Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Парамоновой Т.И.,
судей областного суда Сидоренковой Е.В.,
Фроловой И.М.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 января 2014 года по докладу судьи Фроловой И.М. дело по апелляционной жалобе председателя Брянской фармацевтической ассоциации И. на решение Советского районного суда г.Брянска от 05 июля 2013 года по исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Брянской области к Брянской фармацевтической ассоциации о ликвидации некоммерческой организации,
УСТАНОВИЛА:
Управление Министерства юстиции РФ по Брянской области обратилось в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Брянская фармацевтическая Ассоциация была зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Дятьково Брянской области, учетный номер N, ОГРН N. В нарушение ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" данной организацией не представлены в уполномоченный орган в установленный срок документы, содержащие отчеты о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества в 2010, 2011 и 2012 годах по установленным формам. Истец мотивировал свои требования тем, что в соответствии с ч.2 ст. 61 ГК РФ и ч.10 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией сведений, предусмотренных ст. 32 указанного Закона, является основанием для ее ликвидации. В связи с изложенным истец просил суд ликвидировать Брянскую фармацевтическую Ассоциацию.
Решением Советского районного суда г.Брянска от 05 июля 2013 года исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Брянской области к Брянской фармацевтической ассоциации о ликвидации некоммерческой организации удовлетворены.
В апелляционной жалобе председатель Брянской фармацевтической ассоциации И. просит об отмене решения суда, ссылаясь на установленный законом порядок ликвидации некоммерческой организации, который не был соблюден. Полагает, что допущенные Брянской фармацевтической ассоциацией нарушения не являются достаточными основаниями для ее ликвидации.
Заслушав доклад по делу судьи Фроловой И.М., объяснения представителя Управления Министерства юстиции РФ по Брянской области Р., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Брянской фармацевтической Ассоциации К., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что Брянская фармацевтическая Ассоциация была зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г.Дятьково Брянской области, учетный номер N, ОГРН N
24.09.2012 года Управлением Министерства юстиции РФ по Брянской области в адрес Брянской фармацевтической Ассоциации было вынесено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации, а именно п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и п.п."а" п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", в котором предоставлялся срок для устранения нарушений.
31.10.2012 года в адрес Брянской фармацевтической Ассоциации Управлением Министерства юстиции РФ по Брянской области было направлено уведомление о проведении проверки.
17.12.2012 года Управлением Министерства юстиции РФ по Брянской области в адрес Брянской фармацевтической Ассоциации было вынесено повторное предупреждение о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации.
Однако, Брянской фармацевтической Ассоциацией отмеченные в предупреждениях нарушения действующего законодательства не устранены.
Суд постановил вышеуказанное решение, так как пришел к выводу, что Брянской фармацевтической Ассоциацией были допущены неоднократные грубые нарушения действующего законодательства.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно п.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и п.п. "а" п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.10 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с п.5 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и пунктами 39, 81 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 21.05.2009 г. N 147, Управление министерства юстиции РФ по Брянской области является уполномоченным органом, осуществляющим контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, обращается в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций.
В соответствии с ч.2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что допущенные Брянской фармацевтической Ассоциацией нарушения законодательства Российской Федерации являлись неоднократными и грубыми, что является основанием для ликвидации данной организации.
Вывод суда основан на анализе доказательств, мотивирован, соответствует материалам дела, требованиям закона и оснований считать его неправильным у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о неполучении Брянской фармацевтической Ассоциацией предупреждений и уведомлений о нарушении норм действующего законодательства не могут повлечь отмену или изменение состоявшегося по делу судебного решения, поскольку обязанность предоставления в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, закреплена Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Ссылка в апелляционной жалобе на нарушения, допущенные при ликвидации Брянской фармацевтической Ассоциации, не влияют на законность и обоснованность принятого по делу решения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом не допущено.
На основании изложенного, решение суда является законным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г.Брянска от 05 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий Т.И.Парамонова
Судьи облсуда Е.В.Сидоренкова
И.М.Фролова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.