Апелляционное определение Московского окружного военного суда г. Москвы от 07 ноября 2013 г. по делу N 33А-1452
Судебная коллегия Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Караблина А.А.,
судей:
Балабанова Н.Н. и Павленка С.В.,
при секретаре Татарченко Н.М. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Ивановского гарнизонного военного суда от 30 августа 2013 года, согласно которому бывшему военнослужащему войсковой части ФИО7 старшине запаса ФИО1 отказано в удовлетворении заявления об оспаривании действий начальника 2 отдела ФГКУ (г. Нижний Новгород) "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ (далее - ЗРУЖО), связанных с отказом в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Павленка С.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Как видно из решения суда и материалов дела, в 2008 году, в период прохождения ФИО1 военной службы, ему на состав семьи 3 человека Министерством обороны РФ была предоставлена двухкомнатная "адрес" общей площадью 55,8 кв.м. по адресу: "адрес". В сентябре 2009 года названная квартира была приватизирована заявителем и членами его семьи по 1/3 на каждого. В ноябре 2011 года ФИО1 уволен с военной службы по избранному им основанию. Поскольку в 2010 году у ФИО1 родился сын и на каждого проживающего стало приходиться менее 18 кв.м. общей площади, в 2011 году ФИО1 обратился во 2 отдел ЗРУЖО с просьбой в принятии его на жилищный учет, но 15 мая 2013 года начальник данного отдела в удовлетворении заявления отказал, ввиду обеспечения заявителя и членов его семьи жильём по установленным нормам.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просил признать решение начальника 2 отдела ЗРУЖО от 15 мая 2013 года об отказе в постановке на жилищный учёт незаконным и обязать названного начальника принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления ФИО1 отказал.
В апелляционной жалобе заявитель, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении его заявления.
В обоснование жалобы он указывает, что в соответствии с ч.1 ст. 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих", норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, в связи с чем ему положена квартира общей площадью 72 кв.м.
Обращает внимание, что решением Ленинского районного суда города Курска от 19 января 2011 года с ним расторгнут договор приватизации от 18 сентября 2009 года и право оперативного управления в отношении "адрес" "адрес" "адрес" признано за Курской КЭЧ.
Отмечает, что у нотариуса подписано согласие о том, что при выдаче квартиры соответствующей нормам предоставления он обязуется сдать занимаемую квартиру.
По мнению автора жалобы, суд в решении необоснованно ссылается на решение Курского городского собрания от 4 мая 2005 года N108-3-рс, которое предусматривает возможность принятия на жилищный учет только в случае обеспечения общей площадью в размере 12 кв.м. и менее на одного человека.
В заключение автор жалобы указывает на необоснованность вывода суда о том, что расторжение договора приватизации на ранее полученную по нормам квартиру от Министерства обороны РФ не может служить основанием для отказа в предоставлении жилья большей площади.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Вопреки утверждению в апелляционной жалобе, судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
Федеральным законом "О статусе военнослужащих" установлен специальный механизм реализации военнослужащими права на жилище, что согласуется с положением ст. 49 ЖК РФ.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в случае обеспечения федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 52 ЖК РФ при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилье должны быть предоставлены документы, предоставляющие право состоять на учете. Для военнослужащих, согласно п. 27 и 37 Инструкции, при постановке на учет необходимо подать рапорт с приложением к нему копии справки о сдаче жилого помещения, а при получении жилого помещения - представить подлинную справку о действительной сдаче жилья, полученного от Министерства обороны РФ.
Согласно материалам дела приказом командира войсковой части ФИО8 от 21 ноября 2011 года N 236 ФИО1 досрочно уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья и с указанной даты исключен из списков личного состава воинской части. При этом на жилищном учете на момент увольнения с военной службы ФИО1 не состоял.
Из тех же материалов дела усматривается, что в 2008 году Министерством обороны РФ ФИО1 на состав с семьи из 3 человек предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", общей площадью 55,8 кв.м., что соответствует установленным жилищным нормам.
При таких обстоятельствах, гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу, что на момент увольнения с военной службы ФИО1, даже с учетом рождения в 2010 году сына, был обеспечен жилым помещением по установленным нормам.
Приходя к такому выводу, суд правильно учитывал, что решением Курского городского собрания от 4 мая 2005 года N 108-3-рс "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения, установлена учетная норма общей площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 12 кв.м. и менее общей площади жилого помещения на одного человека.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что для принятия на жилищный учет ФИО1 должен быть признан нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства или быть обеспеченным жильём менее учетной нормы по месту жительства, а это материалами дела не подтверждается, в связи с чем решение должностного лица об отказе в принятии заявителя на жилищный учет после увольнения с военной службы суд обоснованно посчитал законным.
Вопреки доводам заявителя в жалобе, расторжение договора приватизации на квартиру, в которой он проживает, какого-либо значения для дела не имеет и не может служить основанием для возникновения у ФИО1 права для принятия его на жилищный учет.
Также беспредметным является утверждение автора жалобы о наличии у него права находиться на жилищном учете ввиду обеспеченности жильем менее 18 кв.м. на каждого члена семьи, так как данная норма применяется только при предоставлении жилья военнослужащим по закону "О статусе военнослужащих".
Иная оценка обстоятельств дела и толкование правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, которых придерживается автор жалобы, по вышеизложенным основаниям являются несостоятельными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 327.1, п.1 ст. 328 и ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курского гарнизонного военного суда от 30 августа 2013 года по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Верно:
Судья Московского
окружного военного суда С.В. Павленок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.