Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Зубковой Т.И.,
судей областного суда Сокова А.В., Алейниковой С.А.,
при секретаре Береговской Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 января 2014 года по докладу судьи облсуда Алейниковой С.А. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Суземского районного суда Брянской области от 15 октября 2013 года по иску ФИО1 к Суземской поселковой администрации "адрес" о восстановлении на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что является военным пенсионером и ветераном военной службы, уволен с действительной военной службы в запас на основании приказа N 011-пм от 10 марта 1993 года по пункту "А" статьи 46 Положения о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами Вооруженных Сил (выслуга установленного срока действительной военной службы).
Срок его военной службы в календарном исчислении составляет 21 год 1 месяц 5 дней, с учетом льготного исчисления - 22 года 11 месяцев 15 дней, а потому считает, что он как военнослужащий сверхсрочной службы имеет право на обеспечение жилплощадью.
В сентябре 2004 года он собрал все необходимые документы для постановки на жилищный учет и обратился к старшему помощнику начальника отделения по набору на военную службу по контракту подполковнику запаса ФИО5, в присутствии которого сдал эти документы секретарю жилищной комиссии "адрес"ной администрации ФИО6
После чего в течение 6 лет периодически заходил в жилищную комиссию и интересовался о продвижении очереди, но осенью 2011 года ему стало известно, что его документы утеряны, он повторно собрал документы и обратиться в Суземскую поселковую администрацию о постановке его на жилищный учет.
Постановлением Суземской поселковой администрации N от 28 ноября 2011 года ему, на основании пункта 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ, отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В настоящее время он работает в составе гражданского персонала "данные изъяты" Оперативной группы российских войск в Приднестровском регионе "адрес".
Истец считает, что в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" он как гражданин, уволенный с военной службы и не обеспеченный жилым помещением на территории России, должен быть обеспечен жильем за счет средств федерального бюджета.
В связи с чем, просил обязать Суземскую поселковую администрацию восстановить его на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, как военного пенсионера с сентября 2004 года и обеспечить его жилплощадью, а также признать незаконным и отменить постановление Суземской поселковой администрации N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решением суда от 15 октября 2013 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, поскольку считает необоснованными выводы суда о недоказанности факта его обращения в 2004 году в орган местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Заслушав доклад судьи облсуда Алейниковой С.А., объяснения ФИО1 и его представителя ФИО7, поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Суземской поселковой администрации "адрес" по доверенности ФИО8, возражающего против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 22 апреля 1993 года уволен с действительной военной службы в запас по пункту "А" статьи 46 Положением о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами Вооруженных Сил (выслуга установленного срока действительной военной службы).
С 23 апреля 1993 года ему назначена пенсия.
Из удостоверения, выданного 27 апреля 1993 года начальником войсковой части "данные изъяты", следует, что ФИО1 в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 марта 1963 года N имеет право на льготы, предусмотренные пунктами 1, 2, 4-8, 13 и 14 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 января 1960 года N для военнослужащих, уволенных с военной службы в соответствии с Законом о новом значительном сокращении Вооруженных Сил СССР.
Согласно справки военного комиссариата "адрес" от 14 июля 2011 года срок его военной службы на момент увольнения в календарном исчислении составляет 21 год 1 месяц 5 дней, в льготном - 22 года 11 месяцев 15 дней.
Постановлением Суземской поселковой администрации "адрес" от 28 ноября 2011 года N ФИО1 отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании пункта 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ и разъяснено, что в соответствии с пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" граждане, уволенные с военной службы обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, если они были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года.
Отказывая истцу, суд первой инстанции исходил из того, что после 1 января 2005 года органы местного самоуправления не осуществляют принятие и учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, уволенных с военной службы.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, постановка на учет и обеспечение жилыми помещениями указанных военнослужащих, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов, возлагались на органы местного самоуправления избранного места жительства.
При этом пунктом 14 этой статьи предусматривалось, что порядок предоставления льгот и возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, указанных в нем, определяется Правительством РФ.
Правительство РФ Постановлением от 6 сентября 1998 года N 1054 утвердило соответствующие Правила, анализ которых показывает, что они соответствуют редакции статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", действовавшей до 1 января 2005 года.
Между тем указанная статья претерпела существенные изменения в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Органы местного самоуправления по вопросам обеспечения военнослужащих жильем, в соответствии с пунктами 3 и 12 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" должны оказывать содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих-граждан и членов их семей, а также вправе предоставлять военнослужащим право в первоочередном порядке вступать в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять им земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.
Согласно пункту 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими квартирно-эксплуатационными частями (КЭЧ) районов с ведением списков очередников, карточек учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащим, в том числе с помощью автоматизированной системы учета.
Кроме того, в силу изложенного, является правильным вывод суда первой инстанции о необоснованности требования истца, со ссылкой на то, что он обращался в поселковую администрацию с заявлением о постановке на жилищный учет в 2004 году, поскольку факт обращения истца с заявлением в орган местного самоуправления не свидетельствует о том, что он был поставлен на жилищный учет в 2004 году. Кроме того, допустимые доказательства такого обращения отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции истца по иску, судом проверены, им дана надлежащая оценка, а потому они фактически выражают несогласие истца с выводами суда, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, разрешил спор в соответствии с материальным и процессуальным законом. Оснований к отмене постановленного судом решения не имеется.
Руководствуясь статьей 328-329 Гражданского процессуального кодекса, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Суземского районного суда Брянской области от 15 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Т.И. Зубкова
Судьи областного суда А.В. Соков
С.А. Алейникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.