Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Будниковой Ю.В., действующей на основании доверенности в интересах Лашкина А.В. на постановление судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 декабря 2013 года, которым
Должностное лицо - "данные изъяты", "данные изъяты" Лашкин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей,
УСТАНОВИЛ
ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу - "данные изъяты", руководителю "данные изъяты" Лашкину А.В. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения - начальником ОГИБДД МУ МВД России " "данные изъяты"" выдано предписание о восстановлении дорожного знака 2.4 "Уступите дорогу" - 1 шт. - срок исполнения 1 сутки, дорожных знаков 5.19.1/5.19.2 - 2/2 шт. - срок исполнения 3 суток.
Однако, допущенные нарушения в установленные сроки, выполнены не были и ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лашкина А.В. составлен административный протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановлением судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05.12.13 года должностное лицо - "данные изъяты", "данные изъяты" Лашкин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе представитель Лашкина А.В. - Будникова Ю.В. просит отменить постановление суда, указывая, что должностным лицом приняты все меры для выполнения предписания, а его несвоевременное выполнение вызвано требованиями закона N 94-ФЗ от 21.07.13 года и объявлением конкурса на заключение муниципального контракта для изготовления дорожных знаков.
Проверив материалы дела, выслушав Будникову Ю.В., поддержавшую доводы жалобы, полагаю, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что оно осознавало противоправный характер своих действий, предвидело наступление вредных последствий и желало их наступления, или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично, или предвидело возможность наступления вредных последствий, но самонадеянно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть (ст.2.2 КоАП РФ).
Исходя из смысла положений ст.2.4 КоАП РФ, государственные органы, доказывая вину должностного лица, должны установить совокупность двух фактов:
- у лица имелась возможность для соблюдения правовых норм, охраняемых законом;
- данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.05 года закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения
Как видно из представленных материалов КЖКХ в соответствии с п.2.5.21 Положения о КЖКХ администрации "данные изъяты", осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах "данные изъяты" в рамках компетенции Комитета и выделенных бюджетных средств.
"данные изъяты" Лашкин А.В. ДД.ММ.ГГГГ после выявления недостатков в содержании автомобильных дорог обратился к Главе администрации "данные изъяты" и руководителю комиссии по доработке бюджета и проектов изменений бюджета "данные изъяты" для выделения дополнительных денежных средств для установки недостающих знаков дорожного движения (л.д.16), ДД.ММ.ГГГГ подана заявка на размещение муниципального заказа на выполнение работ (установку и замену дорожных знаков) (л.д.14-15), извещение об аукционе опубликовано ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18), по итогам которого ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на установку и замену дорожных знаков (л.д.74-79), о принятых мерах по выполнению предписания, выделении дополнительного финансирования сообщено ОГИБДД МУ МВД России " "данные изъяты"" (л.д.19).
Нарушение должностным лицом требований Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" влечет административную ответственность и уголовную ответственность, согласно действующего законодательства. Суд не учел также, что Федеральный закон имеет приоритет и большую юридическую силу по отношению к подзаконному правовому акту - ГОСТ, который предусматривает сроки за установку и замену дорожных знаков.
Суд не дал надлежащей оценки тому обстоятельству, что должностное лицо своевременно обратился к субъекту финансирования для выделения средств в целях выполнения предписания и действовал в соответствии с положениями вышеуказанного закона N 94-ФЗ. То обстоятельство, что предписание не отменено и не изменено, на что ссылается суд в своем постановлении, не свидетельствует о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.
Выводы суда о том, что муниципальное задание "данные изъяты" на ДД.ММ.ГГГГ включает в себя, в частности, установку, замену и содержание в надлежащем состоянии дорожных знаков, не подтверждается материалами дела и противоречит требованиям к качеству, объему (содержанию) муниципальной работы, изложенным в приложениях к муниципальному заданию.
В связи с вышеизложенным, постановлении судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05.12.13 года в отношении должностного лица - "данные изъяты", руководителя "данные изъяты" Лашкина А.В. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Верно: судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.