила суд признать незаконным действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по "адрес" по постановке на государственный учёт земельного участка с кадастровым номером " ... "
Обязать Федеральное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по "адрес" восстановить положение, существовавшее до нарушения права, исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером " ... ".
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Абанькина Н.В. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование жалобы указано на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Пунктом 2 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Согласно ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учёт земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Частью 3 статьи 1 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений о недвижимом имуществе и состоит из содержащих такие сведения разделов как: реестра объектов недвижимости; кадастровых дел; кадастровых карт.
Одним из принципов ведения государственного кадастра недвижимости, закреплённых в п. 1 ст. 4 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" является сопоставление кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Описание местоположения границ земельного участка в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" является уникальной характеристикой земельного участка, вносимой в государственный кадастр недвижимости.
Согласно ч. 5 ст. 38 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
В соответствии с п. п. 2, 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).
Согласно ч. 3 ст. 38 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
В силу п. п. 1, 3 ч. 3 ст. 39 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование).
Согласно ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 26 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если: одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости). Орган кадастрового учета при принятии решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).
Основания для отказа в постановке земельного участка на кадастровый учёт указаны в статье 27 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно п. п. 1, 3 ст. 45 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Структуру, состав кадастровых сведений, правила внесения кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости и ведения кадастровых дел устанавливает Порядок ведения государственного кадастра недвижимости (далее Порядок), утверждённый Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 42.
Согласно пункту 5 Порядка, реестр объектов недвижимости состоит из: реестров объектов недвижимости кадастровых округов, ведение которых осуществляется на электронных носителях (далее - Реестры); форм государственных реестров земель кадастровых районов, содержащих сведения о ранее учтенных земельных участках (далее - формы ГРЗ КР), и журналов учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что формы ГРЗ КР и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов содержат сведения о ранее учтенных земельных участках и их кадастровых номерах на бумажных носителях. Внесение новых записей в формы ГРЗ КР и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов прекращается с 01.03.2008. Внесение новых сведений о ранее учтенных земельных участках или сведений о прекращении их существования осуществляется в Реестре. В случае снятия с кадастрового учета ранее учтенного земельного участка его подраздел на бумажном носителе закрывается, а формы закрытого подраздела ГРЗ КР включаются в кадастровое дело такого земельного участка.
Судом апелляционной инстанции установлено, что согласно постановлению "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " участникам общей долевой собственности предоставлен в долевую собственность земельный участок, расположенный в границах территории Завязенского сельского поселения "адрес" площадью 577,5 га.
Протоколом N " ... " общего собрания участников общей долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ принято решение внести изменения в ранее учтённый земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 577,5 га с кадастровым номером " ... ", расположенный в границах Завязенского сельского поселения "адрес".
Межевой план, регистрационный номер 34-0-1-45/3101/2013-80 от ДД.ММ.ГГГГ подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером " ... ", расположенного по адресу "адрес", сельское поселение Завязенское.
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) ДД.ММ.ГГГГ принято решение N " ... " о приостановлении осуществления кадастрового учёта на том основании, что имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учёта изменений документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости, а именно по данным государственного кадастра недвижимости земельный участок о кадастровом изменении которого представлено заявление с кадастровым номером 34:11:030004:0044, является участком единого землепользования, в который входят три обособленных земельных участка с кадастровыми номерами 34:11:030004:41, 34:11:030004:42, 34:11:030004:43, которые необходимо уточнять, предоставленный межевой план подготовлен на уточнение многоконтурного земельного участка. По представленным координатам представленных в межевом плане в разделе "Сведения о характерных точках границ образуемых земельных участков", земельный участок (34:11:030004:44:ЗУ7) не формируется. Одна из границ земельного участка, о кадастровом учёте изменений которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, а именно: граница уточняемого земельного участка пересекает границу многоконтурного земельного участка с кадастровым номером " ... " (КМЗУ 34:11:000000:100(2), КМЗУ 34:11:000000:100(7)), расположенного по адресу: "адрес", территория Завязенского сельского поселения. Технической ошибки в многоконтурном земельном участке с кадастровым номером 34:11:000000:0100 (КМЗУ 34:11:000000:100(2), КМЗУ 34:11:000000:100(7)), расположенного по адресу "адрес", территория Завязенского сельского поселения относительно местоположения его границ (значений координат характерных точек границ), кадастровый учёт которого был осуществлён ранее (до ДД.ММ.ГГГГ года) в государственном кадастре недвижимости не обнаружено, возможно имеется наличие ошибки в определении местоположения границ данного ранее учтённого земельного участка. Граница уточняемого земельного участка пересекает границу обособленного земельного участка с кадастровым номером 34:11:030004:61, входящего в состав единого землепользования 34:11:030004:63, расположенного по адресу: "адрес", территория Завязенского сельского поселения. Технической ошибки в земельном участке с кадастровым номером 34:11:030004:61, входящего в состав единого землепользования " ... ", расположенного по адресу: "адрес", на территории Завязенского сельского поселения, относительно местоположения его границ (значений координат характерных точек границ), кадастровый учёт которого был осуществлён до ДД.ММ.ГГГГ в государственном кадастре недвижимости не обнаружено. Данное обстоятельство в соответствии с пунктом 1, пунктом 2 части 2 статьи 26 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (действовавшим в период возникновения спорных правоотношений) является основанием для принятия решения о приостановлении в осуществлении кадастрового учёта, о чём принято соответствующее решение.
По сведениям, содержащимся в Государственном кадастре недвижимости и подтверждающимися исследованными судом материалами кадастрового дела объекта недвижимости N 34:11:000000:100, земельный участок с кадастровым номером " ... ", расположенный по адресу: "адрес", территория Завязенского сельского поселения, является ранее учтённым многоконтурным земельным участком, на государственный кадастровый учет был поставлен 21.11.2001. Площадь земельного участка уточненная, то есть границы установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, и составляет 14000000 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учёта обратилась Коноваленко О.А. с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, приложив, согласно ст. 22 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером " ... ", расположенного по адресу: "адрес", территория Завязенского сельского поселения. В результате проведённой проверки представленных для государственного кадастрового учёта документов на предмет отсутствия противоречий требований действующего законодательства по форме и содержанию, на комплектность, на соответствие сведениям государственного кадастра недвижимости, органом кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ было принято решение N " ... " об осуществлении государственного кадастрового учёта изменений объекта недвижимости. В соответствии с порядком ведения ГКН кадастровые номера " ... " и " ... " между собой равнозначны. В связи с этим, решение N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ относится к земельному участку с кадастровым номером " ... "
В материалах кадастрового дела на земельный участок " ... " имеются акты согласования местоположения границы спорного земельного участка со всеми смежными землепользователями.
Права на земельный участок с кадастровым номером " ... " зарегистрированы в ЕГРП с ДД.ММ.ГГГГ (72 человека), документы-основания: постановление "адрес" N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ и N " ... " от 12.02.2001; аренда в пользу ООО "Ротор" с ДД.ММ.ГГГГ на 49 лет. В ГКН с ДД.ММ.ГГГГ (многоконтурный), ранее учтённый, площадь 14000000 кв.м. В декабре 2010 года поставлен как ранее учтённый по заявлению и ДД.ММ.ГГГГ учтены изменения.
Права на земельный участок с кадастровым номером 34:11:030004:0044, зарегистрированы в ЕГРП с 27.07.2001; документы-основания: постановление "адрес" N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (29 человек); аренда в пользу ООО "Родина" с ДД.ММ.ГГГГ по 16.04.2011. В ГКН с ДД.ММ.ГГГГ (единое землепользование), ранее учтённый, площадь 577,5 га. В ГКН нет координат.
Как следует из кадастрового плана (выписки из государственного земельного кадастра, цель предоставления выписки - для совершения сделки от ДД.ММ.ГГГГ N 34-11-04/05/732) земельного участка с кадастровым номером " ... ", местоположением на территории Завязенского сельского поселения "адрес", для производства сельскохозяйственной продукции, площадью 5775000 кв.м, в особых отметках указано, что площадь ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке; сведения об участке подлежат уточнению при межевании. Данный участок является ранее учтённым земельным участком, на государственный кадастровый учёт был поставлен 16.06.2004. Площадь земельного участка декларированная. Графические данные о земельном участке отсутствуют, границы не установлены в соответствии с действующим законодательством.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что графическая основа земельного участка с кадастровым номером 34:11:030004:44 в ГКН отсутствует, при учёте изменений земельного участка с кадастровым номером " ... " не было выявлено пересечения границ с границами вышеуказанного земельного участка, и сведений о том, что земельный участок с кадастровым номером " ... " является смежным земельным участком, у органа кадастрового учета не было.
Таким образом, государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером " ... " был проведён в установленном законом порядке, и оснований для признания незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по "адрес" по постановке на государственный учёт земельного участка с кадастровым номером " ... " и возложении обязанности на Федеральное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по "адрес" восстановить положение, существовавшее до нарушения права, исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером " ... " у суда первой инстанции не имелось.
Довод жалобы о том, что согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером " ... " с участниками общей долевой собственности земельного участка " ... " проведено не было, не состоятелен к отмене решения, поскольку опровергается материалами дела.
По существу все доводы апелляционной жалобы являются аналогичными тем, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии нарушений закона, которые могут повлечь отмену судебного постановления, направлены на иное толкование закона и переоценку доказательств, которые были исследованы судом по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Выводы суда мотивированы, построены на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах, сделаны при верном применении норм материального права.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Киквидзенского районного суда Волгоградской области от 03 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Абанькиной Н. В. - без удовлетворения.
Председательствующий судья: подпись
Судьи: подписи
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.