Апелляционное определение Московского городского суда от 28 октября 2013 N 11-35889/13
Судья: Жребец Т.Е.
Гр. дело N11-35889
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 октября 2013г. г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.,
Судей Журавлевой Т.Г., Гончаровой О.С.,
при секретаре Белоусовой Ю.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Журавлевой Т.Г.
гражданское дело по апелляционной жалобе истца Добровольского А.А. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 21 августа 2012 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований об обязании Министерство обороны РФ выделить государственный жилищный сертификат, признании права на восстановление в очереди на получение ГЖС, признании права на внесение в список правообладателей ГЖС сына истца и внука - отказать.
установила:
Истец Добровольский А.А. обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ, Казначейству РФ и просил обязать Министерство обороны РФ выделить государственный жилищный сертификат, признать право на восстановление в очереди на получение ГЖС, признать право на внесение в список правообладателей ГЖС сына истца и внука.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в течение 23 календарных лет проходил военную службу и был уволен в 1997 году. В период прохождения военной службы, истцу и его семье было предоставлено жилое помещение в закрытом военном городке по адресу: <_>. В мае 2007г. истец обратился в в/ч <_> с заявлением на участие в подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты", как проживающий на территории закрытого военного городка, однако государственный жилищный сертификат ему выдан не был.
Истец Добровольский А.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просит истец Добровольский А.А., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и неверное определение юридически значимых обстоятельств.
Проверив материалы дела, выслушав истца Добровольского А.А., представителя ответчика Федерального Казначейства России по доверенности Утяганова Р.З., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Судом установлено, что истец проходил военную службу в войсковой части <_> в период с 26.09.1989г. по 07.06.1999г.
В 1998 году ему и членам его семьи выделено служебное жилое помещение в закрытом военном городке по адресу: <_>.
Также истец в составе своей семьи был включен в очередь нуждающихся в получении жилых помещений, как подлежащий отселению из закрытого военного городка.
В 2007 году истец изъявил желание на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", федеральной целевой программы "Жилище", которая предусматривает переселение из закрытых военных городков по выбранному месту жительства путем предоставления за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В обеспечении жилищным сертификатом истцу было отказано.
Разрешая заявленные требования, суд руководствовался Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 года".
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. В соответствии с разделом указанной подпрограммы главной целью подпрограммы является обеспечение жильем семей военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, содержащихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, увольняемых со службы из указанных органов и учреждений, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, и других приравненных к ним лиц.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 года" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.
Пунктом 5 указанных Правил, установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Согласно подпункта "б" п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Суд пришел к выводу о том, что основанием, дающим право истцу на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата, являлось наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка.
Как следует из Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008г. N <_> военный городок N<_>, расположенный по адресу: <_> исключен из перечня закрытых военных городов, имеющих жилищный фонд.
Вынося решение, суд не установил оснований для удовлетворения требований истца.
Суд исходил из того, что населенный пункт г. Наволоки еще в 2008 г. исключен из перечня закрытых военных городов, в связи изменением статуса населенного пункта, то есть условия, послужившие основанием для постановки истца на учет, с целью получения жилищного сертификата, как лица проживающего в закрытом военном городке отпали.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит отказ суда в удовлетворении требований Добровольского А.А. законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы истца не могут послужить основанием к отмене постановленного решения, поскольку направлены на иное толкование норм права.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 с последующими изменениями и дополнениями, право на получение государственного жилищного сертификата имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Из анализа приведенных положений следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.
Учитывая, что статус населенного пункта г. Наволоки изменился в связи с исключением его из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ, условие, предусмотренное подп. "б" п. 5 Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной подпрограммы, также отсутствует.
Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального права применены верно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене постановленного по делу решения не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 21 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Добровольского А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.