Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 17 декабря 2013 г. по делу N 33-322/2013
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: судьи-председательствующего - Шагинова А.Л., судей Дуняшина О.О. и Антонова А.Г., при секретаре Аушеве А.-М.З., рассмотрел в открытом судебном заседании частную жалобу представителя начальника Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по " ... "" (далее - ФКУ "УФО МО РФ по " ... "") по доверенности - Рекуновой Ю.Б. на определение судьи Читинского гарнизонного военного суда от 15 октября 2013 года об оставлении апелляционной жалобы без движения.
Заслушав доклад судьи Антонова А.Г., изложившего обстоятельства дела и доводы частной жалобы, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Решением Читинского гарнизонного военного суда от 18 сентября 2013 года заявление Зайцева В.Л. об оспаривании действий начальника ФКУ "УФО МО РФ по " ... "", связанных с отказом в возмещении командировочных расходов, удовлетворено.
Представитель вышеуказанного должностного лица по доверенности - Рекунова Ю.Б., не согласившись с решением суда, подала на него апелляционную жалобу.
Определением судьи Читинского гарнизонного военного суда от 15 октября 2013 года указанная апелляционная жалоба оставлена без движения, поскольку к ней не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, а заинтересованному лицу было предоставлено время до 22 октября 2013 года для устранения недостатков.
При этом в указанном определении было разъяснено, что в случае если лицо, подавшее апелляционную жалобу, не выполнит в установленный срок указания, содержащиеся в определении судьи об оставлении жалобы без движения, апелляционная жалоба будет возвращена.
Определением судьи Читинского гарнизонного военного суда от 23 октября 2013 года апелляционная жалоба представителя начальника ФКУ "УФО МО РФ по " ... "" на основании п. 1 ч. 1 ст. 324 ГПК РФ возвращена.
В частной жалобе Рекунова Ю.Б., не соглашаясь с принятым решением, просит отменить определение Читинского гарнизонного военного суда от 15 октября 2013 года и рассмотреть вопрос по существу.
В обоснование указывает, что управление финансового обеспечения наделено компетенцией и исполняет функции государственного органа, в связи с чем освобождено от уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
Частная жалоба рассмотрена в соответствии с ч. 2 ст. 333 ГПК РФ без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в частной жалобе, окружной военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 89 ГПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" определено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Пунктами 1 и 2 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации (далее - Положение), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N1082 (далее - Положение), предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
При этом Министерство обороны РФ, являясь органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации, осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств и Федерального агентства специального строительства (далее - подведомственные Минобороны России федеральные органы исполнительной власти).
На основании п. 5 указанного Положения Министерство обороны Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы.
В соответствии с Положением о Федеральном казённом учреждении "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по " ... "", утвержденным Министром обороны Российской Федерации 12 сентября 2011 года, оно создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооружённых Сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации и за границей. Данное учреждение является некоммерческой организацией.
Исходя из положений ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Согласно ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ казёнными учреждениями признаются государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
С учётом изложенного, следует прийти к выводу о том, что ФКУ "УФО МО РФ по " ... "", являясь государственным учреждением, не является государственным органом и поэтому на данное учреждение не может распространяться льгота, предусмотренная подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
К аналогичному выводу пришёл и суд первой инстанции, правильно указав на обязанность ФКУ "УФО МО РФ по " ... "", предусмотренную подп. 9 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Таким образом, поскольку со стороны ФКУ "УФО МО РФ по " ... "" обязанность по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в суд не была выполнена, то обжалуемое определение является законным, а приведенные в частной жалобе доводы необоснованными.
Руководствуясь ст. 333 и п. 1 ст. 334 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение судьи Читинского гарнизонного военного суда от 15 октября 2013 года об оставлении без движения апелляционной жалобы представителя начальника ФКУ "УФО МО РФ по " ... "" по доверенности - Рекуновой Ю.Б. на решение Читинского гарнизонного военного суда от 18 сентября 2013 года оставить без изменения, а её частную жалобу - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.