Постановление Московского городского суда от 30 декабря 2013 N 4а-2500/13
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев надзорную жалобу законного представителя ОАО "Головной научно-исследовательский институт по проектированию учреждений здравоохранения" (далее - ОАО ".....") Чернышева И.Г. на постановление мирового судьи судебного участка N 50 района Черемушки города Москвы от 22 марта 2013 года и решение судьи Черемушкинского районного суда города Москвы от 14 июня 2013 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 50 района Черемушки города Москвы от 22 марта 2013 года ОАО "....." признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Решением судьи Черемушкинского районного суда города Москвы от 14 июня 2013 года вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба генерального директора ОАО "....." Чернышева И.Г. - без удовлетворения.
В надзорной жалобе законный представитель ОАО "....." генеральный директор Чернышев И.Г. просит об отмене названных судебных постановлений и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, в действиях ОАО "....." отсутствует, так как на момент вынесения мировым судьей постановления о привлечении ОАО "....." к административной ответственности ОАО "....." не владело опасным производственным объектом, поскольку 15 марта 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 04 марта 2013 года N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу п.п. 114 п. 1 ст. 333.33 части 2 НК РФ", в соответствии с которым из категории опасных производственных объектов исключены объекты, на которых используются стационарно установленные грузовые механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, поскольку ОАО "....." не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола, лицо, получившее указанный протокол, не было уполномочено ОАО "....." на его получение; ОАО "....." не было извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, состоявшегося 22 марта 2013 года; мировым судьей неправомерно внесены уточнения в протокол об административном правонарушении в части даты и времени совершения административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы, нахожу постановление мирового судьи судебного участка N 50 района Черемушки города Москвы от 22 марта 2013 года и решение судьи Черемушкинского районного суда города Москвы от 14 июня 2013 года подлежащими отмене.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 25 февраля 2013 года в 16 часов 30 минут по адресу: город Москва, _., д. 12, Главным государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Межрегионального технологического управления Ростехнадзора в помещениях ОАО "....." была проведена плановая выездная проверка с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений ОАО "....." требований промышленной безопасности и технического регламента при эксплуатации лифтов, в ходе которой было выявлено, что ОАО "....." не представило в срок до 25 декабря 2012 года сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления законной деятельности МТУ Ростехнадзора, а именно сведения, предусмотренные п.п. 14, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 марта 1999 года N 263, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 10 Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в ОАО ".....".
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ устанавливает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отмены закона, установившего административную ответственность.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в редакции, действовавшей на день составления протокола об административном правонарушении, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Указанные сведения представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры (пункт 3 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").
Приказом Госгортехнадзора России от 27 августа 2001 г. N 115 "О Перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации" лифты отнесены к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте.
В соответствии с п. 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 марта 1999 года N 263, ОАО "....." являлось организацией, использующей стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры, включенные в Перечень типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре, утвержденном Приказом Ростехнадзора от 5 марта 2008 г. N 131 (действующим на момент обнаружения административного правонарушения).
Федеральным законом от 04.03.2013 года N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" были внесены изменения, в соответствии с которыми лифты и подъемные платформы для инвалидов были исключены из числа опасных производственных объектов.
Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении ОАО "....." не владело опасным производственным объектом, и исходя из положение ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "....." подлежало прекращению.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы выносится решение об отмене постановления, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 50 района Черемушки города Москвы от 22 марта 2013 года и решение судьи Черемушкинского районного суда города Москвы от 14 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, вынесенные в отношении ОАО "....." по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (в связи с отменой закона, установившего административную ответственность).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
надзорную жалобу законного представителя ОАО "....." генерального директора Чернышева И.Г. удовлетворить.
постановление мирового судьи судебного участка N 50 района Черемушки города Москвы от 22 марта 2013 года и решение судьи Черемушкинского районного суда города Москвы от 14 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ОАО "Головной научно-исследовательский институт по проектированию учреждений здравоохранения" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.