Решение Московского городского суда от 24 декабря 2013 N 7-4441/13
Судья Фролова Ю.В.
Дело N 7-4441
Р Е Ш Е Н И Е
24 декабря 2013 года судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рахматова Ш.Ш. на постановление судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 13 декабря 2013 г., которым
Рахматов ШШ, *** г.р., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением с применением содержания в специальном учреждении для помещения иностранных граждан,
у с т а н о в и л:
12 декабря 2013 г. в отношении гражданина Республики *** Рахматова Ш.Ш. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Кузьминский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Рахматов Ш.Ш. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой поставлен вопрос об отмене постановления суда, в связи с тем, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку он, прибыв на территорию Российской Федерации 15 октября 2013 года, решая вопрос о регистрации в отведенное законом время (7 рабочих дней) - 17 октября 2013 года был поставлен на миграционный учет по адресу: ***, сроком до 13 января 2014 года.
В судебное заседание Рахматов Ш.Ш. явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав Рахматова Ш.Ш., обсудив доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрении дела судьей не в полной мере учтены указанные требования, не проверено надлежащим образом наличие события административного правонарушения.
Судьей установлено, что 12 декабря 2013 года в 17 часов 00 минут по адресу: г. Москва, 1-ый Казанский просек, д.1 А, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства был выявлен гражданин Республики *** Рахматов Ш.Ш., 23 июля 1991 года рождения, который в нарушение ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в РФ" нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно по истечении 7 дней со дня прибытия - 15 октября 2013 года не встал на миграционный учет по месту пребывания.
На основании абзаца 9 части 1 статьи 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Как указано в ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 8 и ст. 11 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания обязан встать на миграционный учет в месте пребывания.
Из объяснений заявителя усматривается, что он прибыл в Российскую Федерацию 15.10.2013г. и был поставлен на миграционный учет 17.10.2013.
Согласно представленной по запросу суда справке УФМС России по г. Москве гражданин Республики *** Рахматов Ш.Ш., *** года рождения, поставлен на миграционный учет отделом УФМС России по г. Москве по району Щукино с 17.10.2013 по 13.01.2014 по адресу: ***, принимающей стороной является ООО "***".
Принимая во внимание изложенное, гражданин Республики *** Рахматов Ш.Ш., въехав на территорию Российской Федерации 15 октября 2013 года и получив в подтверждение этому 15 октября 2013 года миграционную карту, в соответствии с законом приобрел право временного пребывания в России. В течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания осуществлена его постановка на миграционный учет - 17 октября 2013 года.
При указанных обстоятельствах на день задержания заявитель как иностранный гражданин не подлежал признанию нарушившим режим временного пребывания в Российской Федерации, поскольку был зарегистрирован в установленном законом порядке, следовательно, в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
Между тем, указанные обстоятельства судьей не были проверены и учтены.
При указанных обстоятельствах постановление судьи не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу в отношении Рахматова Ш.Ш. прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Соответственно подлежит отмене и принятая судьей мера обеспечения исполнения постановления по настоящему делу.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 13 декабря 2013 г. в отношении гражданина Республики *** Рахматова ШШ по ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.