Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего С.В.Кустовой
судей О.В. Герасимовой, Е.П. Иском
при секретаре Е.В. Козиной
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края к Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", Османову В. Мехралы оглы о признании недействительным постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края N от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительным разрешения N от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на Османова В. Мехралы оглы снести самовольную постройку и приведении земельного участка в первоначальное положение,
по апелляционному представлению прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края на решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 08 мая 2013 года.
Заслушав доклад судьи С.В. Кустовой, пояснения прокурора Н.А. Лазаревой, ответчика В.М.О. Османова, представителя ответчика М.Н. Муратбакиева, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Верхнебуреинского района Хабаровского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", Османову В. Мехралы оглы о признании недействительным постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края N от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительным разрешения N от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на Османова Вугар Мехралы оглы снести самовольную постройку и приведении земельного участка в первоначальное положение.
Обосновывая заявленные требования указал, что в ходе проведения проверки законности постройки Османовым В.М.о. объекта капитального строительства - торговой точки непродовольственной торговли, расположенного по "адрес" установлено следующее. В соответствии с п.1 постановления Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ N Османову В.М.о. предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером N, имеющий адресный ориентир: участок находится примерно в 20 м по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: "адрес", общей площадью "данные изъяты", с разрешенным использованием - для размещения объектов торговли (строительство торговой точки непродовольственной торговли), сроком на 5 лет. Между Администрацией Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края и Османовым В.М.о. заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ N, находящегося в государственной собственности. Заместителем главы Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" ДД.ММ.ГГГГ Османову В.М.о. выдано разрешение N на строительство объекта капитального строительства неспециализированного непродовольственного одноэтажного магазина, расположенного примерно в 20 м по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом, находящегося за пределами участка, адрес ориентира: "адрес". Проверкой установлено, что при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ N и заключении договора аренды с Османовым В.М.о., а также при выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ N должностными лицами Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края не были учтены требования федерального земельного, градостроительного, противопожарного законодательства, а также законодательства, регламентирующего требования, предъявляемые к безопасности и правилам эксплуатации объектов газового хозяйства. Установлено, что в нарушение требований федерального законодательства, расстояние от групповой баллонной установки (газгольдер, шкафобаллонная установка), расположенной по "адрес", составляет менее 25 м, что противоречит требованиям противопожарного законодательства. Так, измеренные расстояния от здания - торговой точки непродовольственной торговли, составляют: до ограждения групповой баллонной установки 2 м 38 см; до групповой баллонной установки 4 м 35 см, при этом, границы застройки примыкают к ограждению газгольдера. Примыкание границ застройки построенного объекта капитального строительства к ограждению газгольдера препятствует доступу технического персонала эксплуатационной организации в лице ОАО "Хабаровсккрайгаз" к указанной газораспределительной сети, следовательно, свидетельствует о вмешательстве Османова В.М.о. в деятельность, связанную с обеспечением безопасной эксплуатации газораспределительных сетей, посредством строительства указанного объекта, примыкающего к ограждению шкафобаллонной установки. Прокуратурой выявлен факт строительства застройщиком Османовым В.М.о. указанного объекта капитального строительства в охранной зоне системы газоснабжения, составляющей 15 м, без соблюдения нормативных расстояний от газораспределительной сети до объекта капитального строительства, составляющих 8 м, а также письменного уведомления ОАО "Хабаровсккрайгаз" о проводимых строительных работах и в условиях отсутствия письменного разрешения ОАО "Хабаровсккрайгаз" на ведение названных работ в охранной зоне системы газоснабжения. Размещение капитального объекта- торговой точки в пределах охранной зоны газораспределительных сетей (взрыво- и пожароопасного объекта) с нарушением требований законодательства о газоснабжении, противопожарного законодательства создает реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", способную повлечь причинение вреда окружающей среде, а также жизни, здоровью, имуществу неопределенного круга лиц. В ходе проверки законности постройки Османовым В.М.о. объекта капитального строительства - торговой точки непродовольственной торговли, установлены несоответствия построенного здания, имеющейся у застройщика проектной документации: фактически здание выполнено 4-ой степени огнестойкости, а не 1-ой в соответствии с проектом, ввиду того, что потолочные перекрытия и конструкции второго этажа построенного объекта капитального строительства, изготовлены из дерева. Проектом не предусмотрена огнезащитная обработка горючих (деревянных) конструкций, что не соответствует требованиям п.21 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. N390. В проекте отсутствуют сведения об объектах газораспределительной системы. В соответствии с п.4 проекта N "Неспециализированного непродовольственного магазина" от ДД.ММ.ГГГГ, запланировано строительство одноэтажного здания, однако фактически, здание торговой точки выполнено высотой в два этажа, иной архитектурной формы, что противоречит разрешению на строительство от ДД.ММ.ГГГГ Также должностными лицами Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" нарушен порядок оформления и выдачи разрешений на строительство, предусмотренный ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Прокурор просил признать постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края N от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, под строительство торговой точки непродовольственной торговли, Османову В.М.о. в п. Чегдомын", в части предоставления земельного участка Османову В.М.О. для размещения объекта торговли, недействительным; признать разрешение N от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта капитального строительства неспециализированного непродовольственного одноэтажного магазина, расположенного примерно в 20 м по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом, находящегося за пределами участка, адрес ориентира: "адрес", выданное Османову В.М.о. заместителем главы администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края недействительным; обязать Османова В.М.о. снести самовольную постройку - торговую точку непродовольственной торговли, расположенную по "адрес" и привести земельный участок, самовольно занятый указанной постройкой - торговой точкой непродовольственной торговли, в первоначальное положение.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО "Хабаровсккрайгаз".
Решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 08 мая 2013 года в удовлетворении исковых требований прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края отказано.
В апелляционном представлении прокурор просит решение суда отменить, принять новое решение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, нарушение норм действующего законодательства.
В письменных возражениях относительно апелляционного представления представитель ответчика Османова В.М.о. - Муратбакиев М.Н., представитель администрации Верхнебуреинского муниципального района полагают решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения.
В суде апелляционной инстанции прокурор Лазарева Н.А. полагала решение суда незаконным и подлежащим отмене. Поддержала доводы апелляционного представления.
Ответчик Османов В.М.о., его представитель Муратбакиев М.Н. в суде апелляционной инстанции полагали решение суда законным и обоснованным, поддержали доводы, изложенные в возражениях относительно апелляционного представления.
В судебное заседание не явились представители ответчиков Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", представитель 3-его лица ОАО "Хабаровсккрайгаз", о месте и времени рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом. На основании ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционного представления, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
В силу части 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения главы Верхнебуреинского муниципального района от 21.05.2007 N52 "Об утверждении положения о порядке деятельности комиссии по выбору земельных участков на территории Верхнебуреинского муниципального района", члены комиссии произвели осмотр, а также обследование в натуре и изучение материалов, с учетом экологических, градостроительных, санитарных норм и правил, рассмотрели возможный вариант размещения земельного участка под строительство торговой точки непродовольственной торговли, и пришли к выводу о возможности согласовать место под строительство торговой точки, в связи с чем, рекомендовали утвердить место размещения объекта по рассмотренному варианту, площадью 120 кв.м., с последующим предоставлением на праве аренды, что отражено в акте выбора земельного участка под строительство торговой точки непродовольственной торговли от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с пунктом 1 постановления Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ N Османову В.М.о. предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером N, имеющий адресный ориентир: участок находится примерно в 20 м по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: "адрес", общей площадью "данные изъяты" с разрешенным использованием - для размещения объектов торговли (строительство торговой точки непродовольственной торговли), сроком на 5 лет.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края и Османовым В.М.о. заключен договор аренды указанного земельного участка N, находящегося в государственной собственности.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Османову В.М.о. выдано разрешение N на строительство объекта капитального строительства неспециализированного непродовольственного одноэтажного магазина, расположенного примерно в 20 м по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом, находящегося за пределами участка, адрес ориентира: "адрес".
Проверкой, проведенной прокуратурой Верхнебуреинского района установлено, что при вынесении постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ N и заключении с Османовым В.М.о. договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ N, находящегося в государственной собственности земельного участка, а также при выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ N должностными лицами администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, а также администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", не были учтены требования федерального земельного, градостроительного, противопожарного законодательства, а также законодательства, регламентирующего требования, предъявляемые к безопасности и правилам эксплуатации объектов газового хозяйства.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что в период строительства торговой точки непродовольственной торговли у Османова В.М.о. имелись соответствующие документы, нарушения допущенные ответчиком при строительстве не являются основанием для признания здания самовольно построенным; нарушение границ застройки и противопожарной безопасности, которые допущены Османовым В.М. о. при строительстве не являются необратимыми и могут быть устранены впоследствии.
С подобным выводом судебная коллегия не соглашается по следующим основаниям.
Суд пришел к выводу, что нарушения границ застройки и противопожарной безопасности ответчиком допущены были, при этом, подобные нарушения не являются необратимыми и могут быть устранены.
Установлено, что согласно пункту 1 постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ N Османову В.М. предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером N общей площадью 114,0 кв.м. На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ N, заключенного между Османовым В.М. и ООО "Землеустроитель ДВ", последним выполнены землеустроительные работы по межеванию земельного участка, расположенного по "адрес", под строительство торговой точки непродовольственной торговли, по результату проведения которых, образован земельный участок обозначением N, общей площадью, составляющей "данные изъяты"
При проведении специалистами ООО "Землеустроитель ДВ" тахеометрической съемки объекта капитального строительства (торговой точки), расположенной по "адрес", выявлен факт превышения территории застройки площади земельного участка, оформленного для строительства торговой точки на 60 кв.м. Так, площадь здания превышает границы оформленного земельного участка на 5 кв.м., в свою очередь, застройка и контуры здания указанного объекта капитального строительства выходят за пределы границ, оформленного земельного участка по всему периметру. Указанные обстоятельства подтверждены пояснительной запиской к схеме тахеометрической съемки под магазин непродовольственных товаров от ДД.ММ.ГГГГ, схемой расположения магазина, техническим паспортом неспециализированного непродовольственного магазина, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, застроенная площадь земельного участка составляет 210,3 кв.м.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с доводом апелляционного представления о том, что Османов В.М. осуществил строительство торговой точки непродовольственной торговли, расположенной по вышеуказанному адресу, вне границ отведенного ему земельного участка, при отсутствии соответствующего разрешения собственника земельного участка.
Установлено, что Османов В.М. приступил к строительству торговой точки при отсутствии разрешения на строительство в сентябре-октябре 2011 года, разрешение на строительство объекта капитального строительство неспециализированного непродовольственного одноэтажного магазина выдано Османову В.М. только ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, в соответствии с пунктом 4 проекта N "Неспециализированного непродовольственного магазина" от ДД.ММ.ГГГГ, запланировано строительство одноэтажного здания.
Однако, материалами дела подтверждено, что здание торговой точки выполнено высотой в два этажа, иной архитектурной формы. То обстоятельство, что Османов В.М. обратился в администрацию городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края с заявлением о согласовании строительства второго этажа лишь ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что ответчиком осуществлено строительство 2-х этажного здания без специального разрешения, т.е. без соблюдения условий, устанавливаемых данным разрешением, что противоречит требованиям ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Более того, при строительстве торговой точки Османовым В.М. не получено письменное разрешение ОАО "Хабаровсккрайгаз" на ведение строительных работ в охранной зоне групповой баллонной установки, что является нарушением п. 6 Правил охраны систем газоснабжения, утвержденных Минтопэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 г. N780 утвержден Свод правил 62.13330.2010. Газораспределительные системы (актуализированная редакция СНиП 42-01-2002), устанавливающий требования к безопасности и эксплуатационным характеристикам сетей газораспределения, газопотребления и объектов сжиженных углеводородных газов (СУГ), предназначенных для обеспечения природным и сжиженными углеводородными газами потребителей.
В силу требований п.п. 4.16, 4.17 СП 62.13330.2010 работоспособность и безопасность эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления и объектов сжиженных углеводородных газов (СУГ) должны поддерживаться и сохраняться путем проведения технического обслуживания и ремонта в соответствии с эксплуатационными документами, техническими регламентами, национальными стандартами и сводами правил, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, и другими нормативными правовыми документами.
Пунктом 8.2.4 СП 62.13330.2010 закреплено, что групповые баллонные установки следует размещать на расстоянии от зданий и сооружений не менее, указанных в таблице 8 для испарительных установок или у стен газифицируемых зданий на расстоянии не менее 3 м от оконных и дверных проемов. Расстояния от групповых баллонных установок до зданий и сооружений, за исключением общественных зданий и сооружений, допускается сокращать: до 8 м - для зданий и сооружать степеней огнестойкости 1 и 2 и класса конструктивной пожарной опасности С0; до 10 м - для зданий и сооружений степени огнестойкости 3 и класса конструктивной пожарной опасности С1.
В силу требований ст. 28 Федерального закона от 31.03.1999 N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.
Пунктом 6 статьи 90 Земельного кодекса РФ закреплено, что границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, Правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.
Из содержания таблицы 19 к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности следует, что противопожарное расстояние от баллонной установки до объектов защиты - общественных зданий и сооружений, составляет 25 м.
Установлено, что в нарушение приведенных правовых норм, расстояние от групповой баллонной установки, расположенной по "адрес", составляет менее 25 м.
Кроме того, Османовым В.М. произведено строительство указанного капитального объекта в охранной зоне системы газоснабжения, составляющей 15 м, без соблюдения нормативных расстояний от газораспределительной сети до объекта капитального строительства, составляющих 8 м, а также без письменного уведомления ОАО "Хабаровсккрайгаз" о проводимых строительных работах в охранной зоне системы газоснабжения и письменного согласования и разрешения ОАО "Хабаровсккрайгаз" на ведение названных работ в охранной зоне.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции необоснованно сослался на то, что при строительстве здания, Османов В.М. поставил в известность начальника Верхнебуреинского участка Комсомольского филиала ОАО "Хабаровсккрайгаз" о предстоящем строительстве и отсутствии претензий со стороны ОАО "Хабаровсккрайгаз".
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие полномочия начальника участка согласовывать подобные вопросы. В должностной инструкции начальника участка не указана обязанность по согласованию строительства объектов в охранной зоне. Также в уставе ОАО "Хабаровсккрайгаз" отсутствует указание на наличие филиала в п. Чегдомын.
Не внесение в генеральный план поселения охранной зоны газгольдерной не свидетельствует об отсутствии предусмотренной законом необходимости оформления такой зоны.
Отсутствие действий органов местного самоуправления по внесению в проект генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" надлежащих сведений об охранной зоне не должно приводить к нарушениям вышеприведенных правовых норм. Судебной коллегией принимается во внимание наличие у Османова В.М. способов защиты и восстановления нарушенного права.
Доводы о наличие иных недвижимых объектов в пределах охранной зоны, возможность и законность их размещения в указанной зоне не имеют правого значения для рассмотрения настоящего гражданского дела. Поскольку в рамках установления правомерности предъявленных исковых требований подлежал исследованию вопрос о возможности строительства торговой точки непродовольственной торговли именно на земельном участке по "адрес"
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с доводом апелляционного представления о том, что вышеперечисленные нарушения требований действующего законодательства, допущенные Османовым В.М. при строительстве торговой точки, свидетельствуют о самовольном характере указанной постройки, признаки которой закреплены в ч.1 ст. 222 ГК РФ.
В силу части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления при выдаче разрешения на строительство проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. При несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство (ч.3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным и подлежащим отмене, а исковые требования подлежащими удовлетворению. Поскольку коллегия пришла к выводу об обоснованности требований о признании разрешения на строительство незаконным, объект недвижимости - торговая точка непродовольственной торговли, возведенный Османовым В.М., произведен в нарушение норм законодательства без соответствующих разрешений и подлежит сносу.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 08 мая 2013 года по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края к Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", Османову В. Мехралы оглы о признании недействительным постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края N от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительным разрешения N от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на Османова В. Мехралы оглы снести самовольную постройку и приведении земельного участка в первоначальное положение - отменить, принять новое решение.
Исковые требования прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края к Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", Османову В. Мехралы оглы о признании недействительным постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края N от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительным разрешения N от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на Османова Вугар Мехралы оглы снести самовольную постройку и приведении земельного участка в первоначальное положение - удовлетворить.
Признать постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края N от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, под строительство торговой точки непродовольственной торговли, Османову В. Мехралы Оглы в п. Чегдомын", в части предоставления земельного участка Османову Вугару Мехралы Оглы для размещения объекта торговли, недействительным.
Признать разрешение N от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта капитального строительства неспециализированного непродовольственного одноэтажного магазина, расположенного примерно в 20 м по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом, находящегося за пределами участка, адрес ориентира: "адрес", выданное Османову В. Мехралы Оглы заместителем главы администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края недействительным.
Обязать Османова Вугара Мехралы Оглы снести самовольную постройку - торговую точку непродовольственной торговли, расположенную по "адрес" и привести земельный участок, самовольно занятый указанной постройкой - торговой точкой непродовольственной торговли, в первоначальное положение.
Апелляционное представление прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края удовлетворить.
Председательствующий: С.В. Кустова
Судьи: О.В. Герасимова
Е.П. Иском
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.