Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.
при секретаре Барышниковой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ в отношении заместителя председателя Комитета лесного хозяйства Волгоградской области Караваева Александра Алексеевича по его жалобе на решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 7 ноября 2013 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя министра финансов Волгоградской области " ... " от 12 июля 2013 года N 06-09-33/87-13 заместитель председателя Комитета лесного хозяйства Караваев А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Поданная Караваевым А.А. в Ворошиловский районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Караваев А.А. оспаривает законность и обоснованность решения судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 7 ноября 2013 г. и просит его отменить, поскольку считает, что данное нарушение является малозначительным. Кроме того, у Министерства финансов Волгоградской области отсутствовали полномочия по привлечению его к административной ответственности за нарушение требований законодательства в сфере госзаказов для государственных нужд.
Исследовав материалы дела, выслушав Караваева А.А., представителя должностного лица " ... " проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В силу ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Сведения, указанные в пункте 11 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
В реестре контрактов должны содержаться следующие сведения: сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта (п.9 ч.2 ст.18 Закона).
Согласно п.п.2,4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191 (ред. от 03.11.2011) "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр", реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде.
Ведение реестра контрактов осуществляется путем использования программного обеспечения, отвечающего требованиям, установленным настоящим Положением.
Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.
Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта), расторжения контракта направляет через официальный сайт сведения об исполнении (о расторжении) контракта по форме согласно приложению N 2 для включения их в реестр контрактов.
Как следует из материалов дела, по результатам открытого аукциона в электронной форме Комитетом лесного хозяйства Волгоградской области заключен государственный контракт от 26.11.2012 N32-ОЗВ с " ... "". Обязательства по контракту были исполнены 03.12.2012 г. Однако данные об исполнении контракта были направлены и опубликованы в реестре контрактов лишь 22.04.2013 г., т.е. с нарушением срока, установленного ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В период с 19.11.2012 г. по 15.12.2012 г. временное осуществление полномочий председателя комитета лесного хозяйства Волгоградской области было возложено на Караваева А.А.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что административный орган и судья районного суда правильно пришли к выводу об обоснованности привлечения Караваева А.А. к административной ответственности по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Караваева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, нашла свое подтверждение представленными и исследованными судом первой инстанции доказательствами.
Действия Караваева А.А. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Довод жалобы Караваева А.А. о малозначительности совершенного административного правонарушения нахожу несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении административного наказания.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях эффективного использования бюджетных средств.
Состав вменяемого Караваеву А.А. правонарушения является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное Караваевым А.А. административное правонарушение малозначительным по делу не имеется.
Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частями 1 и 3 статьи 7.31, статьями 7.31.1, 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьями 19.7.2, 19.7.4 указанного Кодекса.
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Вместе с тем пункт 4 ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ в качестве субъектов административной юрисдикции определяют руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов для нужд заказчиков, и их заместители.
В силу п. 2.1.65 Постановления Правительства Волгоградской обл. от 10.07.2012 N 234-п "Об утверждении Положения о министерстве финансов Волгоградской области" Министерство осуществляет следующие полномочия: осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области, а также нужд бюджетных учреждений Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что и антимонопольный орган и министерство финансов Волгоградской области являются полномочными органами исполнительной власти по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы Караваева А.А. в этой части являются несостоятельными.
Наказание Караваеву А.А.назначено в пределах санкции ст.19.7.4 КоАП РФ.
Всем собранным по делу доказательствам судьёй районного суда дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание решения судьи незаконным и необоснованным, не установлено.
Каких-либо доводов, дающих основания для переоценки собранных по делу доказательств и отмены вынесенного судьей решения жалоба Караваева А.А. не содержит.
При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 7 ноября 2013г. по делу N12-381/2013 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ в отношении заместителя председателя Комитета лесного хозяйства Караваева Александра Алексеевича-оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Верно:
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.