Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу защитника Чепурного М.А. - Тарасовой И.Г., действующей по доверенности, на решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" БУ Чувашской Республики "данные изъяты" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Чепурного М.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 06 сентября 2013 года "данные изъяты" БУ Чувашской Республики "данные изъяты" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Чепурной М.А. привлечен к административной ответственности по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Чепурнова М.А.- Тарасова И.Г. обжаловала его в районный суд.
Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 октября 2013 года постановление от 06 сентября 2013 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник Чепурного М.А.- Тарасова И.Г. просит решение судьи по делу об административном правонарушении отменить.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения защитника Чепурного М.А. - Тарасовой И.Г., поддержавшей доводы жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.
Часть 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что БУ Чувашской Республики "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - "данные изъяты" размещено извещение N о проведении запроса котировок на поставку капюшонов защитных универсальных с начальной (максимальной) ценой контракта в размере "данные изъяты" рублей.
При этом муниципальный заказчик БУ Чувашской Республики "данные изъяты" включил в документации о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, а также требования к товару.
Согласно Патенту (от ДД.ММ.ГГГГ, заявка N), выданному Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, капюшон защитный универсальный является полезной моделью, лицензиаром которой является ОАО "данные изъяты"
В патенте указано название полезной модели - капюшон защитный универсальный представляет собой надеваемый на голову пользователя двухслойный шлем, изготовленный из внешнего огнезащитного и внутреннего фильтросорбирующего слоев, включающий смотровой экран, клапан выдоха, подмасочник, систему крепления, демпферные устройства и манжету из эластичного материала в нижней части шлема. Смотровой экран панорамного типа изготовлен из органического стекла или негорючей, термостойкой полимидной пленки. Капюшон имеет цельноформированный подмасочник из фильтрующего воздухопроницаемого материала и систему крепления с одним фиксатором, одновременно регулирующим длину шнура стяжки с двух сторон.
Согласно целевому использованию КЗУ, указанному в Технической документации, Капюшон защитный универсальный является фильтрующим средством защиты одноразового использования и предназначен для защиты органов дыхания, глаз и кожи головы человека от газов, паров и аэрозолей опасных химических средств и токсических продуктов горения, а также от кратковременного воздействия открытого пламени. Он может быть использован для эвакуации людей из зон химического заражения в результате техногенных аварий, а также зданий, сооружений и объектов различного назначения при пожарах и задымлениях. Таким образом, КЗУ относится к самоспасателям фильтрующим, производство которых регламентировано ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсических продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 53261-2009).
Согласно п. 3 ст. 55 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) средства индивидуальной защиты людей (в том числе защиты их органов зрения и дыхания) должны обеспечивать их безопасность в течение времени, необходимого для проведения специальных работ по тушению пожара. Средства индивидуальной защиты людей могут применяться как для защиты эвакуируемых и спасаемых людей, так и для защиты пожарных, участвующих в тушении пожара.
Согласно ст. 145 Технического регламента подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности на территории Российской Федерации. Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности, к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) федеральными законами о технических регламентах, содержащих требования к отдельным видам продукции.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. N 982 утвержден перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Согласно п. 25668 "Средства промышленной защиты" средства индивидуальной зашиты органов дыхания фильтрующие и сменные фильтрующие элементы к ним (кроме продукции для пожарных) подлежат обязательной сертификации и должны соответствовать ГОСТу Р 53261-2009.
Согласно ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, техническая часть запроса котировок утверждена с нарушением требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, с условиями, влекущими за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Из материалов дела усматривается, что "данные изъяты" БУ Чувашской Республики "данные изъяты" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Чепурной М.А., не принял все необходимые меры для соблюдения требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвердил документацию на проведение запроса (техническую часть запроса) котировок на поставку капюшонов защитных универсальных с условиями, влекущими за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела, оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия "данные изъяты" БУ Чувашской Республики "данные изъяты" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Чепурного М.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая и мотивированная оценка, в правильности которой оснований сомневаться не имеется.
Предусмотренное частью 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Характер действий Чепурного М.А. и последствия совершенного правонарушения, выразившиеся в нарушении прав третьих лиц - участников размещения заказа, необходимости вмешательства органа государственного контроля с целью устранения допущенных нарушений закона, аннулирование запроса котировок свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений.
Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении "данные изъяты" БУ Чувашской Республики "данные изъяты" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Чепурного М.А. к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - "данные изъяты" БУ Чувашской Республики "данные изъяты" Чепурного М.А., оставить без изменения, жалобу защитника Чепурного М.А. - Тарасовой И.Г. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.