Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору В. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 02 декабря 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Негосударственного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад "Алые паруса-М" (далее НДОУ ЦРР д\с "Алые паруса"),
УСТАНОВИЛ:
08 октября 2013 г. государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору В ... в отношении НДОУ ЦРР д\с "Алые паруса" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, вменено повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
Протоколом установлено, что в здании детского сада, находящемся в г. Красноярске "адрес" отсутствуют вторые эвакуационные выходы из расположенных на втором этаже средней группы, младшей группы, столовой младшей группы, музыкального зала, столовой средней группы, а также из расположенных на первом этаже помещений старшей группы, помещений подготовительной группы, что является нарушением п.2 ч.1 ст.6, ч.4 ст. 4, п.1 ст. 89 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 2.4 СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", п. 11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.
Нарушения выявлены в ходе проверки, проводившейся 08 октября 2013 г.
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 02 декабря 2013 г. производство по делу в отношении НДОУ ЦРР д\с "Алые паруса" прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в соответствии с ч. 1.1. ст. 30.1 КоАП РФ, государственный инспектор г. Красноярска по пожарному надзору В. просит постановление судьи отменить, указывая, что нарушение в здании НДОУ ЦРР д\с "Алые паруса" требований к оборудованию эвакуационными выходами помещений подтверждается материалами проверки, в связи с чем имеются основания назначения юридическому лицу административного наказания, выводы суда не основаны на законе.
В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по Красноярскому краю Б. жалобу поддержал, защитники НДОУ ЦРР д\с "Алые паруса" Л. и С. возражали против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление судьи по делу об административном правонарушении в отношении НДОУ ЦРР д\с "Алые паруса" является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, здание, находящееся в г. Красноярске по ул. "адрес" используется НДОУ ЦРР д\с "Алые паруса" по договору аренды от 10 января 2002 г. Арендодателем выступает Красноярский краевой комитет по управлению государственным имуществом.( л.д. 31-36)
В деле имеются данные о том, что при получении НДОУ ЦРР д\с "Алые паруса" лицензии на право осуществлении образовательной деятельности, вопрос о соответствии помещений, расположенных в "адрес" г. Красноярска требованиям пожарной безопасности исследовался ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
Как отражено в заключении, подписанном начальником Управления ГПН ГУ МЧС России по Красноярскому краю, состояние объекта соискателя лицензии (НДОУ ЦРР д\с "Алые паруса") позволяет ему обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (л.д.113).
Таким образом, дошкольное образовательное учреждение размещено в здании при наличии положительного заключения Управления ГПН ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
Кроме того, дом "адрес" г. Красноярска является объектом культурного наследия.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно п.1 ст. 45 указанного Федерального закона, работы по сохранению объекта культурного наследия (в том числе ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования) проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 этой статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Из дела видно, что НДОУ ЦРР д\с "Алые паруса" было выдано охранное обязательство N 168 (л.д. 48-49), которым юридическое лицо обязалось не производить никаких пристроек к памятнику, не переоборудовать помещения, в том числе чердаки и подвалы, не заменять конструкции, элементы и материалы памятника.
В деле имеется разъяснение министерства культуры Красноярского края о том, что объемно-планировочная композиция объекта не позволяет выполнить требования предписания административного органа без изменения облика объекта (л.д. 51-52)
Следовательно, НДОУ ЦРР д\с "Алые паруса" не имело возможности самостоятельно изменить архитектурно-планировочные решения занимаемого помещения что говорит об отсутствии вины и исключает наличие в совершенном им деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Оснований к отмене судебного постановления, которое является верным по существу и вынесено при соблюдении установленных КоАП РФ процессуальных норм, не имеется, в том числе и по доводам жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 02 декабря 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Негосударственного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад "Алые паруса-М" оставить без изменения, жалобу государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору В. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.