Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе
Председательствующего судьи Андреева А.А.,
судей Захаровой Т.А., Серышевой Н.И.,
при секретаре Пахотиной Е.И.
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Волгоградской области Елансковой Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области" об установлении административного надзора в отношении осужденного Камнева Алексея Васильевича
по апелляционной жалобе Камнева Алексея Васильевича
на решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 10 октября 2013 года, которым постановлено:
"Заявление Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области" об установлении административного надзора в отношении осужденного Камнева Алексея Васильевича - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Камнева Алексея Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, сроком на 06 (шесть) лет - по 18 декабря 2019 года.
Установить в отношении Камнева Алексея Васильевича в период срока административного надзора административные ограничения:
обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;
запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания".
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Захаровой Т.А., выслушав прокурора Еланскову Л.Ф., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области" обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Камнева А.В.
В обоснование требований указала, что ранее судимый Камнев А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, осужден по приговору Дубовского районного суда Волгоградской области от 18 мая 2009 года по п. "г" ч. 2 ст. 161 УК РФ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Камнев А.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Осужденный Камнев А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Волгоградской области с 22 сентября 2009 года.
По прибытию в колонию был приобщен к общественно-полезному труду, к труду и своим обязанностям относится добросовестно; стремиться к психофизиологический корректировке своей личности и принятию инициативных мер к ресоциализации, выполняет программы психологической коррекции своей личности, в психологических тестах и тренингах участвует регулярно; мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, из проводимых с ним бесед выводы для себя делает правильные; дружеские отношения поддерживает с осужденными положительной направленности поведения, в общении с осужденными вежлив; имеет 3 взыскания, 7 поощрений.
Просила суд установить в отношении Камнева А.В. административный надзор на срок 6 лет с установлением административных ограничений в виде: возложения на него обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной
жалобе Камнев А.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной
жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 2 статьи 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, Камнев А.В. осужден приговором Дубовского районного суда Волгоградской области от 18 мая 2009 года по п. "г" ч. 2 ст. 161 УК РФ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим наказание осужденного Камнева А.В. признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.
Таким образом, Камнев А.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Из характеристики осужденного, содержащегося в ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Волгоградской области следует, что ранее судимый Камнев А.В. по прибытию в колонию был приобщен к общественно полезному труду, к труду и своим обязанностям относится добросовестно; на осужденного в колонию поступал исполнительный лист, который погашен полностью; стремиться к психофизиологический корректировке своей личности и принятию инициативных мер к ресоциализации, выполняет программы психологической коррекции своей личности, в психологических тестах и тренингах участвует регулярно; мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, из проводимых с ним бесед выводы для себя делает правильные; дружеские отношения поддерживает с осужденными положительной направленности поведения, в общении с осужденными вежлив. За время отбывания наказания имеет 3взыскания и 7 поощрений.
Указанные обстоятельства подтверждены исследованными судом первой инстанции доказательствами.
Принимая решение об удовлетворении требований об установлении административного надзора, суд первой инстанции исходил из того, что Камнев А.В. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, и в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, обоснованно пришел к выводу о необходимости установления в отношении Камнева А.В. административного надзора и административных ограничений.
Срок административного надзора 6 лет определен судом правильно в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и чрезмерными не являются.
Для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ, в силу положения ст. 5 указанного закона срок административного надзора устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Доводы апелляционной жалобы Камнева А.В. о том, что ему необоснованно назначен максимальный срок административного ареста, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку наличие непогашенной судимости за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве, определяет срок административного надзора как срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, без установления каких либо пределов по минимуму или максимуму или возможности его снижения.
Разрешая заявленные требования, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, которым дал надлежащую правовую оценку и постановил правильное по существу решение. Нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права - не допущено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 10 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Камнева Алексея Васильевича - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.