Решение Московского городского суда от 6 декабря 2013 N 7-3542/13
Судья Неверова Т.В.
Дело 7-3542/2013 РЕШЕНИЕ
г. Москва 06 декабря 2013 г.
Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника --- Г.А. в интересах ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 07 октября 2013 г., которым Государственное унитарное предприятие города Москвы ""Московский метрополитен" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей, установил:
16 июля 2013 года главным специалистом-экспертом отдела надзора за соблюдением труда и радиационной безопасности Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по г. Москве ---. в отношении ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 07 октября 2013 года ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КОАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.
На указанное постановление судьи защитником --- Г.А. в интересах ГУП
г. Москвы "Московский метрополитен" принесена жалоба, в которой она просит постановление судьи отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу в отношении ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" прекратить, указывая при этом на нарушения порядка направления уведомления юридическому лицу о дате и сроках проведения проверки, отсутствия законных оснований для проведения проверки, нарушение порядка привлечения к административной ответственности, в связи с истечением срока привлечения за совершение правонарушения по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, которое было фактически выявлено 17 марта 2011 г., тогда как в протоколе, дата совершения правонарушения указана "12 июля 2013 г."
В судебное заседание защитник ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" --- Г.А. явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
В судебное заседание представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по г. Москве -----., -----. явились, возражали против удовлетворения жалобы заявителя, полагая факт совершения ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" инкриминируемого правонарушения по ч. 1 ст. 19.20 КоАП -РФ доказанным, доводы жалобы направленные на изыскание способов ухода от административной ответственности, при этом указывают на допущенную описку в постановлении судьи Тверского районного суда г. Москвы в части назначенного наказания в виде административного штрафа, не предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАПРФ, в размере 70 000 рублей.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" --- Г.А., представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по г. Москве ---., оснований для отмены или изменения постановления судьи не усматривается.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, 12 июля 2013 г. в 10 час. 30 мин. при проведении внеплановой выездной проверки станции метрополитена "Охотный ряд" ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" выявлено осуществление деятельности с источником ионизирующего излучения, не связанного с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), а именно: использование рентгеновской установки для досмотра багажа и товаров "Инспектор 60/70 зав. N 15, год выпуска 2010 г., производитель ООО СКБ "Медрентех", рентгеновский сканер тела человека Homoskan зав N 15, год выпуска 2010 г., производитель ООО СКБ "Медрентех".
Действия ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Вина ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных доказательств: а именно: протоколом об административном правонарушении N 02-0412/02-Рб от 16 июля 2013 г., из которого следует, что ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна); приложенными к протоколу фотоматериалами; распоряжением и.о. заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по г. Москве от 08 июля 2013 г. N 02-0412 о проведении внеплановой выездной проверки Сокольнический линии ГУП г. Москвы "Московский метрополитен"; свидетельствами о государственной регистрации ГУП г. Москвы "Московский метрополитен"; Уставом ГУП г. Москвы "Московский метрополитен", согласно раздела 2 которого, осуществление деятельности с источником ионизирующего излучения не относятся к виду деятельности данного предприятия, при этом указано, что виды деятельности подлежащие обязательному лицензированию, осуществляются ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" после получения соответствующей лицензии; свидетельством о государственной регистрации ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" права на хозяйственное ведение станции "Охотный ряд", а также актом проверки N 02-0412/24 от 22 июля 2013 г., вкладным листом к акту проверки от 17 июля 2013 г., истребованными из Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ходе рассмотрения жалобы.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В п. 3.4.1 СП 2.61.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечение радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)" указано, что деятельность, связанная с использованием источников излучения, не допускается без наличия лицензии на данный вид деятельности, выдаваемый в порядке, установленным законодательством.
Таким образом, вывод судьи о том, что ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), является правильным и обоснованным.
Доводы в жалобе о невиновности ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" в совершении правонарушения, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, получивших надлежащую оценку судьи в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы в жалобе о том, что судом не определены все обстоятельства, имеющие значение для дела, является несостоятельным, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Доводы в жалобе о незаконности проведения проверки, в связи с нарушением порядка извещения о дате проведения внеплановой проверки в срок не менее чем за двадцать четыре часа да начала ее проведения, не состоятельны, поскольку согласно п. 6 Распоряжения N 02-0412 от 08 июля 2013 г. предметом проверки является соблюдение обязательных требований, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, следовательно, уведомление проверяемого лица в силу п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не требовалось.
Доводы жалобы о нарушении судом порядка рассмотрения дела, в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности, не могут быть признаны состоятельными и не влекут отмену принятого судебного акта. В обоснование указанных доводов заявитель ссылается на то, что нарушение было выявлено при проведении дозиметрических измерений, осуществленных в присутствии работников Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по г. Москве 17 марта 2011 г., однако, процедура по проведению дозиметрических измерений является предшествующей оформлению лицензии, на момент проведения проверки в период с 09 июля по 22 июля 2013 г. ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" процедура оформления лицензии не была окончена, фактически ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" получил лицензию на осуществление деятельности в области источников ионизирующего излучения только 29 ноября 2013 г.
Вопреки доводам жалобы при производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" не нарушены, поскольку данное правонарушение согласно протокола об административном правонарушении было выявлено 12 июля 2013г., а постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы вынесено 07 октября 2013 г., т.е. в пределах трехмесячного срока, предусмотренного с. 4.5 КоАП РФ.
Доводы в жалобе по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не могут являться основанием к отмене постановления судьи, не свидетельствуют о невиновности ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" в совершении правонарушения.
В соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное наказание назначено судом ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей, не соответствует санкции ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд второй инстанции не находит оснований к изменению назначенного судьей Тверского районного суда г. Москвы наказания ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" виде административного штрафа в размере 70 000 руб., поскольку в силу ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено решение, ухудшающее положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 07 октября 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" оставить без изменения, жалобу защитника ---- М.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.