Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу Думилина А.И. на постановление государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприрнадзора) по Чувашской Республике от 30 августа 2013 года, решение судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 21 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" ООО "данные изъяты" Думилина А.И.,
УСТАНОВИЛ:
постановление государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприрнадзора) по Чувашской Республике от 30 августа 2013 года "данные изъяты" ООО "данные изъяты" Думилин А.И. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Думилин А.И подал жалобу в районный суд.
Решением судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 21 октября 2013 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Думилин А.И. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, считая их незаконными.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения защитника Думилина А.И. - Урукова В.Н., поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприрнадзора) по Чувашской Республике Кочкомазовой О.С., возражавшей против доводов жалобы, пояснения свидетеля ФИО1., признав возможным рассмотрение дела в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, прихожу к следующим выводам .
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприрнадзора) по Чувашской Республике проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования ООО "данные изъяты" осуществляющего хозяйственную деятельность по адресу: "адрес".
В ходе указанной проверки выявлены нарушения ООО "данные изъяты" экологических и санитарно-экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно:
- обществом не подтверждено отнесение отходов I-IV классов опасности, образующихся в хозяйственной деятельности к конкретному классу опасности в нарушение п. 2 ст. 14 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов";
- отсутствие паспорта отходов "данные изъяты" классов опасности в нарушение ч. 3 ст. 14 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- непредставление федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" за 2012 года, непредставление в уведомительном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 года в нарушение ч. 3 ст. 18, ч. 2 ст. 19 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", приказа Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 г. N 17 "Об утверждении статистического инструментария производства и потребления", п. 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 г. N 30 "Об утверждении Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)";
- неустановление лимита на размещение отходов в нарушение ст.ст. 11, 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- обществом не ведется учет в области обращения с отходами "данные изъяты" классов опасности в соответствии с порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N в нарушение ч. 1 ст. 19 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N;
- отсутствие утвержденного и согласованного порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами в нарушение ч. 2 ст. 26 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- неосуществление производственного контроля в местах накопления отходов в нарушение ч. 1 ст. 26 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- отсутствие лиц, прошедших соответствующее обучение, имеющих свидетельства на право работы с отходами I- IV классов опасности в нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки государственного контроля (надзора) юридического лица N от ДД.ММ.ГГГГ, информационной справкой и другими доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия "данные изъяты" ООО "данные изъяты" Думилина А.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Думилина А.И. о не извещении его и его защитника Урукова В.Н. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении был проверен судьей районного суда и не нашел своего подтверждения. Поэтому аналогичное утверждение в жалобе признается несостоятельным.
Довод жалобы о том, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, не может быть признан состоятельным.
Событие административного правонарушения, совершенного
"данные изъяты" ООО "данные изъяты" Думилиным А.И. установлено из содержания вышеперечисленных доказательств.
Доводы в жалобе о недоказанности вины Думилина А.И., в совершении вмененного ему правонарушения, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, получивших надлежащую оценку в вынесенном судом решении в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы об осуществлении Обществом деятельности по сбору отходов, отнесенных к "данные изъяты" классу опасности, несостоятелен, поскольку Обществом в ходе плановой выездной проверки представлены договоры с актами выполненных работ по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов за ДД.ММ.ГГГГ, расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым у Общества образовались отходы: мусор от бытовых помещений организаций несортированного (исключения крупногабаритный) "данные изъяты" класса опасности (код по "данные изъяты"): в "данные изъяты" квартале ДД.ММ.ГГГГ - "данные изъяты" тонн, в "данные изъяты" квартале ДД.ММ.ГГГГ - "данные изъяты" тонн, в "данные изъяты" квартале "данные изъяты" тонн, во "данные изъяты" квартале ДД.ММ.ГГГГ - "данные изъяты" тонн.
Таким образом, Общество осуществляет накопление мусора от бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный) "данные изъяты" класса опасности и осуществляет тем самым обращение с отходами "данные изъяты" класса опасности.
Доводы жалобы о грубых нарушениях Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении плановой выездной проверки в отношении Общества несостоятельны.
Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено требование о том, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Плановая выездная проверка в отношении ООО "данные изъяты" проведена на основании приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприрнадзора) по Чувашской Республике N от ДД.ММ.ГГГГ, с целью исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год Управления, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ N, и размещенного на официальном сайте Управления (л.д.72).
Согласно ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Копия приказа о проведении плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ направлена законному представителю ООО "данные изъяты" заказным письмом с уведомлением и получена адресатом согласно уведомлению о вручении N ДД.ММ.ГГГГ.
Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ N вручен лицу, уполномоченному представлять интересы Общества при проведении плановой выездной проверки (приказ от ДД.ММ.ГГГГ N) - "данные изъяты" Общества - ФИО2
Таким образом, требования законодательства Российской Федерации, установленные частями 2, 3, 12 Федерального закона от 09.12.2008 г. N 204- ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО "данные изъяты" соблюдены Управлением в полном объеме.
Доводы жалобы о том, что по делу имеются неустранимые сомнения, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу Думилина А.И., являются необоснованными. Каких-либо неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Иные доводы жалобы не опровергают наличия в действиях Думилина А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления и судебного решения.
Административное наказание "данные изъяты" ООО "данные изъяты" Думилину А.И. назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом всех материалов дела и заслуживающих внимание обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприрнадзора) по Чувашской Республике от 30 августа 2013 года, решение судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 21 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" ООО "данные изъяты" Думилина А.И., оставить без изменения, жалобу Думилина А.И. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.