Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Иванова А.В.
судей Ходюкова Д.С., Михеева С.Н.
при секретаре Шевченко М.С.
с участием прокурора Дьячковой Ж.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 5 ноября 2013 года гражданское дело по заявлению Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения "Шилкинское" об обязании организовать замену котельного оборудования на котельных N1,2,3 и 8 г. Шилка, обеспечить котельные NN1-8,10-13 резервными источниками электроснабжения, обеспечить котельные NN1-13 резервными дымососами, организовать проведение работ по ремонту газоходов на котельных N1,11 и установке защитных кожухов на сетевых насосах в котельных NN11 и 12, а также к МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство г. Шилка" об обязании устранить утечки сетевой воды на котлах NN2 и 3 котельной N1, устранить утечки сетевой воды на насосах в котельной N 4, устранить утечку холодной воды в колонку вентиля трубопровода подпитки на котельной N12,
по апелляционной жалобе представителя администрации городского поселения "Шилкинское" Антипиной Н.В.
на решение Шилкинского районного суда Забайкальского края от 9 июля 2013 года, которым постановлено требования Шилкинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения "Шилкинское" организовать замену котельного оборудования на котельных NN1,2,3 и 8 г. Шилка.
Обязать администрацию городского поселения "Шилкинское" обеспечить котельные NN 1-8,10-13 резервными источниками электроснабжения, обеспечить котельные NN1-13 резервными дымососами, организовать проведение работ по ремонту газоходов на котельных N1,11 и установке защитных кожухов на сетевых насосах в котельных NN11 и 12.
Обязать МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство г. Шилка" устранить утечки сетевой воды на котлах NN 2 и 3 котельной N 1, устранить утечки сетевой воды на насосах в котельной N 4, устранить утечку холодной воды в колонку вентиля трубопровода подпитки на котельной N 12.
Взыскать с администрации городского поселения "Шилкинское" и МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство г. Шилка" солидарно госпошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством в размере "данные изъяты" руб.
Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюкова судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что в период с декабря 2012 года и на момент обращения в суд температурный режим в жилых помещениях, отапливаемых от котельных предприятия N1-8, 10-12 не поднимается выше 19°С, температура теплоносителей на выходе из указанных котельных не соответствует утвержденному 01.01.2012 года предприятием графику температурного режима. Причиной ненадлежащей работы котельных является, в том числе изношенность котельного оборудования. МУП "ЖКХ г. Шилка" осуществляет обслуживание 13 котельных, системы водоснабжения, водоотвода и очистных сооружений. Критический уровень износа основного и вспомогательного оборудования котельных, отсутствие резервных мощностей, непроведение своевременных и качественных ремонтов оборудования котельных предприятия может привести к долговременному срыву теплоснабжения потребителей г. Шилка, а также впоследствии повлечь срыв отопительного сезона 2013-2014 на территории г. Шилка, аварийную остановку котельных города в период отопительного сезона и тем самым создать угрозу возникновения на территории городского поселения "Шилкинское" режима чрезвычайной ситуации с нарушением жилищных прав граждан.
На основании изложенного, прокурор района обратился в суд и просил обязать администрацию городского поселения организовать замену изношенного котельного оборудования, обеспечить котельные резервными ресурсами, организовать ремонт газоходов на котельных, установить защитные кожухи, а также обязать МУП "ЖКХ г. Шилка" устранить утечки сетевой воды.
В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил резолютивную часть своих требований и просил обязать администрацию городского поселения "Шилкинское" организовать замену котельного оборудования, находящихся в хозяйственном ведении МУП "ЖКХ" г. Шилка NN 1,2,3,8, обеспечить котельные N 1-8, 10-13 резервными источниками электроснабжения, обеспечить котельные N 1-13 резервными дымососами, организовать проведение работ по ремонту газоходов на котельных N 1 и N 11 и установке защитных кожухов на сетевых насосах в котельных N 11, 12, обязать МУП "ЖКХ г. Шилка" произвести следующие виды работ на котельных предприятия: устранить утечки сетевой воды в котлах N 2 и N 3, котельной N 1, устранить утечки сетевой воды в котельной N 4, устранить утечку холодной воды в колонку вентиля трубопровода подпитки на котельной N 12, решение суда обратить к немедленному исполнению.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Не согласившись с постановленным решением, представитель администрации городского поселения Антипина Н.В. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на следующие обстоятельства. В ходе рассмотрения дела судом было удовлетворено ходатайство о привлечении к участию в деле Министерства территориального развития Забайкальского края, однако дело рассмотрено в отсутствие его представителей.
Обстоятельства дела не выяснены, в решении суда указаны работы, в производстве которых нет необходимости, так как заключен контракт по строительству единой котельной для нужд городского поселения.
Кроме того, администрация освобождается от уплаты государственной пошлины.
В суд апелляционной инстанции представитель администрации городского поселения "Шилкинское" и представитель МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство г. Шилка" не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Прокурор Дьячкова Ж.В. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Суд, изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав мнение прокурора, приходит к следующему.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд руководствовался Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Федеральным законом N 190-ФЗ "О теплоснабжении" о том, что к полномочиям органов местного самоуправления относится организация теплоснабжения населения поселения, а также Федеральным законом N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях и Законом о защите прав потребителей, обосновано возложив на ответчиков обязанности выполнить работы указанные в требованиях прокурор позволяющие восстановить теплоснабжения для жителей города Шилка.
Принимая данное решение судом учтено, что собственник котельных в данном случае администрация городского поселения "Шилкинское" в соответствии со ст. 210 ГК РФ должен нести бремя по содержанию своего имущества в надлежащем состоянии, однако судом установлено обратное в котельных NN 1,2,3 и 8 городского поселения "Шилкинское" требуется замена оборудования, котельные NN 1-8, 10-13 не обеспечены резервными источниками электроснабжения, котельные N 1-13 не обеспечены резервными дымососами, необходим ремонт газоходов на котельных N 1, 11, необходима установка защитных кожухов на сетевых насосах в котельных NN 11 и 12. Кроме того, требуется устранение утечки сетевой воды на котлах NN 2 и 3 котельной N 1, устранение утечки на насосах в котельной N 4, устранение утечки в колонку вентилятора трубопровода подпитки на котельной N 12.
Изложенные факты, в поданной представителем ответчика жалобе не оспаривались, следовательно, автором жалобы признано наличие таких фактических данных, которые свидетельствуют об обоснованности решения суда.
Фактически доводы жалобы, сводятся к тому, что в будущем теплоснабжения для жителей городского поселения "Шилкинское" будет восстановлено путем строительства котельной, однако данное обстоятельство ранее заявлялось в суде первой инстанции и обосновано было опровергнуто, так как доказательств начала ведения в настоящее время данных работ ответчиком не представлено, а критический износ оборудования котельной в настоящее время ведет к нарушению прав жителей поселения, которые в предстоящий зимний период будут вынуждены выживать в условиях ненадлежащего отсутствия предоставления услуг теплоснабжения.
Кроме того, судебная коллегия полагает, что в случае исполнения решения суда другим способом, как строительство единой котельной, может быть учтено на стадии исполнения решения суда, при условии если это будет способствовать достижению цели как надлежащее обеспечение теплом жителей городского поселения "Шилкинское".
Не привлечение к участию в деле Министерства территориального развития Забайкальского края не влечет отмену судебного акта, ходатайство не было удовлетворено судом вопреки доводам ответчика (л.д.59 об.ст. протокола суд. заседания), а помимо этого доказательств, что обжалуемое решение затрагивает права или возлагает на данное министерство какие-либо обязанности не представлено.
Таким образом, указанные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене решения суда, поскольку они судом проверены тщательным образом и им дана надлежащая оценка.
Вместе с тем, ссылки ответчика о необоснованности взыскания с администрации городского поселения "Шилкинское" государственной пошлины заслуживают внимание, так как в соответствии с п. 19 ст. 333. 36. НК РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, что не было учтено судом при принятии решения.
Других нарушений норм процессуального или материльного права, влекущих отмену или изменение решения суда, не установлено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Шилкинского районного суда Забайкальского края от 9 июля 2013 года изменить.
Исключить из решения суда указание о взыскании с администрации городского поселения "Шилкинское" государственной пошлины.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий А.В. Иванов
Судьи С.Н. Михеев
Д.С. Ходюков
Копия верна судья Д.С. Ходюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.