Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Ребрина Сергея Ивановича на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 22.11.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАПРФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля, обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействия с административными органами от (дата) исполняющий обязанности директора Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Центр информационно-коммуникационных технологий" (далее СОГБУ "ЦИКТ") Ребрин С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере "данные изъяты"
Решением судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от (дата) постановление от (дата) . оставлено без изменения, а жалоба Ребрина С.И. без удовлетворения.
В жалобе Ребрин С.И. просит решение судьи районного суда отменить, поскольку заключение контрактов без предварительной процедуры торгов было вызвано крайней необходимостью при наличии обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы.
Изучив материалы дела, заслушав доводы Ребрина С.И. и его защитников Лобановой Е.С., Соляных Е.А., Тюрина А.С., поддержавших доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Указанным Законом установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В силу части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта.
Как следует из материалов дела, СОГБУ "ЦИКТ" является исполнителем пунктов 2.11.1 и 2.20 перечня программных мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" на 2013-2014г.г., утвержденной Постановлением Администрации Смоленской области от 07.10.2010г. N594.
На основании Приказа Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 29.12.2012г. N СОГБУ "ЦИКТ" от УМВД России по Смоленской области в оперативное управления были приняты 4 комплекса "Стрелка-СТ", система фиксации нарушений (3 комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам с функцией выявления административных правонарушений "Автоураган"), 2 системы видеонаблюдения и система телевизионного контроля за оперативной обстановкой в г.Смоленске. По результатам аукционов СОГБУ "ЦИКТ" "данные изъяты" с ЗАО "НПП "ИСТА-СМ" заключены гражданско-правовые договоры на выполнение работ по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения и контроля за обстановкой в г.Смоленске, выполнение работ по техническому обслуживанию автоматизированных систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
В ходе исполнения вышеуказанных договоров в адрес СОГБУ "ЦИКТ" от УМВД по Смоленской области неоднократно (в период с "данные изъяты".) поступали письма о неисправности систем видеонаблюдения.
Поскольку ЗАО "НПП "ИСТА-СМ" не в полной мере обеспечивало устранение названных неисправностей, "данные изъяты" вышеуказанные договоры были расторгнуты по соглашению сторон.
В нарушение требований части 4.1 статьи 10, пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов без проведения торгов "данные изъяты" СОГБУ "ЦИКТ" были заключены два договора:
с ООО "БИС" на выполнение работ по восстановлению работоспособности и техническому обслуживанию автоматизированных систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения на сумму "данные изъяты"
и с ООО "Телепорт" на выполнение работ по восстановлению работоспособности системы видеонаблюдения и контроля за обстановкой в г.Смоленске и ее техническому обслуживанию на сумму "данные изъяты"
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ребрина С.В. в нарушении указанных требований закона подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от (дата) г.; копией приказа от (дата) N N о возложении обязанностей директора СОГБУ "ЦИКТ" на Ребрина С.И., договорами от (дата) между СОГБУ "ЦИКТ" и ООО "БИС", ООО "Телепорт" и другими исследованными в судебном заседании материалами дела.
Объективных данных, ставящих под сомнение представленные административным органом доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, действия должностного лица Ребрина С.В., выразившиеся в заключении договоров без осуществления предусмотренной положениями ст.10 Закона N94-ФЗ обязательной процедуры проведения торгов, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что заключение контрактов без предварительной процедуры торгов было вызвано обстоятельствами, возникшими вследствии непреодолимой силы, подлежат отклонению, поскольку по существу сводятся к позиции заявителя в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в судебном решении.
Так, судьей районного суда верно установлено, что проведение массовых мероприятий в связи с празднованием 1150-летия ... не является чрезвычайным (непредвиденным) обстоятельством, требующим принятия соответствующих незамедлительных решений о способе размещения заказа на выполнение работ для государственных нужд у единственного поставщика.
Целевая программа "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" на 2013-2014г.г. была утверждена Постановлением Администрации Смоленской области (дата)
Системы видеонаблюдения и контроля за обстановкой в г.Смоленске были переданы на баланс СОГБУ "ЦИКТ" (дата) ., то есть заблаговременно до начала массовых праздничных мероприятий.
Из многочисленных (более 10) обращений УМВД по Смоленской области в адрес СОГБУ "ЦИКТ" следует, что большинство систем видеонаблюдения были неисправны, при этом материалы дела не содержат доказательств проверки соответствующими специализированными организациями работоспособности указанных систем на момент принятия их на баланс СОГБУ "ЦИКТ".
Указанные заявителем в жалобе иные обстоятельства, не могут быть также отнесены к обстоятельствам крайней необходимости, непреодолимой силы, либо чрезвычайным обстоятельствам, возникшим в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия. Иное толкование заявителем норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов судьи районного суда и не опровергают их.
Малозначительности в действиях должностного лица Ребрина С.И. не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание, назначенное Ребрину С.И., является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.7 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 22.11.2013 г. оставить без изменения, а жалобу Ребрина Сергея Ивановича - без удовлетворения.
Судья М.В. Туникене
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.