Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей Алдошиной В.В., Гавриловой Е.В.,
при секретаре Колосковой Л.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Пешакова В.В. на решение Советского районного суда г. Тулы от 21 октября 2013 года по иску Пешакова В.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле о признании права на дополнительное социальное обеспечение в виде ежемесячной доплаты к пенсии.
Заслушав доклад судьи Алдошиной В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Пешаков В.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле о признании права на дополнительное социальное обеспечение в виде ежемесячной доплаты к пенсии.
В обоснование заявленных требований указывал, что с ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 12-а Закона РФ от 20.11.1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ" со снижением пенсионного возраста как лицу, проработавшему не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера. В специальный стаж не был включен период службы по призыву в Советской Армии с 1 ноября 1969 года по 19 ноября 1971 года как 1 день службы за 2 дня, тогда как ранее действовавшим законодательством предусматривалась возможность включения периода военной службы по призыву в льготном исчислении. Федеральным законом от 10.05.2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" предусмотрена дополнительная ежемесячная доплата к пенсии, в назначении которой ему было отказано в связи с тем, что в его специальный стаж ответчиком не включены периоды: с 1 ноября 1969 года по 19 ноября 1971 года, как 1 день службы за 2 дня, а также с 1 декабря 1991 года по 12 декабря 1997 года в должности освобожденного председателя НПГ УМНО ОАО "Воркутауголь", с учетом которых он имеет право на установление ежемесячной доплаты к пенсии.
Просил суд обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в "адрес" назначить ему доплату к пенсии с 1 мая 2011 года.
В уточненном исковом заявлении от 19 сентября 2013 г. истец просил суд обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле включить в специальный стаж работы по Списку N 1 при определении права на дополнительное ежемесячное социальное обеспечение в виде доплаты к пенсии периоды: службы в Советской Армии с 1 ноября 1969 года по 19 ноября 1971 года и работы освобожденным председателем Независимого профсоюза горняков УМНО ОАО "Воркутауголь" с 10 декабря 1991 года по 8 декабря 1997 года, обязать ответчика назначить ему дополнительное ежемесячное социальное обеспечение в виде доплаты к пенсии.
Определением суда от 9 октября 2013 года в части требований о назначении ежемесячной доплаты по основаниям Федерального закона 10.05.2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" с включением в специальный стаж для назначения доплаты периода с 1 декабря 1991 года по 12 декабря 1997 года в должности освобожденного председателя НПГ УМНО ОАО "Воркутауголь" производство по делу прекращено.
В судебном заседании истец Пешаков В.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил суд признать за ним право на дополнительное ежемесячное социальное обеспечение в виде доплаты на основании Федерального Закона "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле по доверенности Морозова А.А. заявленные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Советским районным судом г. Тулы 21 октября 2013 года постановлено решение, которым Пешакову В.В. отказано в удовлетворении исковых требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Пешакова В.В., просившего решение суда отменить, удовлетворив апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, с 15 июня 1995 года Пешакову В.В. назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с п. "а" ст. 12 Закона РФ "О государственных пенсиях в РФ" со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 15 лет с учетом работы на Крайнем Севере и по Списку N 1, по достижении 50 лет в связи с выполнением подземных работ не менее 10 лет.
Как следует из материалов дела Пешаков В.В. 10 октября и 19 сентября 2011 года обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Туле с заявлением о назначении доплаты к пенсии на основании Федерального Закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности", однако ему было отказано в назначении доплаты к пенсии ввиду отсутствия 25-го стажа, дающего право на доплату к пенсии.
Статьей 1 Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" (далее - Федеральный закон N 84-ФЗ) предусмотрено установление ежемесячной доплаты к пенсии лицам, работавшим в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - работники организаций угольной промышленности).
При этом, в стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ). Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ.
Вместе с тем, при установлении доплаты к пенсии применяется Список работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 года N 481 (далее Список N 481), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 (далее - Правила N 516). Кроме того, в указанных целях применяется также разъяснение Минтруда России от 22 мая 1996 года N 5, в части определения понятия "полного рабочего дня".
Подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ установлено, что лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона N 173-ФЗ.
Указанная норма названного Федерального закона N 173-ФЗ предусматривает как подземные, так и горные работы по добыче не только угля, но и других полезных ископаемых, а также работы на строительстве рудников.
Статьей 1 Федерального закона N 84-ФЗ определен исчерпывающий перечень видов работ, дающих право на ежемесячную доплату к пенсии, который не содержит указаний на периоды работы по добыче руды и других полезных ископаемых (кроме угля и сланца), на строительстве рудников или открытых горных работах. Поэтому периоды таких работ в стаж, дающий право на доплату к пенсии, не включаются.
Список N 481 предусматривает перечень не только профессий и должностей, но и подземных горных работ (пункт 1), горноспасательных работ (пункт 2) и открытых горных работ (пункт 3).
При рассмотрении вопроса о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ работникам, предусмотренным в Списке N 481 (пункт 1) в отношении тех, кто занят на подземной работе по добыче руды и других полезных ископаемых, необходимо документальное подтверждение того, что добываемые ими полезные ископаемые содержат в своем составе (в том числе во вмещающих породах) двуокись кремния 10% и более или их добыча сопряжена с газодинамическими явлениями, горными ударами.
Однако для работников, занятых добычей угля и сланца подземным способом, а также строительством шахт для добычи угля и сланца, подтверждения указанных факторов не требуется.
Порядок применения Списка N 481 содержится в разъяснении Минтруда России от 15 июля 1992 года N 1 "О порядке исчисления специального стажа работы по профессиям рабочих, предусмотренным ст. 78 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", и порядке применения списка работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет" (далее - Разъяснение N 1), которое применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
Как верно указал суд первой инстанции, пункт 5 Разъяснения N 1 поясняет, что в стаж для назначения по Списку N 481 (25 лет) могут включаться периоды работы в качестве горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных вымоечных машин, т.е. в ведущих профессиях. При этом стаж исчисляется календарно, так как иного порядка исчисления стажа на соответствующих видах работ для этого случая законодательством не предусмотрено. Разъяснение N 1 не противоречит Правилам N 516. Такая позиция изложена в письме Минзравсоцразвития России от 9 февраля 2006 года N 343-19.
Кроме того, применяются положения пунктов 1, 2, 4 и 5 Разъяснения N 1 в части включения в стаж периодов работы в ранее применявшихся профессиях, поскольку данное Разъяснение издано по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и не противоречит пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 о порядке установления тождества.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что, для приобретения права на доплату к пенсии необходимо иметь не менее 25 лет стажа работы в организациях угольной промышленности на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт по Списку N 481, либо не менее 20 лет стажа такой работы в ведущих профессиях. При этом периоды работы исчисляются в соответствии с Правилами N 516, то есть в таком же порядке, в котором исчисляются периоды работы, включаемые в стаж на соответствующих видах работ для установления досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона 173-ФЗ.
Таким образом, из указанной нормы права следует, что порядок исчисления стажа для целей Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности" идентичен порядку исчисления стажа для назначения пенсии в связи с занятостью на подземных работах, следовательно, установленный при назначении досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж не может быть пересмотрен при определении права работника угольной промышленности на доплату к такой пенсии.
Материалами дела подтверждается, что 15 июня 1995 года Пешакову В.В. назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с п. "а" ст.12 Закона РФ "О государственных пенсиях в РФ" от 20 ноября 1990 года N 340-1 со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 15 лет с учетом работы на Крайнем Севере и по Списку N 1, по достижении 50 лет в связи с выполнением подземных работ не менее 10 лет. Пенсия истца на дату назначения, рассчитанная согласно ст. 18 Закона N 340-1 в максимальном размере с районным коэффициентом 1,6 с учетом общего трудового стажа 41 год 5 месяцев 9 дней, включающего период прохождения службы по призыву, исчисленного в двойном размере, и периоды работы на Крайнем Севере в полуторном размере. Наименование профессии истца, в связи с выполнением которой ему была назначена досрочная трудовая пенсия по старости, предусмотрено Списком N 1, утвержденным Кабинетом Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 код позиции 1010100г. -23239.
С 1 января 2002 года истцу была назначена досрочная трудовая пенсия по старости по нормам Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
В подсчёт специального стажа по Списку N 1 включены следующие периоды работы: с 1 декабря 1971 г. по 23 февраля 1976 г. (подземный проходчик) - 4 года 2 мес. 23 дня; с 30 апреля 1980 г. по 31 декабря 1981 г. (подземный горнорабочий очистного забоя) - 1 год 1 месяц 11 дней; с 24 февраля 1976 г. по 24 февраля 1979 г. (респираторщик) - 3 года; с 19 марта 1979 г. по 29 апреля 1980 г. (подземный горнорабочий) - 1 год 1 месяц 11 дней; с 01 января 1982 г. по 10 декабря 1991 г. (горномонтажник подземный, заместитель начальника участка, начальник участка, горный мастер) - 9 лет 11 месяцев 9 дней; с 10 декабря 1991 г. по 8 декабря 1997 г. (освобожденный председатель Независимого председателя горняков УМНО ОАО "Воркутауголь" - 5 лет 11 месяцев 28 дней; с 22 мая 2001 г. по 31 декабря 2001 г. (горный мастер) - 7 месяцев 9 дней.
Стаж Пешакова В.В. в ведущих профессиях и на подземной работе в профессиях по пункту 1 Списка работ и профессий N 481 исчислен ответчиком как 21 год 9 месяцев 24 дня.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Пунктом 109 действовавшего в период службы истца в Советской Армии Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года N 590, предусматривал, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
По мнению судебной коллегии, суд обоснованно указал, что, действовавшее в период прохождения истцом службы в Советской Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Вступившим в силу решением Советского районного суда г. Тулы от 2 мая 2012 года, спорный период службы в Армии был включен в специальный стаж истца по Списку N 1 в кратном исчислении, в таком же порядке включен период работы Пешакова В.В. в ООО "Обидимо" с 22 мая 2001 г. по 31 декабря 2011 г., на ответчика возложена обязанность по перерасчет пенсии с учетом приведенных периодов работы и службы с 1 января 2002 г. Период службы в Армии был включен ответчиком в общий трудовой стаж истца в льготном исчислении как один день военной службы за два дня работы по Федеральному Закону от 20.11.1990 г. N 340-1.
Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Тулы от 17 мая 2013 года Пешакову В.В. отказано в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Туле о перерасчете трудовой пенсии с учетом включения в специальный стаж периода службы по призыву с 01.11.1969 г. по 19.11.1971 г. в льготном исчислении как 1 день службы за 2 дня.
На основании ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, в силу преюдициального значения ранее вынесенного и вступившего в силу решения, установленные в нем обстоятельства обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела.
Из решения Советского районного суда г. Тулы от 17 мая 2013 г. усматривается, что на момент прохождения истцом указанной военной службы по призыву, включение этого периода в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в льготном исчислении действовавшим законодательством предусмотрено не было.
При таких обстоятельствах, специальный стаж для назначения доплаты пенсии должен исчисляться с учетом включения в него периода военной службы по призыву в календарном исчислении, как то установлено при назначении пенсии истцу и в соответствии с вступившими в законную силу судебными решениями.
Вместе с тем, вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Тулы от 1 марта 2012 года, требования Пешакова В.В. о включении в специальный стаж для назначения указанной доплаты к пенсии периода работы с 10 декабря 1991 года по 08 декабря 1997 года в должности освобожденного председателя независимого профсоюза горняков УМНО ОАО "Воркутауголь" оставлены без удовлетворения, и данное решение суда в соответствии со ст. ст. 61 и 220 ГПК РФ не позволяет суду исчислять специальный стаж истца для установления доплаты к пенсии по нормам Федерального закона N 84-ФЗ с учетом данного периода работы в должности освобожденного председателя независимого профсоюза горняков УМНО ОАО "Воркутауголь".
Анализ установленных по делу обстоятельств позволил суду придти к обоснованному выводу о том, что в специальный стаж Пешакова В.В. для назначения ежемесячной доплаты к пенсии по нормам Федерального закона от 10.05.2010 г. N 84-ФЗ подлежат включению следующие периоды:
- период работы в ведущих профессиях (1 год за 1 год 3 месяца): с 01.12.1971г. по 23.02.1976 (подземный проходчик) - 5 лет 2 мес. 23 дня; с 30.04.1980 по 31.12.1981 (подземный горнорабочий очистного забоя) - 1 год 11 мес. 2 дня, всего 7 лет 1 месяц 25 дней;
периоды работы в профессиях по Списку работ и профессий N 481: с 24.02.1976г. по 24.02.1979 (респираторщик) - 3 года; с 19.03.1979г. по 29.04.1980 (подземный горнорабочий) - 1 год 1 мес. 11 дня; с 01.01.1982 по 10.12.1991 (горномонтажник подземный, заместитель начальника участка, начальник участка, горный мастер) - 9 лет 11 мес. 9дня; с 22.05.2001г. по 31.12.2001г. (горный мастер) - 7 мес. 9дней, всего 14 лет 7 месяцев 29 дней, а также период прохождении военной службы по призыву в календарном исчислении - с 01.11.1969 г. по 19.11.1971 г., то есть 3 года 18 дней.
Таким образом, всего в подсчет специального стажа истца подлежали включению периоды общей продолжительностью 24 года 10 месяцев 12 дней (с учетом исключения периода работы с 10 декабря 1991 года по 08 декабря 1997 года в должности освобожденного председателя независимого профсоюза горняков УМНО ОАО "Воркутауголь".
Судебная коллегия согласна с выводом суда о том, что при исчислении периодов работы, дающей право на доплату к пенсии, применяются положения пункта 15 Правил N 516.
При разрешении исковых требований Пешакова В.В. суд первой инстанции дал надлежащую оценку положениям пункта 15 Правил N 516, и указал, в каком порядке учитывается стаж подземной работы при исчислении периодов подземной работы, дающей право на трудовую пенсию по старости независимо от возраста при наличии не менее 25 лет такой работы в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, лицам, не выработавшим подземного стажа, предусмотренного данным подпунктом, но имеющим его не менее 10 лет.
Судебная коллегия полагает верным вывод суда о том, что такой порядок подсчета периодов работы применяется только в отношении тех лиц, которые заняты на подземных работах, и не распространяется на лиц, занятых на работах, предусмотренных пунктами 2 и 3 Списка N 481.
Условием для льготного исчисления периодов работы является наличие не менее 10 лет подземной работы, в которые равноценно включаются как периоды работы в ведущих профессиях, так и периоды на подземных работах в профессиях, предусмотренных Списком N 481 (пункт 1).
Пунктом 15 Правил не предусмотрено применение Списка N 1 производств, цехов, профессий и должностей, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года. Этот Список в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537 может применяться за период работы до 1 января 1992 года только при досрочном назначении трудовой пенсии по старости на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ.
Таким образом, лицам, не выработавшим подземного стажа, предусмотренного статьей 1 Федерального закона N 84-ФЗ (20 лет в ведущих профессиях или 25 лет подземной работы по пункту 1 Списка N 481 либо 25 лет работы в ведущих профессиях и на подземной работе в профессиях по пункту 1 Списка N 481), но имеющим не менее 10 лет такого стажа, доплата к пенсии может назначаться при наличии не менее 25 лет стажа подземной работы с зачетом в него:
- каждого полного года работы в ведущих профессиях за 1 год и 3 месяца (в указанном порядке исчисляются только полные годы, оставшиеся месяцы и дни учитываются по фактической продолжительности);
- каждого полного года подземной работы, предусмотренной Списком N 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, - за 9 месяцев (в указанном порядке исчисляются только полные годы, месяцы и дни - не учитываются).
Периоды занятости на подземной работе в профессиях по Списку N 481 (пункт 1) засчитываются в календарном порядке.
Так, применение льготного порядка исчисления периодов работы, предусмотренного пунктом 15 Правил, позволяет реализовать право на доплату к пенсии тем лицам, которые не выработали стажа работы, предусмотренного статьей 1 Федерального закона N 84-ФЗ.
При применении Списка N 1, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 (далее - Список N 1) следует учитывать, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона N 84-ФЗ право на доплату к пенсии имеют работники организаций угольной промышленности, которые непосредственно полный рабочий день заняты на определенных работах.
Также судебная коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции относительно того, что при применении пункта 15 Правил N 516 в стаж подземной работы для установления доплаты к пенсии может учитываться только та подземная работа, предусмотренная в Списке N 1, которая выполняется в организациях угольной промышленности в течение полного рабочего дня. Такая работа предусмотрена пунктами "а", "б" и "е" подраздела 1 раздела I Списка N 1. Работа, предусмотренная пунктами "г" и "д" подраздела 1 раздела I Списка N 1, может учитываться, если она выполняется в подземных условиях постоянно в течение полного рабочего дня, т.е. с учетом разъяснения Минтруда России от 22 мая 1996 года N 5 не менее 80 процентов рабочего времени.
С учетом применения п. 15 Правил N 516 в специальный стаж истца подлежат включению (с учетом льготного исчисления, предусмотренного вышеприведенными нормами закона) периоды:
- период работы в ведущих профессиях (1 год за 1 год 3 месяца): с 01.11.1969 г. по 19.11.1971 г. (служба по призыву) - 3 года 9 мес. 18 дней (с учетом Постановления Конституционного Суда РФ N 2-П), с 01.12.1971 г. по 23.02.1976 г. (подземный проходчик) - 6 лет 5 месяцев, с 30.04.1980 г. по 31.12.1981 г. (подземный горнорабочий очистного забоя) - 1 год 3 месяца,
- период работы в профессиях по Списку работ и профессий N 481: с 24.02.1976 г. по 24.02.1979 г. (респираторщик) - 2 г. 3 мес., с 19.03.1979 г. по 29.04.1980 г. (подземный горнорабочий) - 9 месяцев, с 01.01.1982 г. по 10.12.1991 г. (горномонтажник подземный, заместитель начальника участка, начальник участка, горный мастер) - 6 лет 9 месяцев, с 22.05.2001 г. по 31.12.2001 г. - не включается, так как продолжительность периода менее 1 года.
Общая продолжительность указанных периодов работы истца, исчисленных по п. 15 Правил N 516, составляет менее 25 лет.
Исходя из изложенного, поскольку у Пешакова В.В. отсутствует требуемый 25-летний подземный стаж, наличие которого в соответствии с п. 1 Федерального закона от 10.05.2010 г. N 84-ФЗ дает право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии, заявленные им требования истца о признании за ним права на выплату ежемесячной надбавки к пенсии в соответствии с настоящим ФЗ N 84 не подлежат удовлетворению.
Таким образом, отказ в удовлетворении требований истца о признании права на дополнительное ежемесячное социальное обеспечение в виде доплаты на основании Федерального Закона "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности", влечет за собой отказ в удовлетворении иска в части требования об обязании назначить данную выплату с 01 мая 2011 года.
Апелляционная инстанция соглашается с указанными выводами суда как основанными на анализе совокупности собранных по делу доказательств и правовой оценке установленных обстоятельств, при правильном применении норм материального права.
Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Пешакова В.В., судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм пенсионного законодательства и, как не опровергающие правильности выводов суда, не являются основанием для отмены постановленного по делу решения.
Таким образом, правовые основания для отмены решения Советского районного суда г. Тулы от 21 октября 2013 года и удовлетворения апелляционной жалобы Пешакова В.В. отсутствуют.
С учетом приведенных обстоятельств решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда г. Тулы от 21 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Пешакова В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.