Судья Тверского областного суда Титов С.Е., рассмотрев жалобу защитника Гуськовой М.В., действующей на основании доверенности в интересах Комарова А.В., на постановление судьи Московского районного суда г. Твери от 1 октября 2013 года, состоявшегося в отношении Комарова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Московского районного суда г. Твери
от 1 октября 2013 года Комаров Алексей Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев.
В жалобе защитник Гуськова М.В. просит постановление судьи Московского районного суда г. Твери от 1 октября 2013 года отменить, производство по делу прекратить, считая его незаконным.
В обоснование доводов жалобы указывает, что судом при рассмотрении дела об административном правонарушении не был учтен принцип презумпции невиновности. Суд не принял во внимание, что
23 августа 2013 года Комаров А.В. был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 20.20 КоАП РФ, и привлек его к ответственности дважды за одно и тоже административное правонарушение. Полагает, что достаточных и допустимых доказательств вины
Комарова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, не имеется, поскольку при проведении всех процессуальных действий, связанных с оформлением протоколов, понятые не присутствовали, права и обязанности ни им, ни Комарову А.В. не разъяснялись. В протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о свидетелях правонарушения. Комарову А.В. не было предложено дать объяснение по делу на специальном бланке, инспектором ГИБДД были нарушены пункты 103, 105, 132, 135, 137, 137.6 Административного регламента МВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 года. В объяснениях, полученных от понятых, обязательно должна содержаться отметка об ознакомлении данных лиц с ответственностью, предусмотренной статьей 17.9 КоАП РФ. Полагает, что протокол об административном правонарушении необходимо признать недопустимым доказательством, так как он не соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и противоречит другим доказательствам по материалам дела. Отмечает, что освидетельствование Комарова А.В. на состояние опьянения проведено с многочисленными нарушениями.
Считает, что судьей не были всесторонне и объективно исследованы все материалы дела. Понятые, сотрудник ГИБДД, составивший протокол об административном правонарушении, в судебное заседание для дачи пояснений по делу не вызывались, административный материал N запрошен не был. Сертификаты прохождения проверки приборами, с помощью которых было установлено, что Комаров А.В. находился в состоянии наркотического опьянения, судом запрошены не были, врач, проводивший медицинское освидетельствование, в судебное заседание не вызывался, документы, подтверждающие его квалификацию, не запрашивались.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения защитника Гуськовой М.В., поддержавшей доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Согласно абзацу 1 п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ N 1090 от 23 октября 1993 года, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Основанием для вынесения постановления о назначении Комарову А.В. административного наказания по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ послужил тот факт, что он ДД.ММ.ГГГГ в районе "адрес" в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, управлял транспортным средством марки "данные изъяты", государственный регистрационный номер "данные изъяты", находясь в состоянии опьянения.
Факт управления Комаровым А.В. транспортным средством в состоянии опьянения подтверждается протоколом об административном правонарушении "данные изъяты"); протоколом об отстранении от управления транспортным средством
"данные изъяты"); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения "данные изъяты"; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения "данные изъяты";
справкой от 22 августа 2013 года "данные изъяты" актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения "данные изъяты"); справкой о результатах химико-токсикологических исследований "данные изъяты").
Суд правомерно пришел к выводу о возможности рассмотрения дела на основании имеющихся материалов дела, имеющаяся совокупность доказательств была достаточна для вынесения решения по делу.
Судьей Московского районного суда города Твери при рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, которые полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, водитель, управлявший транспортным средством в состоянии опьянения, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании Кормаров А.В. подтвердил, что вину в совершенном правонарушении признает полностью, поскольку употреблял морфин, после чего сел за руль автомобиля. Каких-либо заявлений, ходатайств не делал. Действия Комарова А.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был.
Доводы защитника о нарушении закона при привлечении Комарова А.В. к административной ответственности и отсутствии в его действиях события административного правонарушения объективного подтверждения при рассмотрении жалобы не нашли.
Из материалов об административном правонарушении усматривается, что протоколы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу, составлены уполномоченными должностными лицами, нарушений требований закона при их составлении не допущено. Все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколах отражены правильно, с участием понятых, о чем имеется соответствующая запись и их подписи.
Отстранение Комарова А.В. от управления транспортным средством, направление его на медицинское освидетельствование и освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводились в присутствии понятых, о чем свидетельствуют их подписи в протоколах. Замечаний относительно отраженных в протоколе сведений Комаровым А.В. заявлено не было.
Основанием для направления Комарова А.В. на медицинское освидетельствование явилось его поведение не соответствующее обстановке, что давало достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, а также отрицательный результат его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, с чем Комаров А.В. согласился, произведя собственноручно запись и подпись в протоколе.
Медицинское освидетельствование Комарова А.В. на состояние алкогольного опьянения было проведено в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26 июня 2008г.N475 "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством". Согласно химико-токсикологическому исследованию биологического объекта "данные изъяты" у Комарова А.В. были обнаружены: "данные изъяты", то есть наркотические средства и психотропные вещества.
Все необходимые тесты и исследования проведены уполномоченными на то лицами, их результаты отражены в акте N 995 от 22 августа 2013 года.
Отсутствие в материалах об административном правонарушении сведений о вручении Комарову А.В. копии указанных медицинских документов не может повлечь отмену состоявшегося по делу постановления.
При составлении протокола об административном правонарушении от 5 сентября 2013 года Комарову А.В. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписью. При этом он произвел собственноручную запись, выразив свое согласие с тем, что управлял автомашиной в состоянии опьянения. Каких-либо замечаний по поводу внесенных в протокол сведений или ходатайств Комаров А.В. не заявлял. Копии указанных документов получил.
Таким образом, факт нахождения Комарова А.В. в состоянии опьянения в момент управления транспортным средством подтвержден всей совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, оснований сомневаться в достоверности и допустимости которых не имеется. Принцип презумпции невиновности нарушен не был.
Доводы жалобы о том, что Комаров А.В. дважды привлечен к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение является несостоятельными. Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка
N 3 Московского района г. Твери, мирового судьи судебного участка N 6 Московского района г. Твери от 23 августа 2013 года Комаров А.В. привлечен к административной ответственности за потребление наркотического средства без назначения врача (ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ), при этом события правонарушения имели место ДД.ММ.ГГГГ. Обжалуемым постановлением Комаров А.В. привлечен к административной ответственности за совершение иного состава административного правонарушения - управление транспортным средством в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ).
Остальные доводы жалобы защитника Гуськовой М.В. по существу сводятся к несогласию с оценкой, данной судом доказательств и носят субъективный характер, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Каких-либо объективных сведений, дающих основание сомневаться в достоверности исследованных по делу доказательств, при вынесении постановления по рассматриваемому делу об административном правонарушении у судьи Московского районного суда города Твери не имелось и при рассмотрении жалобы в суд не предоставлено.
Административное наказание Комарову А.В. назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.8 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 3.1, частями 1, 2, 3 статьи 3.8, частями 1, 2, 5 статьи 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Комарова А.В. к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Московского районного суда г. Твери
от 01 октября 2013 года, вынесенное в отношении Комарова Алексея Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности Комарова А.В. Гуськовой М.В. - без удовлетворения.
Судья С.Е.Титов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.