Определение Московского городского суда от 13 декабря 2013 N 4г-11837/13
Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу истца Ильина ГБ, направленную по почте 31 октября 2013 года и поступившую в суд кассационной инстанции 14 ноября 2013 года, на решение Мещанского районного суда города Москвы от 30 мая 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 02 октября 2013 года по гражданскому делу по иску Ильина ГБ к Центральному таможенному управлению Федеральной таможенной службы Российской Федерации о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на службе, обязании выдать дубликат трудовой книжки, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
установил:
Ильин Г.Б. обратился в суд с иском к Центральному таможенному управлению Федеральной таможенной службы Российской Федерации о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на службе, обязании выдать дубликат трудовой книжки, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, ссылаясь на нарушение своих прав со стороны ответчика.
Решением Мещанского районного суда города Москвы от 30 мая 2013 года в удовлетворении заявленных Ильиным Г.Б. исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 02 октября 2013 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец Ильин Г.Б. выражает несогласие с решением суда и апелляционным определением судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Из представленных документов следует, что Ильин Г.Б. с 17 июля 2008 года проходил государственную гражданскую службу в Центральном таможенном управлении РФ в должности государственного таможенного инспектора отдела консультирования по таможенному законодательству; приказом начальника Центрального таможенного управления РФ "Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах, расположенных в Центральном федеральном округе" предписано сократить штатную численность ЦТУ на 36 единиц должностей федеральных гражданских служащих с 26 декабря 2012 года; должность государственного таможенного инспектора отдела консультирования по таможенному законодательству правовой службы, замещаемая Ильиным Г.Б., также подлежала сокращению; 08 октября 2012 года Ильину Г.Б. вручено уведомление о предстоящем сокращении замещаемой им должности с 26 декабря 2012 года; 03 декабря 2012 года и 13 декабря 2012 года Ильину Г.В. были предложены для замещения вакантные должности старшего государственного таможенного инспектора правового отдела правовой службы ЦТУ, государственного таможенного инспектора отдела взаимодействия с налоговыми и иными контролирующими органами службы таможенного контроля после выпуска товаров ЦТУ, главного государственного таможенного инспектора отдела таможенных проверок после выпуска товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров ЦТУ; от замещения указанных должностей Ильин Г.Б. отказался; приказом от 14 декабря 2012 года Ильин Г.Б. уволен с занимаемой должности на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должности государственной гражданской службы.
Рассматривая настоящее дело, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Ильиным Г.Б. исковых требований Центральному таможенному управлению Федеральной таможенной службы Российской Федерации о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на службе, обязании выдать дубликат трудовой книжки, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда; при этом, суд исходил из того, что Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов" предусмотрено сокращение в 2011 - 2013 годах предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, установленной по состоянию на дату вступления в силу данного Указа, не менее чем на 20 процентов; постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2011 года N 39 "О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" установлена предельная численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам; приказом ФТС России от 26.09.2012 N 1923 "О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе" в целях совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2011 г. N 39 принято решение сократить с 26 декабря 2012 г. штатную численность федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе, на 647 штатных единиц согласно Приложению к настоящему Приказу. Исключению из штатных расписаний таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе, подлежало 182 государственных таможенных инспекторов; во исполнение данного приказа начальником ЦТУ был издан приказ N 605 "Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах, расположенных в Центральном федеральном округе", с учетом изменений, внесенных приказом N 692 от 09 ноября 2012 года, которым предписано сократить штатную численность ЦТУ на 36 единиц должностей федеральных государственных гражданских служащих с 26 декабря 2012 года; в соответствии с приложением к приказу сокращению подлежала 1 штатная единица должности государственного таможенного инспектора отдела консультирования по таможенному законодательству правовой службы, замещаемая Ильиным Г.Б.; согласно штатному расписанию ЦТУ на 31 декабря 2012 в результате проведения организационно-штатных мероприятий отдел консультирования по таможенному законодательству правовой службы, включая должность государственного таможенного инспектора, полностью исключен из штатного расписания; таким образом, имело место сокращение должности государственной гражданской службы, в связи с чем 08 октября 2012 года Ильин Г.Б. уведомлен о предстоящем сокращении занимаемой им должности; согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона); при сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим; статьей 31 Федерального закона предусмотрено, что при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы; при ликвидации государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены в случае: предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе; направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы; в этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона; отказ истца от замещения предложенных ему 04 декабря 2012 года и 13 декабря 2012 года вакантных должностей соответствующих его квалификации, послужил основанием для принятия решения о его увольнении по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; таким образом, увольнение истца с занимаемой должности гражданской службы государственного таможенного инспектора отдела консультирования по таможенному законодательству произведено ответчиком с соблюдением установленных правил для увольнения работника в связи с сокращением штата, предусмотренными положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в связи с чем в удовлетворении заявленных Ильиным Г.Б. исковых требований о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на службе, обязании выдать дубликат трудовой книжки, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда должно быть отказано; при этом следует учитывать то, что Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, а порядок увольнения государственных гражданских служащих регулируется Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
С данными выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении судебной коллегии, оставила решение суда без изменения.
Выводы суда и судебной коллегии в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии по доводам кассационной жалобы из представленных документов не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Доводы кассационной жалобы направлены на иную, отличную от суда первой инстанции, оценку собранных по делу доказательств, правом на которую суд кассационной инстанции не наделен, в связи с чем во внимание приняты быть не могут.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке). Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке) по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности также не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение суда и апелляционное определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы истца Ильина Г.Б. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:
В передаче кассационной жалобы истца Ильина Г Б на решение Мещанского районного суда города Москвы от 30 мая 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 02 октября 2013 года по гражданскому делу по иску Ильина Г Б к Центральному таможенному управлению Федеральной таможенной службы Российской Федерации о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на службе, обязании выдать дубликат трудовой книжки, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья Московского
городского суда А.А. Князев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.