Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего Пичуева В.В.
и судей краевого суда Процкой Т.В.
Смолякова П.Н.
при секретаре Боздоевой С.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 03 декабря 2013 года дело по исковому заявлению прокурора Каларского района в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ Каларская центральная районная больница (ЦРБ), администрации муниципального района "Каларский район" о понуждении к действию - ремонту помещения морга, по заявлению судебного пристава-исполнителя Каларского районного отдела ССП УФССП по Забайкальскому краю Ломидзе А.А. о замене сторон в исполнительном производстве
по частной жалобе представителя Министерства здравоохранения Забайкальского края - Адер Е.А.
на определение Каларского районного суда Забайкальского края от 09 октября 2013 года, которым постановлено:
Заявление судебного пристава-исполнителя Каларского районного отдела ССП УФССП по Забайкальскому краю Ломидзе А.А. о замене сторон в исполнительном производстве на правопреемников по гражданскому делу N по исковому заявлению прокурора Каларского района в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ Каларская центральная районная больница (ЦРБ), администрации муниципального района "Каларский район" о понуждении к действию, удовлетворить.
Заменить в исполнительном производстве N, возбужденном на основании исполнительного листа N от 17.12.2012г., выданного Каларским районным судом Забайкальского края, должника МУЗ Каларская центральная районная больница на ГУЗ Каларская центральная районная больница и администрацию муниципального района "Каларский район" на ее правопреемника Министерство здравоохранения Забайкальского края.
Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Процкой Т.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Судебный пристав-исполнитель Каларского районного отдела ССП УФССП по Забайкальскому краю Ломидзе А.А. обратился в суд с заявлением о замене сторон в исполнительном производстве, с учетом письменных уточнений, с МУЗ Каларская ЦРБ на ГУЗ Каларская ЦРБ и администрации муниципального района "Каларский район" на Забайкальский край в лице Министерства здравоохранения Забайкальского края, указал, что в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве оказание медицинской помощи с 1 января 2012 года является полномочием субъекта Российской Федерации и имущество, принадлежащее ранее муниципальному району "Каларский район" (Муниципальное учреждение здравоохранения Каларская ЦРБ), переходит в собственность Забайкальского края, что является основанием для замены указанных сторон в исполнительном производстве в порядке правопреемства.
Судьей постановлено приведенное выше определение (л.д. 253-255).
Не согласившись с указанным определением, представитель Министерства здравоохранения Забайкальского края - Адер Е.А. обратилась в суд с частной жалобой, просила отменить определение суда в части замены администрации муниципального района "Каларский район" на правопреемника Министерство здравоохранения Забайкальского края в исполнительном производстве. В жалобе указывает на то, что передача имущества из муниципальной собственности в собственность Забайкальского края не повлекла за собой возникновения правопреемства между ними, так как законом не предусмотрено возникновения правопреемства по вопросам возложения расходов на различные цели по приведению передаваемого имущества в состояние пригодное для использования, между органами местного самоуправления и органами субъекта РФ, в результате проведенной процедуры смены собственника учреждения. Полагает, что определение вынесено с нарушением норм материального закона, вывод суда о возникновении у Министерства правопреемства по исполнению решения суда не основан на представленных доказательствах. При передаче имущества муниципального района, предназначенного для осуществления медицинской деятельности, в собственность Забайкальского края, на край не были возложены обязанности по правопреемству в отношении исполнения судебных решений.
Частная жалоба в соответствии с ч. 2 ст. 333 ГПК РФ рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения прокурора прокуратуры Забайкальского края Выскубовой С.А., полагавшей определение суда законным, обоснованным, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Удовлетворяя ходатайство о замене стороны в исполнительном производстве, суд исходил из того, что Министерство здравоохранения Забайкальского края является правопреемником администрации муниципального района в отношении обязанностей, возложенных решением суда.
По мнению судебной коллегии, указанный вывод основан на верном толковании положений действующего законодательства и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.
Решением Каларского районного суда Забайкальского края от 27 июля 2011 года удовлетворены исковые требования прокурора Каларского района в интересах неопределенного круга лиц о понуждении к действию. На МУЗ Каларская ЦРБ возложены обязанности по производству ремонта помещения морга, а на администрацию МР "Каларский район" - обязанность по обеспечению финансирования указанных мероприятий. Решение суда вступило в законную силу, выдан исполнительный лист, возбуждено исполнительное производство.
Согласно ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и другое) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" вопросы организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта РФ с 01 января 2012 г. отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 17 указанного Закона органы местного самоуправления обязаны создать условия для оказания медицинской помощи населению.
Статьями 6, 9 Федерального закона от 29.11.2010 N313-ФЗ в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, вступающие в силу с 01 января 2012 г., согласно которым вопросы организации оказания медицинской помощи исключены из полномочий органов местного самоуправления и отнесены к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что в связи с изменением законодательства в сфере охраны здоровья граждан с 01 января 2012 года имущество МУЗ Каларская ЦРБ передано в собственность Забайкальского края, учреждение реорганизовано в Государственное учреждение здравоохранения и передано в ведение Министерства здравоохранения Забайкальского края. Указанные обстоятельства участвующими в деле лицами не оспаривались.
Поскольку в настоящее время у органов местного самоуправления отсутствует как право на организацию оказания медицинской помощи населению, так и соответствующее имущество, судебная коллегия находит необоснованным довод частной жалобы о невозможности перехода соответствующих прав и обязанностей в силу закона к правопреемнику администрации, которым согласно Уставу Государственного учреждения следует признать Министерство здравоохранения Забайкальского края, осуществляющим решение вопросов организации оказания медицинской помощи.
Доводы частной жалобы не свидетельствуют об отсутствии правопреемства, которое возникло с момента вступления в силу внесенных в действующее законодательство изменений о передаче субъекту Российской Федерации полномочий по организации оказания медицинской помощи населению, и основаны на неправильном толковании норм материального права.
При таком положении определение суда законное, обоснованное и не подлежащее отмене по доводам частной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Каларского районного суда Забайкальского края от 09 октября 2013 года оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий: Пичуев В.В.
Судьи: Процкая Т.В.
Смоляков П.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.