Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Досаевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ибрагимовой Л. Д. на постановление Икрянинского районного суда Астраханской области от 23 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования "Маячнинский сельсовет",
УСТАНОВИЛ:
постановлением Икрянинского районного суда Астраханской области от 23 декабря 2013 года юридическое лицо - администрация муниципального образования "Маячнинский сельсовет" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "сумма" рублей.
В жалобе защитника Ибрагимовой Л.Д. ставится вопрос об отмене постановления суда ввиду его незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу. Судом не установлена вина администрации муниципального образования в совершении административного правонарушения. Отсутствие на момент проверки порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами не образует объективную сторону административного правонарушения. Процессуальные нарушения, допущенные административным органом при составлении протокола необоснованно не признаны судом существенными. Не дана оценка принятым администрацией мерам по подготовке документов, считает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Выслушав защитника Ибрагимову Л.Д. поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления Росприроднадзора по Астраханской области Сеитову А.И., не согласившейся с доводами жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебного постановления не нахожу.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения составляют действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно статье 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ю ридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 1 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Исходя из системного толкования вышеуказанных норм закона, установлена ответственность юридического лица за соблюдение природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности, связанной с образованием отходов.
Из материала следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ мая по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области проведена плановая выездная проверка администрации муниципального образования "Маячнинский сельсовет". В результате проверки выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами в части их накопления, относящимися к IV классу опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный). В нарушение положений статьи 26 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", части 1 статьи 67 Федерального закона "Об охране окружающей среды" администрация муниципального образования "Маячнинский сельсовет" не имеет согласованного норматива образования отходов и лимитов на их размещение, разработанного порядка осуществления производственного контроля в области обращения с опасными отходами.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за N, актом проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ за N, предписаниями Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом Центра лабораторного анализа и технических измерений по Астраханской области , протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Исходя из положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка доказательств осуществляется судом на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, разработанным в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 15 июня 2001 года N 511, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблицах 1, 3, 4 (п. 2).
Материалами дела установлено, что при обращении с отходами IV класса опасности администрацией муниципального образования "Маячнинский сельсовет" допущены нарушения требований природоохранного законодательства, в связи с чем доводы жалобы об отсутствии вины и объективной стороны административного правонарушения, являются необоснованными.
Действия администрации правильно квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о допущенных административным органом процессуальных нарушениях при составлении протокола, не являются основаниями для отмены постановления суда, поскольку являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правовая оценка.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения не влияют на правильность принятого решения, так как малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и формальном содержании признаков состава административного правонарушения, что в данном случае неприменимо, поскольку объектом правонарушения является порядок обращения с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду, установленный Федеральным законом " Об отходах производства и потребления " .
С учетом указанных обстоятельств оснований для освобождения администрации муниципального образования "Маячнинский сельсовет" от административной ответственности в силу малозначительности не имеется.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Икрянинского районного суда Астраханской области от 23 декабря 2013 года оставить без изменения, жалобу защитника Ибрагимовой Л. Д. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.