Решение Московского городского суда от 22 ноября 2013 N 7-3531/13
Судья Турланова О.И. Дело N 7- 3531/13
РЕШЕНИЕ
г. Москва 22 ноября 2013 года
Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Оганнисяна Г.И. на постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 15 октября 2013 года, которым гражданин Республики Армения Оганнисян Г.И., *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем контролируемого самостоятельного выезда.
установил:
15 октября 2013 года в отношении гражданина Республики Армения Оганнисяна Г.И. должностным лицом ОМВД России по району Новокосино г.Москвы составлен протокол N 0303783 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Перовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей в Московский городской суд, Оганнисян Г.И. просит постановление судьи отменить, ссылаясь на то, что он 01.08.2013 г. прибыл в Российскую Федерацию и 06 августа 2013 г. уведомил миграционные органы о месте своего пребывания, направив уведомление почтой, у него остался корешок уведомления с почтовым штемпелем о принятии от 06.08.2013 г., также был временно зарегистрирован с 01.08.2013 г. по 29.10.2013 г. по адресу: Москва, Новочеркасский бульвар д. 15 кв. 74.
В судебное заседание Оганнисян Г.И. его защитник Сердюков Д.В. явились, доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, доводы поступившей жалобы, выслушав объяснения Оганнисяна Г.И., его защитника Сердюкова Д.В., нахожу постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы подлежащим отмене, производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Привлекая Оганнисяна Г.И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, судья указал, что Оганнисян Г.И., являясь гражданином Республики Армения, 14 октября 2013 года в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. Подольских курсантов д.2-а, нарушил режим пребывания в РФ, а именно: по прибытию в РФ не встал на миграционный учет по истечению семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Указанные выше обстоятельства суд посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденным материалами дела.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
Согласно ст. 24.1 КоАПРФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАПРФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было. Как на доказательство суд сослался на протокол об административном правонарушении от 15.10.2013 г., между тем в протоколе событие правонарушения не изложены надлежащим образом, отсутствует указание о времени совершения правонарушения, протокол не содержит указания на время прибытия иностранного гражданина в РФ.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в частности, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 8 упомянутого Федерального закона).
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат, в частности, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;
б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
Согласно части 3 данной статьи уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 ст. 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:
1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;
2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1. ст. 20 настоящего Федерального закона:
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1. и 4 настоящей статьи;
б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Под принимающей стороной согласно п. 7 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" понимается гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
Такие документы, предусмотренные названными нормами права, у Оганнисяна Г.И. имеются.
Так, суду были представлены отрывная часть к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина Оганнисян Г.И. в место пребывания по адресу: Москва, Новочеркасский бульвар д. 15 кв. 74, а также миграционная карта N0062299, согласно которой он прибыл на территорию России 01 августа 2013 г., где имеет право находиться до 02 ноября 2013 г. (л.д. 24).
Однако судом не принято каких-либо действий к проверке подлинности названных документов.
Из жалобы Оганнисяна Г.И. следует, что с 01 августа 2013 г. по 29 октября 2013 г. зарегистрирован по месту временного проживания по адресу: Москва, Новочеркасский бульвар д. 15 кв. 74. О месте его пребывания был уведомлен орган миграционного учета, куда почтой был направлено уведомление 06.08.2013 г., о чем имеется отметка почты.
Оганнисяном Г.И. представлена выписка из домовой книги из которой усматривается, что он был временно зарегистрирован по адресу: Москва, Новочеркасский бульвар д. 15 кв. 74 с 01.08.2013 г. по 29.10.2013 г. также представлен корешок уведомления по адресу: Москва, Новочеркасский бульвар д. 15 кв. 74, принимающая сторона Ермолина Т.П., с отметкой о направлении уведомления почтой 06.08.2013 г. (л.д.25), квитанции почтового отправления от 06.08.2013 г. (л.д.25).
Из данных доказательств следует, что Оганнисян Г.И. выполнил свою обязанность об уведомлении органы миграционного учета о прибытии.
Из сообщения заместителя начальника Отдела адресно-справочной работы и информационных ресурсов УФМС России по г. Москве Рожкова А.Н. от 15.11.2013 г. NМС-9/20-12117 усматривается, что имеется информация на гражданина Армении Оганнисяна Г.И. о постановке на миграционный учет с 15.10.2013 г. по 11.01.2014 г.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Оганнисян Г.И. после прибытия в РФ 01.08.2013 г. временно был зарегистрирован по месту жительства, уведомил в установленном порядке о своем прибытии в установленный срок, поставлен на миграционный учет, в связи с чем отсутствует событие вмененного ему правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Оганнисяна Г.И. подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАПРФ,
решил:
Постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 15 октября 2013 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Армения Оганнисяна Г.И. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.