Заместитель председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу Милованова С.Е. на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 02 сентября 2013г. и решение судьи Хабаровского краевого суда от 22 октября 2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" управления муниципального заказа администрации города Хабаровска Милованова С. Е.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Правительства края ФИО2 от 31 июля 2013г. N Милованов С.Е. привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 02 сентября 2013г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Хабаровского краевого суда от 22 октября 2013г. решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе Милованов С.Е. просит отменить состоявшиеся решения и прекратить производство по делу, указав на отсутствие в его действиях события инкриминируемого правонарушения.
Проверив материалы дела, считаю, что оснований для отмены оспариваемых судебных постановлений не имеется.
Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" управления муниципального заказа администрации г.Хабаровска Милованову С.Е. инкриминировано нарушение требований ФЗ РФ N94 от 21 июля 2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившегося в том, что, являясь должностным лицом Милованов С.Е. 11 февраля 2013г. в "адрес" утвердил документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство объекта: "данные изъяты" не содержащую требования о соответствии участников размещения заказов критериям, установленным ст.4 ФЗ РФ от 24 июля 2007г. N209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", то есть не соответствующую требованиям, предусмотренным ч.5 ст.41.6, п.1 ч.1 ст.11 ФЗ РФ N94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Факт совершения Миловановым С.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в том числе протоколом об административном правонарушении, документацией об аукционе в электронной форме, утвержденной Миловановым С.Е.
Утверждение заявителя жалобы об отсутствии необходимости включения в аукционную документацию требования к участникам размещения заказа основано на неверном толковании норм права.
Так, в соответствии с ч.5 ст.41.6 ФЗ РФ N94 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.ч.3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
Согласно требованию п.1 ч.1 ст.11 ФЗ РФ N94 при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, закон дает прямое указание на исполнение данных требований и каких-либо исключений в данной части не содержит.
При указанных обстоятельствах обоснованность привлечения Милованова С.Е. к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Министерство экономического развития РФ не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем, ссылка заявителя жалобы о необоснованном неприменении разъяснения директора Департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития РФ от 27 сентября 2013г. N не умаляет законности оспариваемых решений.
Приобщенное к рассматриваемой жалобе постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05 ноября 2013г., не имеет преюдициального значения при рассмотрении данного дела, и не ставит под сомнение обоснованность привлечения Милованова С.Е. к административной ответственности.
Оснований для переоценки установленных по делу обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно. Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда допущено не было, а потому оснований для отмены судебных постановлений не имеется, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 02 сентября 2013г. и решение судьи Хабаровского краевого суда от 22 октября 2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" управления муниципального заказа администрации города Хабаровска Милованова С. Е. оставить без изменения, а жалобу Милованова С.Е. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.