Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре М рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица-генерального директора ООО "ЭВРИКАн" МА на постановление судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 11 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 11 декабря 2013 года ООО "ЭВРИКАн" ( "адрес", ИНН N, КПП N, ОГРН N) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
В жалобе с дополнениями на постановление суда, законный представитель ООО "ЭВРИКАн" - генеральный директор МА излагает обстоятельства возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, анализирует материалы дела и полагает, что постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу. Указывает на то, что постановление о возбуждении дела принято в отсутствие генерального директора, который находился в отпуске. Ссылается на получение доказательств по делу с нарушением действующего законодательства. Отмечает, что прокуратурой нарушены все сроки принятия решений по делу. Полагает, что объяснения иностранного гражданина не являются доказательством по делу, поскольку получены без переводчика. Постановление принято без учета презумпции невиновности. Акт проверки оформлен с нарушениями без подписи сотрудника УФМС России, принявшего участие в проверке. Процедура рассмотрения дела нарушена и отказано в получении объяснений гражданина, на земельном участке которого задержан иностранный гражданин. Утверждает об отсутствии доказательств нарушения Обществом миграционного законодательства.
Рассмотрев материалы дела и представленные доводы жалобы, выслушав объяснения генерального директора ООО "ЭВРИКАн" МА, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ), привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
П. 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013) установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
П. 4.2. статьи 13 указанного закона предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.
В примечаниях к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Административная ответственность наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении каждого иностранного гражданина.
Как установлено судом, 16 мая 2013 года на территории Тосненского района по адресу: "адрес" ООО "ЭВРИКАн" привлекло к трудовой деятельности гражданина Узбекистана Б, у которого отсутствовало разрешение на работу на территории Ленинградской области, необходимое в соответствии с требованиями п.4 ст.13; п.4.2 ст.13 Федерального закона N115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Обстоятельства правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенного юридическим лицом ООО "ЭВРИКАн" подтверждаются результатами проверки соблюдения миграционного законодательства от 16 мая 2013 года, проведенной Тосненской городской прокуратурой с участием сотрудников ОМВД России по Тосненскому району, отраженными в постановлении о возбуждении прокурором дела об административном правонарушении, оцененным судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки утверждениям подателя жалобы, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не противоречит положениям ст.28.4 КоАП РФ, составлено с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Положение иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его отношения с органами государственной власти определяется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ (ред. от 02.07. 2013) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", что следует из ст.1 Закона.
В соответствии с требованиями ст.21 Федерального закона от 17 января 1992 года N2202-1 (ред. от 23.07.2013) "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что предметом надзора прокуратуры является соблюдение Конституции Российской Федерации, соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации.
Для осуществления такого надзора прокурор наделен полномочиями, предусмотренными ст. 22 закона "О прокуратуре Российской Федерации" и в том числе правом проведения проверок исполнения закона.
16.05.2013 г. прокуратурой проводилась проверка соблюдения иностранными гражданами миграционного законодательства, в ходе которой были выявлены обстоятельства нарушения ООО "ЭВРИКАн" положений Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ, что и послужило основанием для решения вопроса о возбуждении прокурором дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Данное обстоятельство в противоречии с законодательством о защите прав предпринимателей не находится, поскольку возбуждение дела об административном правонарушении произведено рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением его положений.
При проверке выявлен иностранный гражданин Б, который выполнял работы по строительству в интересах ООО "ЭВРИКАн", что подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении Б, копией вступившего в законную силу постановления о привлечении Б к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ ( л.д. 23).
Доводы заявителя о том, что строительные работы на проверяемом объекте ООО "ЭВРИКАн" не производились и, таким образом, иностранный гражданин никакой трудовой деятельности в Обществе не осуществлял, не состоятельны, поскольку опровергаются актом проверки и другими доказательствами по делу, которым судом дана соответствующая требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценка. Ссылки подателя жалобы на акт проверки Комитета государственного строительного надзора и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 18.07.2013 г., как на подтверждение доводов об отсутствии проведения строительных работ, не могут быть приняты во внимание, учитывая, что проверка указанного комитета на объекте строительства была проведена 28.05.2013 г., т.е. после установления обстоятельств совершения Обществом настоящего правонарушения.
Отсутствие в штатном расписании ООО "ЭВРИКАн" должности прораба, не свидетельствует о незаконности привлечения Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку не исключает обстоятельств допущения Обществом к трудовой деятельности в интересах данного юридического лица иностранного гражданина, выявленного проверкой, и осуществлявшего работы по сварке в ООО "ЭВРИКАн".
Как видно из представленных материалов, ООО "ЭВРИКАн" было заблаговременно извещено о дне, времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Нахождение генерального директора Общества в отпуске не лишало возможности юридическое лицо направить своего представителя для участия в составлении указанного постановления. Таким образом, доводы заявителя о нарушении прав Общества на участие в указанном процессуальном действии обоснованными признаны быть не могут.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных и оцененных судом доказательств, сводятся к несогласию с принятым по делу судебным актом и основанием для отмены постановления не являются.
При назначении наказания суд принял во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, принял во внимание финансовое положение ООО "ЭВРИКАн" и пришел к выводу о назначении наказания в пределах минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 ст.18.15 КоАП РФ (в редакции,действовавшей на момент совершения правонарушения).
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
РЕШИЛ:
постановление судьи Тосненского городского суда от 11 декабря 2013 года, которым общество с ограниченной ответственностью "ЭВРИКАн" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей, оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "ЭВРИКАн"- генерального директора МА - без удовлетворения.
Судья
(судья Смирнова В.А.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.