Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.,
при секретаре Низове И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Андрущенко В.А. на решение Ершовского районного суда Саратовской области от 27.11.2013 года по жалобе Андрущенко В.А. на постановление государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД РФ по Ершовскому району от 30.10.2013 года о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД РФ по Ершовскому району от "дата" глава администрации Декабристского муниципального образования Ершовского района Саратовской области Андрущенко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 27.11.2013 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Андрущенко В.А. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, Андрущенко В.А. ставит вопрос об отмене решения суда. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к органам местного самоуправления относятся также представительный орган и глава муниципального образования. Однако контрольно-надзорные органы Ершовского района и суд отождествляют понятия органы местного самоуправления и глава администрации. Суд не учел приведенного им довода об отсутствии дорожного фонда, из которого используются средства на дорожную деятельность. Кроме того, судом не было учтено, что, несмотря на наличие на дорогах выбоин и просадок, аварийных ситуаций, связанных с несоответствием дорожного покрытия, не создавалось.
В судебном заседании Андрущенко В.А. жалобу поддержал.
Выслушав объяснения Андрущенко В.А., проверив законность и обоснованность решения судьи в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно статье 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон N 196-ФЗ) раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из норм Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в частности, пункта 5 статьи 14 - к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения.
Согласно распоряжению главы Декабристского муниципального образования N от "дата" обязанности главы администрации Декабристского муниципального образования Ершовского района Саратовской области возложены на Андрущенко В.А.
Решением Совета депутатов Декабристского муниципального образования Ершовского района Саратовской области от "дата" N на должность главы администрации Декабристского муниципального образования назначен Андрущенко В.А.
Основанием для привлечения Андрущенко В.А. к административной ответственности послужил выявленный в результате проведенной "дата" проверки прокуратурой Ершовского района Саратовской области совместно с привлечением специалиста Управления государственного автодорожного надзора по Ершовскому району Саратовской области факт нарушения требований к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения по ГОСТ Р 50597-93.
Указанное обстоятельство подтверждается постановлением заместителя прокурора Ершовского района Саратовской области Подщеколдина А.Н. от "дата" о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Декабристского МО Андрущенко В.А. по статье 12.34 КоАП РФ; актом обследования состояния улиц Декабристского муниципального образования по обеспечению безопасности дорожного движения; распоряжением главы Декабристского муниципального образования N от 13.09.2013 г., в соответствии с которым обязанности главы администрации Декабристского муниципального образования Ершовского района Саратовской области возложены на Андрущенко В.А.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что глава администрации поселения организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации по решению вопросов местного значения, которые были переданы органом местного самоуправления, в том числе по созданию условий для оказания транспортных услуг населения в границах поселения. К созданию условий для оказания транспортных услуг относится в том числе и надлежащее содержание дорог.
При таком положении, обоснованность привлечения Андрущенко В.А. к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Довод жалобы об отсутствии денежных средств в бюджете администрации Декабристского муниципального образования Ершовского района, а также отсутствии дорожного фонда не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и надлежащем исполнении Андрущенко В.А. обязанностей.
Вопреки доводам жалобы постановление по делу вынесено уполномоченным должностным лицом и содержит все необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Учитывая изложенное полагаю, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Андрущенко В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ и о законности постановления должностного лица.
Наказание назначено Андрущенко В.А. в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ и в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 27.11. 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, в отношении Андрущенко В.А. оставить без изменения, а жалобу Андрущенко В.А. - без удовлетворения.
Судья Г.А. Желонкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.