Решение Московского городского суда от 24 декабря 2013 N 7-4439/13
Судья Васильев А.Г.
Дело N 7-4439
Р Е Ш Е Н И Е
24 декабря 2013 года судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Эртабылды Н на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2013 г., которым
Эртабылды Н признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением с применением содержания в специальном учреждении для помещения иностранных граждан,
у с т а н о в и л:
21 ноября 2013 г. в отношении гражданки Республики *** Эртабылды Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Эртабылды Н. обратилась с жалобой на указанное постановление, в которой поставлен вопрос о его отмене, в связи с тем, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку она, прибыв на территорию Российской Федерации 01 ноября 2013 года, решая вопрос о регистрации в отведенное законом время (7 рабочих дней) - 07 ноября 2013 года была поставлена на миграционный учет по адресу: ***, кВ.120, сроком до 31 января 2014 года.
В судебное заседание Эртабылды Н. явилась, доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, выслушав Эртабылды Н., свидетеля *** А., обсудив доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрении дела судьей не в полной мере учтены указанные требования, не проверено надлежащим образом наличие события административного правонарушения.
Судьей установлено, что 21 ноября 2013 года в 18 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ул. Чертановская, д.59б, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Чертаново Южное г. Москвы выявлена гражданка Республики *** Эртабылды Н., прибывшая на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, 01 ноября 2013 года, которая нарушила правила миграционного учета, не встав на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушила требования ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
На основании абзаца 9 части 1 статьи 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Как указано в ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 8 и ст. 11 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания обязан встать на миграционный учет в месте пребывания.
Из объяснений заявителя усматривается, что она прибыла в Российскую Федерацию 01 ноября 2013 г. и была поставлена на миграционный учет 07.11.2013.
Согласно представленной отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, гражданка Республики *** Эртабылды Н., 22 мая 1991 года рождения, прибывшая на территорию Российской Федерации, 01 ноября 2013 года, поставлена на миграционный учет отделом УФМС России по г. Москве в ЮАО с 07.11.2013 по 31.01.2014 по адресу: ***, принимающей стороной является *** М.Ю.
Допрошенный судом второй инстанции с предупреждением об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ свидетель *** А., показал, что Эртабылды Н. является его снохой, документы, подтверждающие законность ее нахождения на территории Российской Федерации, были получены из досье "Территория" 25 ноября 2013 года.
Принимая во внимание изложенное, гражданка Республики *** Эртабылды Н., въехав на территорию Российской Федерации 01 ноября 2013 года, и получив в подтверждение этому 01 ноября 2013 года миграционную карту, в соответствии с законом приобрел право временного пребывания в России. В течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания осуществлена его постановка на миграционный учет - 07 ноября 2013 года.
В таком случае, на день задержания она как иностранный гражданка не подлежала признанию нарушившим режим временного пребывания в Российской Федерации, поскольку была зарегистрирована в установленном законом порядке, следовательно, в ее действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
Между тем, указанные обстоятельства судьей не были проверены и учтены.
При указанных обстоятельствах постановление судьи не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу в отношении Эртабылды Н. прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2013 г. в отношении гражданки Республики *** Эртабылды Н по ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.