Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего С.В. Кустовой
судей Е.В. Волошиной, Е.П. Иском
при секретаре Е.В. Козиной
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Севериной О. АнатО., Плотниковой Н. Г. об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, по апелляционной жалобе Севериной О. АнатО., Плотниковой Н. Г. на решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 08 ноября 2013 года.
Заслушав доклад судьи С.В. Кустовой, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Северина О.А., Плотникова Н.Г. обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации г. Комсомольска-на-Амуре, выразившееся в уклонении от включения дома "адрес" в приложение к Постановлению администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 02.10.2013 года N3143-па "Об определении границ зоны затопления (подтопления) на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и возложении на администрацию г. Комсомольска-на-Амуре обязанности внести изменения в Постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 02.10.2013 года N3143-па "Об определении границ зоны затопления (подтопления) на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", и включении дома "адрес" в приложение к указанному постановлению.
Обосновывая заявленные требования, указали, что распоряжением Правительства Хабаровского края от 09 августа 2013 года за N569-рп с 12 часов 09 августа 2013 года на территории Хабаровского края, в частности, в границах городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" был введен режим чрезвычайной ситуации в связи с угрозой подтопления домов, приусадебных участков, дорог, источников электро- и водоснабжения. Постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 02.10.2013 года N3143-па были определены границы затопления (подтопления) на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", с указанием наименований улиц, номеров домов, иных объектов в приложении к постановлению. По неизвестной причине расположенный на одной линии с указанными домами многоквартирный дом "адрес", в котором проживают заявители, не вошел в границы зоны затопления (подтопления), хотя дворовая территория, фундамент и подвал дома "адрес" были затоплены грунтовыми водами. Уровень воды в подвале дома, согласно акту ООО "Управляющая компания "Амурлифт" в результате паводка составил 1,2 метра, в доме производилось сверхнормативное отключение электроэнергии и водоснабжения. Уклонение администрации г. Комсомольска-на-Амуре от включения дома "адрес" в границы зоны затопления (подтопления) лишает заявителей и членов их семей права быть признанными пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и как следствие, они лишены возможности получить единовременные выплаты. Просили суд удовлетворить заявленные требования.
Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 08 ноября 2013 года в удовлетворении заявления Севериной О.А., Плотниковой Н.Г. отказано.
В апелляционной жалобе заявители просят решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение норм материального права. Указывают, что комиссия администрации г. Комсомольска-на-Амуре намеренно уменьшала зону затопления (подтопления), самостоятельно определяя параметры, по которым тот или иной дом и его жильцов можно признать пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Согласно пункту 63 акта осмотра для определения границ ожидаемой зоны затопления (подтопления) в результате чрезвычайной ситуации, на начало пика паводка - 12.09.2013 года въезд, а также дворовая территория их дома были частично подтоплены, в акте указано, что уровень затопления подвала составил 0,5 метра. Однако заявителями представлены акты, составленные управляющей компанией, в которых указано, что уровень затопления подвала дома достигает 1,2 метра. Затопление въездов и дворовой территории дома N, а также соседних домов, расположенных по "адрес" привело к тому, что жильцы домов вынуждены были выбираться из зоны подтопления, чтобы пройти к магазинам, к месту работы. Заявители на протяжении длительного времени находились в неблагоприятных санитарно-эпидемиологических условиях.
В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы представитель администрации г. Комсомольска-на-Амуре полагает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Оценив доводы апелляционной жалобы, возражений, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
В силу пункта 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статьей 255 Гражданского процессуального кодекса РФ определено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 г. "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительство РФ обязано до 10 сентября 2013 г. принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично (п.п. "б" п.2), и совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить выплату указанным гражданам компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах (пп. "з" п.3).
В соответствии с пунктами 1, 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 20.09.2013 г. N282-пр "Об оказании помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территориях отдельных муниципальных образований края в результате прошедших в летний период 2013 г. ливневых дождей, сопровождавшихся паводками" оказание помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, осуществляется за счет средств, предоставляемых в виде субсидий местным бюджетам городских округов "Город Хабаровск", "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского, Комсомольского, имени Лазо, Нанайского, Николаевского, Ульчского, Хабаровского муниципальных районов, путем предоставления: единовременной материальной помощи за счет средств краевого бюджета в размере 10 тыс. (десять тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека (без ограничения по количеству членов семьи); единовременной материальной помощи за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693, в размере 10 тыс. (десять тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека (без ограничения по количеству членов семьи); финансовой помощи в связи с утратой имущества, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично, за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693, в размере 100 тыс. (сто тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека (п.1 указанного Постановления).
Единовременная материальная помощь, а также финансовая помощь в связи с утратой имущества, указанные в пункте 1 настоящего постановления, выплачиваются гражданам Российской Федерации (далее - граждане), постоянно проживающим и зарегистрированным в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах в границах зоны затопления (подтопления), установленных правовыми актами органов местного самоуправления.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 года N569-рп "О введении чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края" с 12-00 часов 09.08.2013 года на территории Хабаровского края, в том числе в границах городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", введен режим чрезвычайной ситуации в связи с крупномасштабным наводнением.
В соответствии с пунктом 6.4 Постановления Правительства Хабаровского края от 20.09.2013 г. N282-пр, на органы местного самоуправления возложена обязанность определить границы зон затопления (подтопления) путем указания в правовых актах органов местного самоуправления наименований улиц, номеров домов, ориентиров иных объектов, попавших в зону затопления (подтопления).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 02.10.2013 года N3143-па были определены границы затопления (подтопления) на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", с указанием наименований улиц, номеров домов, иных объектов в приложении к постановлению.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Заявители Северина О.А. и Плотникова Н.Г. зарегистрированы по месту жительства по "адрес" в квартирах N и N соответственно. Указанный дом не вошел в границы зоны подтопления, установленные органом местного самоуправления.
При разрешении заявленных требований судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ создана рабочая комиссия для определения границ ожидаемой зоны затопления (подтопления) в результате чрезвычайной ситуации на территории Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре, в состав которой вошли представители ОЖКХ, управляющих компаний, представители ГО и ЧС. Комиссией произведен осмотр многоквартирных жилых домов, по результатам осмотра которых составлены акты. Из акта осмотра дома "адрес" следует, что подтоплен въезд, частично дворовая территория, подходы к подъездам свободны; незначительно грунтовыми водами подтоплен подвал дома; уровень затопления подвала 0,5 метра, коммунальные услуги не отключались. В других домах, в частности, в домах "адрес" затоплены въезды, дворовая территория, фундамент, подвал дома; уровень затопления подвала 1,3-1,4 метра. К подъездам домов устроены подходы из мешков с песком, на 8 часов, в указанных домах отключалась электроэнергия.
Отказывая в удовлетворении требований заявителей о возложении на администрацию г. Комсомольска-на-Амуре обязанности по внесению изменений в Постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 02.10.2013 года N3143-па "Об определении границ зоны затопления (подтопления) на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и включении дома "адрес" в приложение к указанному постановлению, суд исходил из того, что коммунальные услуги жителям дома "адрес" предоставлялись в обычном режиме и в полном объеме. Электроснабжение в доме не отключалось, дворовая территория около дома была подтоплена частично, подходы к подъездам домов были свободными, незначительно был затоплен подвал этого дома. Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, показаниями свидетелей ФИО1., ФИО13
В связи с чем, суд пришел к выводу об обоснованности не включения дома "адрес" в акт органа местного самоуправления.
Судебная коллегия с подобным выводом суда соглашается, поскольку он соответствует обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Решение суда мотивированное, является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 08 ноября 2013 года по гражданскому делу по заявлению Севериной О. АнатО., Плотниковой Н. Г. об оспаривании бездействия органа местного самоуправления оставить без изменения, апелляционную жалобу Севериной О. АнатО., Плотниковой Н. Г. - без удовлетворения.
Председательствующий С.В. Кустова
Судьи Е.В. Волошина
Е.П. Иском
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.