Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре М, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества "Картранссервис" на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении закрытого акционерного общества "Картранссервис",
УСТАНОВИЛ:
02.10.2013 в 04 час. 56 мин. на т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство (далее - т/с) рег. N, перемещающее контейнер N PVDU 100673-9 с товарами, за исправными пломбами отправителя NN CEALED 0238340, 0238308 и таможенной службы Финляндии N 0196609.
Водитель автомобильного перевозчика товаров ЗАО "Картранссервис" КА в качестве уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представил следующие документы: "данные изъяты". Согласно транспортным и коммерческим документам (далее - ТСД) от отправителя " "Отправитель" в адрес получателя Получатель перемещался товар - машинки для стрижки волос в комплекте и паровые щетки, в общем количестве 1285 грузовых мест, общим весом брутто 15736,51 кг, стоимостью "данные изъяты" долларов США, место доставки - Кингисеппская таможня.
Какие-либо заявления от водителя до уведомления таможенного органа о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, т.е. до подачи ТСД либо в момент предоставления ТСД, не предоставлялись.
В товаротранспортной накладной (CMR) N 4871 от 30.09.2013 отметки о принятии товара без проверки сведений о товаре отсутствуют.
В соответствии со ст. 116 ТК ТС т/с N, перемещающие контейнер N PVDU 100673-9 с товарами были направлены для проведения 100% таможенного досмотра товара.
В присутствии водителя ЗАО "Картранссервис" КА был проведен таможенный досмотр, в результате которого было установлено, что в грузовом отсеке контейнера N PVDU 100673-9 находились картонные коробки, уложенные ровными рядами друг на друга на деревянных паллетах и упакованные черной полимерной пленкой. Контейнер загружен в объеме около 78%. Наличие внешних повреждений товаров и их упаковки обнаружено не было. В результате таможенного досмотра установлено, что товар по общему количеству грузовых мест и наименованию соответствует указанному в товаросопроводительных документах. Всего в контейнере N PVDU 100673-9 перемещается 1804 грузовых места (картонные коробки) на 51 деревянном паллете, общим весом брутто с учетом веса деревянных паллетов 13371,65 кг. Вес брутто товара без учета веса деревянных паллетов составляет 12404,3 кг. Вес 51 деревянного паллета составляет 967,35 кг. Вес брутто товара превышает указанный в товаросопроводительных документах на 558,3 кг (Вес брутто согласно товаросопроводительным документам 11846,00 кг. Фактический вес брутто товара 12404,3 кг)
Постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2013 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотрено ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО "Картранссервис" прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.
В жалобе ЗАО "Картранссервис" просит изменить постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2013 года. В обоснование жалобы указывает, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием вины ЗАО "Картранссервис" в совершении правонарушения.
Должностное лицо Выборгской таможни Ленинградской области, составившие протокол об административном правонарушении, надлежаще извещено о дне, времени и месте рассмотрения дела; в судебное заседание не явилось; ходатайств об отложении судебного разбирательства не представило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ЗАО "Картранссервис" Б, поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Судом установлено, что при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства Общества, представителем ЗАО "Картранссервис" были представлены товаро-сопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о весе перемещаемого через таможенную границу товара.
Факт совершения Обществом деяния, содержащего признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, подтверждается товаросопроводительными документами на груз ( л.д.13-18.19,20-54,46-58,79 т.1),актами таможенного досмотра транспортного средства(л.д.89-99,101 т.1),справкой и свидетельством о поверке весов( л.д.102-104 т.1), другими долказательствами, которым судом дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ оценка.
При рассмотрении дела об административном правонарушении суд пришел к выводу о том, что деяние ЗАО "Картранссервис" хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, но, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя в содеянном, размер вреда и отсутствие тяжести наступивших последствий, признал его малозначительным.
При этом суд исходил из того, что содеянное Обществом не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, регулируемых таможенным законодательством. Так, иных недостоверных сведений, кроме расхождений в весе товара, перевозчиком представлено не было и таможенными органами не установлено; фактический вес брутто перемещаемого через таможенную границу товара превышает в незначительной степени вес товара (4,7%), указанный в товаросопроводительных документах; вредных последствий от действий ЗАО "Картранссервис" по делу не наступило.
Доказательств невозможности осуществления Обществом действий, направленных на проверку достоверности указанных в товаро-сопроводительных документах данных до предоставления их таможенному органу, не представлено. Не представлено сведений и о том, что обществом предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований таможенного законодательства, и выявленные нарушения находились вне контроля Общества.
Таким образом, выводы суда о наличии в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, правильные. Оценка действий Общества, свидетельствующая о возможности освобождения ЗАО "Картранссервис" от административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ обоснована.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2013 года оставить без изменения, а жалобу закрытого акционерного общества "Картранссервис" - без удовлетворения.
Судья Т.Б. Андреева
(Судья В.Н. Соляник)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.