Судья Самарского областного суда Колодина Л.В., рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе государственного инспектора дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по городу Тольятти ФИО3 на решение Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от 14 ноября 2013 года, которым отменено постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по городу Тольятти ФИО3 от 19 августа 2013 года о привлечении ООО "Департамент ЖКХ" к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20.000 рублей, а производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛА:
По постановлению государственного инспектора дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по городу Тольятти ФИО3 от 19 августа 2013 года ООО "Департамент ЖКХ" привлечено к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ на участке автодороги по адресу: "адрес", "адрес" допустило нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно, допустило наличие повреждений проезжей части в виде выбоин, превышающих установленные нормативы ГОСТа Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Решением суда вышеуказанное постановление отменено, а производство по делу прекращено за отсутствием в действиях ООО "Департамент ЖКХ" состава административного правонарушения.
В жалобе государственный инспектор дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по городу Тольятти ФИО3 ставит вопрос об отмене судебного решения. Утверждает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку в соответствии с п.1.1 муниципального контракта ООО "Департамент ЖКХ" приняло на себя обязательства по выполнению мероприятий по комплексному содержанию территорий жилых кварталов Автозаводского района города Тольятти, в том числе, автодорог, в связи с чем, является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав представителей: ООО "Департамент ЖКХ" ФИО2 и государственного инспектора дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по городу Тольятти ФИО3, считаю, что решение суда подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Административная ответственность по ст.12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Таких оснований привлечения ООО "Департамент ЖКХ" к административной ответственности суд не нашел, отменил постановление ГИБДД и в своем решении сослался на то, что ООО "Департамент ЖКХ" не является субъектом административного правонарушения, поскольку не является собственником объектов дорожного хозяйства. Кроме того, суд указал, что дорога, на которой выявлено наличие выбоин, обществу во владение, пользование и распоряжение не передавалась, в то время как ответственность по ст.12.34 КоАП РФ должно нести должностное или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по содержанию дорог.
Однако эти выводы суда не основаны на материалах дела и противоречат требованиям закона, подлежащего применению.
При рассмотрении дела суд в достаточной степени не учел, что обязанность по содержанию дорог и обеспечению их соответствия установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии со ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог. При этом закон не содержит изъятий в возникновении обязанности по содержанию дорог.
ДД.ММ.ГГГГ между мэрией городского округа Тольятти Самарской области и ООО "Департамент ЖКХ" был заключен муниципальный контракт, в соответствии с которым общество приняло на себя обязанность по выполнению мероприятий по комплексному содержанию территорий жилых кварталов Автозаводского района города Тольятти Самарской области, в том числе, автодорог. В соответствии с п. 8.1 указанного контракта срок его действия установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-93. В соответствии с п.3.1 ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В ходе проверки ГИБДД было установлено, что на участке дороги по адресу: "адрес" "адрес" имеются повреждения проезжей части в виде выбоин, размеры которых превышают допустимые ГОСТом значения, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении и ООО "Департамент ЖКХ" не оспаривается.
Вместе с тем, суд оценку доказательствам в своем решении не дал, а также не принял во внимание, что наличие выбоин было выявлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже через две недели после установленного контрактом срока окончания выполненных работ ( ДД.ММ.ГГГГ), что свидетельствует о ненадлежащем его исполнении.
Кроме того, суд не учел, что на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности ООО "Департамент ЖКХ" в соответствии с контрактом осуществляло содержание дорог, в связи с чем, недостаточное финансирование ремонта и содержания дорог и отсутствие претензий по исполнению контракта со стороны мэрии не могут повлиять на оценку законности и обоснованности постановления ГИБДД. Не принял суд во внимание, что вопросы виновности мэрии городского округа Тольятти Самарской области в нарушении правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при рассмотрении данного дела обсуждению не подлежат, поскольку к административной ответственности привлечено ООО "Департамент ЖКХ".
При таких обстоятельствах, судебное решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение, при котором суду необходимо исследовать все обстоятельства дела, оценить представленные доказательства и принять решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Решение Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от 14 ноября 2013 года об отмене постановления государственного инспектора дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по городу Тольятти ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Департамент ЖКХ" к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и о прекращении производства по делу отменить.
Дело направить на новое судебное рассмотрение в тот же суд, но в ином составе, частично удовлетворив жалобу государственного инспектора дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по городу Тольятти ФИО3
Судья
Самарского областного суда Л.В. Колодина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.