Решение Московского городского суда от 6 декабря 2013 N 7-3837/13
Судья Васильев А.Г.
Дело N 7-3837
Р Е Ш Е Н И Е
6 декабря 2013 года судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Жапаковой В.А. по доверенности *** Ю.Ю. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2013 г., которым
Жапакова ВА признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда,
у с т а н о в и л:
15 ноября 2013 г. в отношении гражданки Республики *** Жапаковой В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное постановление.
В жалобе на постановление защитник Жапаковой В.А. - *** Ю.Ю. просит отменить постановление, считая его необоснованным, указывая на отсутствие события административного правонарушения, поскольку, прибыв на территорию Российской Федерации 10 ноября 2013 года, решая вопрос о регистрации в отведенное законом время (7 рабочих дней), в момент ее задержания 15 ноября 2013 года легально находилась на территории Российской Федерации, кроме того, 18 ноября 2013 г. она была временно зарегистрирована по адресу: г. Москва, *** сроком до 18 ноября 2016 года.
Жапакова В.А. в суд второй инстанции не явилась, извещена о разбирательстве дела. Полагаю рассмотреть дело в ее отсутствие.
Защитник Соловьев Ю.Ю. в суде второй инстанции поддержал доводы жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав защитника Соловьева Ю.Ю., не нахожу оснований для отмены постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что 15 ноября 2013 года в 11 часов 10 минут по адресу: г. Москва, Варшавское ш., д.79, корп.1 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Нагорному району г. Москвы была выявлена гражданка Республики *** Жапакова В.А., которая не имела при себе документов /паспорт, миграционная карта/, требуемых в соответствии со ст.ст. 2, 10 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", и подтверждающих ее право на пребывание в Российской Федерации. Тем самым, Жапакова В.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании абз. 9 ч.1 ст. 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Как указано в ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 8 и ст. 11 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин должен быть поставленным на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания_
Из объяснений защитника, данных им в суде второй инстанции 28.11.2013 г., усматривается, что Жапакова В.А. прибыла в Российскую Федерацию 10 ноября 2013 года, однако, с ее слов, на момент задержания при себе не имела миграционную карту и паспорт и, кроме того, Жапаковой В.А. выдано разрешение на временное проживание.
При проверке довода о выдаче разрешения на временное проживание данный довод подтверждения не нашел.
Таким образом, действия Жапаковой В.А. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку при проверке документов ею не были представлены ни паспорт, ни миграционная карта.
Довод жалобы о том, что в момент задержания Жапакова В.А. легально находилась на территории РФ, поскольку срок для постановки на миграционный учет не истек /прибыла 10.11.2013 г., задержана 15.11.2013 г./, не свидетельствует о неправильной квалификации действий, поскольку Жапакова В.А. привлечена к административной ответственности не за то, что она не встала на миграционный учет в установленный срок, а в связи с тем, что ею не были представлены при проверке необходимые документ, подтверждающие правомерность нахождения на территории РФ.
Гражданин, временно пребывающий в РФ, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность и миграционную карту. Отсутствие у него одного из этих документов при себе на момент проверки, достаточно для квалификации действий иностранного гражданина по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ. Ссылка на то, что документы оставлены дома или переданы другим лицам, правового значения для квалификации действий по указанной норме не имеет.
При указанных обстоятельствах постановление судьи первой инстанции является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2013 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.