Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Климовой С.В. и судей Пильгановой В.М., Зыбелевой Т.Д., при секретаре Красниковой Т.Ю., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгановой В.М. дело по апелляционной жалобе С.на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 30 июля 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований С.к Военному комиссариату города Москвы о признании права на получение пенсии за выслугу лет, исчисленной, исходя из оклада по должности, соответствующему 10 тарифному разряду, обязании осуществить перерасчет пенсии и выплатить недоплаченную часть пенсии - отказать в полном объеме,
установила:
Истец С. В.В. обратился в Мещанский районный суд г. Москвы с иском к ответчику Военному комиссариату города Москвы о признании права на получение пенсии за выслугу лет, исчисленной, исходя из оклада по должности, соответствующему 10 тарифному разряду, обязании осуществить перерасчет пенсии и выплатить недоплаченную часть пенсии.
Требования мотивированы тем, что он приказом Министра обороны Российской Федерации по личному составу N 1222 от 14 ноября 2007 года был назначен на должность командира взвода обеспечения 7 Центрального военного клинического авиационного госпиталя 10 тарифный разряд. Приказом начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации - начальника медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 62 назначен на должность фельдшера центра анестезиологии и реанимации с меньшим окладом, но с сохранением права на получение пенсии по выслуге лет, в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 и Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 года N 305. Между тем, после выхода на пенсию ответчик рассчитал пенсию, исходя из 6 тарифного разряда, то есть по последней штатной должности.
Суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе С. В.В. ставит вопрос об отмене решения и принятии нового решения.
Истец С. В.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, воспользовался правом, предусмотренным ст. 48 ГПК Российской Федерации на ведение в суде дела через представителя Автомонова М.О., в связи с чем, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие истца.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя истца С.В.В. по доверенности Автомонова М.О., возражения представителя Военного комиссариата города Москвы Тарасова Р.Е., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец с 15 июля 2012 года является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии со ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно пп. "а" п. 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации", в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном п. 8 настоящего Постановления, включается уволенным с военной службы военнослужащим (кроме указанных в пп. "в", "г" и "д" настоящего пункта) - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную из этих окладов.
Офицерам, переведенным по состоянию здоровья или возрасту с летной работы, подводных лодок (подводных крейсеров), атомных надводных кораблей (в том числе офицерам органов безопасности, обслуживающим атомные надводные корабли и атомные подводные крейсеры, включая вторые экипажи и экипажи строящихся крейсеров) и минных тральщиков на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их с военной службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода. В таком же порядке могут исчисляться пенсии при увольнении с военной службы также офицерам в званиях подполковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет
Из материалов дела следует, что лейтенант С.В.В. в связи с организационно-штатными мероприятиями и с его согласия приказом начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации - начальника медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации N 62 от 31 декабря 2009 года был освобожден от воинской должности командира взвода обеспечения (и охраны) 7-го Центрального военного клинического авиационного госпиталя с должностным окладом по 10-му тарифному разряду и был назначен командиром взвода обеспечения (и охраны) госпиталя (на 400 коек, г. Москва, ул. Поперечный просек, д. 17) 3-го Центрального военного клинического госпиталя им. А.А. Вишневского, ВУС-0201003, с окладом по 9 тарифному разряду, то есть на должность с меньшим должностным окладом денежного содержания. Данным приказом С.В.В. сохранено право на исчисление пенсии за выслугу лет из оклада по ранее занимаемой воинской должности (л.д. 34а).
Судом установлено, что истец уволен с военной службы в звании лейтенанта.
Поскольку истец не относится перечню лиц, указанных в п. 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941, которым при переводе на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их с военной службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода, то суд первой инстанции правомерно отказал истцу в удовлетворении требований о признании права на получение пенсии за выслугу лет, исчисленной, исходя из оклада по должности, соответствующему 10 тарифному разряду, обязании осуществить перерасчет пенсии и выплатить недоплаченную часть пенсии за период с 15 июля 2012 года.
При этом суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание ссылку истца на приказ начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации - начальника медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации N 62 от 31 декабря 2009 года, как на основания возникновения у него права для начисления пенсии по 10 тарифному разряду, поскольку порядок установления и порядок выплат пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируется не приказами министерств и ведомств, а ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а также иными нормативными актами.
Довод апелляционной жалобы С. В.В. о том, что суд не принял во внимание постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта1999 года N 305 "О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба", является не состоятельным, поскольку данным постановлением не предусмотрена возможность исчисления пенсии офицерам исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода.
Довод жалобы о том, что приказом начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации - начальника медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации N 62 от 31 декабря 2009 года ему сохранено право на исчисление пенсии за выслугу лет из оклада по ранее занимаемой воинской должности, приводился С. В.В. в обоснование исковых требований, и был предметом рассмотрения суда первой инстанции, который дал данному доводу надлежащую правовую оценку. Оснований для признания её неправильной судебная коллегия не находит.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование норм материального права и не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, аналогичны заявленному иску и не могут служить основанием к отмене решения суда.
В апелляционной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.
Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Таким образом, предусмотренных ст. 330 ГПК Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
определила:
Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 30 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.