Решение Московского городского суда от 16 декабря 2013 N 7-4201/13
Судья Васильев А.Г.
Дело N 7-4201/13
Р Е Ш Е Н И Е
16 декабря 2013 года г. Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
с участием защитника **** Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ОАО "Бирюса" генерального директора *** Л.Н. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 14 ноября 2013 года, которым,
ОАО "Бирюса" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности используемых им помещений по адресу: Москва, ул. ****, 4а на срок 90 (девяносто) суток,
установил:
17 октября 2013 года ведущим специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЮАО г. Москвы в отношении ОАО "Бирюса" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, законным представителем ОАО "Бирюса" генеральным директором *** Л.Н. ставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на суровость назначенного наказания, поскольку в ходе судебного разбирательства принимались меры к устранению выявленных нарушений, и в настоящее время они устранены, в связи с чем, необходимость в приостановлении деятельности ОАО "Бирюса" отпала.
Законный представитель ОАО "Бирюса" *** Л.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление судьи, что не оспаривалось защитником **** Д.И., ходатайств об отложении судебного заседания не заявила, о причинах своей не явки в судебное заседание не сообщила, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу по делу в её отсутствии.
Защитник **** Д.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника *** Д.И., не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления суда.
Из материалов дела следует, что 17 октября 2013 года в период с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Южном административном округе города Москвы на основании распоряжения и.о. главного государственного санитарного врача по ЮАО г. Москвы о проведении внеплановой выездной проверки от 16.10.2013 г. N 02-24-1245-06 с целью проверки соблюдения санитарного законодательства и обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения проведена проверка ОАО "Бирюса", расположенного по адресу: г. Москва, ул. *****, д. 4 А.
В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами потребления или иными опасными веществами, выразившееся в нарушении требований, установленных ст.ст. 11.22 Федерального закона от 30.03.99 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения": п.3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 "гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", при следующих обстоятельствах, а именно отсутствие специализированной тары для сбора и накопления отработанных люминесцентных ламп.
Факт совершения правонарушения и виновность ОАО "Бирюса" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении N 02 - 24-1245-06 от 17.10.2013 г. с описанием события административного правонарушения; актом проверки N 02 - 24-1245 06 от 17.10.2013 г.; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 16.10.2013 N 02.24-1245-06; обращениями префекта ЮАО г. Москвы, главы Управы района Бирюлево Западное г. Москвы на имя и.о. начальника ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ., а также устными показаниями допрошенной в судебном заседании районного суда свидетеля **** Т.А., которая пояснила, что является главным специалистом - экспертом ТОУ Роспотребнадзора в ЮАО г. Москвы, установленные в деятельности ОАО "Бирюса" нарушения санитарно - эпидемиологических требований, связанных с размещением и обезвреживанием отходов производства отработанных люминесцентных ламп создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей, поскольку отсутствие контейнера не позволяет сохранить целостность таких ламп, что может вызвать острые и хронические отравления граждан, вызванные воздействием токсических паров ртути, которая относится к веществам 1 класса опасности.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
В соответствии со ст. 1 Закона об отходах производства и потребления к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под "обращением с отходами" понимается в том числе деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 (в редакции постановления Правительства от 01.10.2013 г.) потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать специальную тару.
В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг.
Между тем, указанные выше экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе и накоплении отработанных люминесцентных ламп ОАО "Бирюса" не соблюдаются.
Довод жалобы о необоснованности назначенного судьей наказания в виде приостановления деятельности ОАО "Бирюса" является несостоятельным и не влечет удовлетворение жалобы.
Наказание, назначенное ОАО "Бирюса", установлено судьей в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ. При назначении наказания, судья учел характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, принял во внимание, что выявленные в деятельности ОАО "Бирюса" нарушения, создают угрозу для здоровья людей, фактически проживающих в непосредственной близости к организации.
Оснований для изменения назначенного наказания не имеется. Назначение наказания в виде штрафа, не будет способствовать достижению установленной статьей 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.
Доводы жалобы о том, что ОАО "Бирюса" предпринимались на момент рассмотрения дела и в настоящее время предприняты меры для устранения выявленных нарушений, не влияют на вид и размер административного наказания, однако могут быть приняты во внимание при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении исполнения административного приостановления деятельности.
Таким образом, судьей районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотрено административное дело в отношении ОАО "Бирюса".
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 14 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ОАО "Бирюса" оставить без изменения, жалобу законного представителя ОАО "Бирюса" *** Л.Н. без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.