Апелляционное определение Московского городского суда от 04 декабря 2013 N 11-39756/13
Судья Малова И.Е.
Дело 11-39756
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 декабря 2013 г. Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пономарёва А.Н.,
судей Нестеренко Г.А., Неретиной Е.Н.,
при секретаре Петрове А.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Нестеренко Г.А. дело по апелляционной жалобе истицы Есиной И.В. на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 19 сентября 2013 г., которым постановлено:
в иске Есиной ИВ к ДЖПиЖФ по г.Москве о признании распоряжения незаконным, обязании восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях отказать,
установила:
Есина И.В. обратилась в суд с иском к ДЖПиЖФ по г.Москве о признании распоряжения незаконным, обязании восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Требования Есиной И.В. мотивированы тем, что они с сыном *** К.А. зарегистрированы по адресу: *** в двух комнатах общей площадью 32,5 кв.м. в коммунальной квартире. В 1999 году они были поставлены на учет нуждающихся в жилых помещениях. Распоряжением ДЖПИЖФ г. Москвы от 27 мая 2013 года они сняты с учета нуждающихся, как обеспеченные жилым помещением.
Заявительница в заседании суда первой инстанции требование поддержала.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого как незаконного и необоснованного просит Есина И.В., указывая на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, судом применен закон, не подлежащий применению.
Заявительница и ее представитель *** А.Н. в заседании суда второй инстанции доводы поданной апелляционной жалобы поддержали.
В заседание судебной коллегии представитель заинтересованного лица Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не известны, ходатайство об отложении слушания дела не заявлял.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, выслушав Есину И.В, и ее представителя *** А.Н., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с вынесением нового решения по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что Есина И.В. и *** К.А. зарегистрированы и проживают двух комнатах общей площадью 32,5 кв.м. в коммунальной квартире по адресу: ***.
На основании решения Красногвардейского районного Совета народных депутатов г. Москвы от 02 февраля 1990 года Есина И.В. в составе семьи из 2 человек (Есина И.В. и ее сын *** К.А.), проживающие по адресу: *** были приняты на учет для улучшения жилищных условий на общих основаниях, учетное дело N 55-01-955100-2013-0002.0, что подтверждается извещением N 1030 от 07.02.1990 о приеме на учет.
На основании распоряжения Начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в ЮАО N У55-5641 от 27 мая 2013 года Есина И.В. и *** К.А. сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с ч. ст. 15 Закона г. Москвы N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения", жители города Москвы снимаются с жилищного учета: в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы; при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений; при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 20 Закона г. Москвы N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения" норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.
В силу п. 3 ст. 9 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы" в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи
В силу общих положений названного Закона, учетная норма площади жилого помещения (далее - учетная норма) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на жилищный учет. Норма предоставления площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого городом Москвой.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, исключая площади балконов, лоджий, веранд и террас.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", жители города Москвы снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.
Согласно ч. 1 п. 2 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Из содержания части 2 статьи 6 Вводного закона (Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации") во взаимосвязи с перечисленными выше положениями Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что указанная норма не предполагает возможности снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., в том случае, если основания их постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях были утрачены не в связи с действиями граждан, а в связи с действиями администрации, осуществившей их переселение в другое жилое помещение в порядке, предусмотренном статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть не с целью улучшения жилищных условий, и при этом жилищные условия таких граждан с учетом норм Жилищного кодекса Российской Федерации фактически улучшены не были.
Выводы суда первой инстанции о том, что в спорной квартире на долю Есиной И.В. и *** К.А. приходится по 16,25 кв.м. (32,5/2) жилой площади, что превышает учетную норму и поскольку спорное жилое помещение в настоящее время не является общежитием, в связи с чем размер площади жилого помещения при учете обеспеченности заявителя должен быть учтен, не могут быть признаны обоснованными.
Материалами дела подтверждается, что истцы продолжают проживать в жилом помещении по адресу: ***. Изменение площади данного жилого помещения не производилось. Общая площадь жилого помещения составляет 32,5 кв. м, то есть на семью из двух человек - Есина И.В. и *** К.А. приходится 16,25 кв.м, то менее жилой площади при предоставлении жилого помещения.
Основания, которые давали истцам до введения в действие ЖК РФ право на получение жилого помещения по договору социального найма, истцами не утрачены, так как их обеспеченность жилой площадью остается менее нормы предоставления.
Общая площадь, занимаемая заявительницей и ее сыном, составляет менее нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, а именно 16,25 кв. метров (32,5/2).
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что снятие заявительницы с жилищного учета не соответствует требованиям ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ", в связи с чем, вывод суда об отказе в удовлетворении заявления является неправильным.
Неправильное определение обстоятельств дела привело суд первой инстанции к необоснованному отказу в удовлетворении заявления Есиной И.В.
По указанным причинам решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Нагатинского районного суда от 19 сентября 2013 года отменить.
Принять новое решение.
Признать незаконным распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в Южном административном округе N У55-5641 от 27 мая 2013 года о снятии с жилищного учета Есину И.В. с семьёй из двух человек (она, *** К.А.), как обеспеченных площадью жилого помещения.
Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы восстановить Есину И.В. и *** К.А. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты постановки на учет.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.