Постановление Правительства Москвы от 24 июля 1997 г. N 542
"Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за первое полугодие 1997 г. и задачах по выполнению программы III квартала"
24 февраля 1998 г.
Постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2016 г. N 558-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 1997 г. N 870 настоящее постановление снято с контроля
См. постановление Правительства Москвы от 23 октября 1997 г. N 743 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за 9 месяцев 1997 г. и задачах по выполнению программы IV квартала"
Правительство Москвы отмечает, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, реализация мероприятий организационной и финансовой поддержки предприятий Комплекса перспективного развития города позволила выполнить программу первого полугодия по жилищному строительству и строительству объектов отраслей городской инфраструктуры.
Объем строительно-монтажных работ по подрядным организациям комплекса за январь-июнь т.г. составил 6391,0 млрд. руб., в том числе собственными силами 4978,5 млрд. руб.
Предприятиями строительной индустрии и промышленности стройматериалов выпущено товарной продукции на 1964,0 млрд. руб.
В первом полугодии т.г. сданы в эксплуатацию 1550,4 тыс.кв.м общей площади в жилых домах, в том числе 247 тыс.кв.м в "стартовых" домах по программе реконструкции 5-этажного жилого фонда. Введены в строй 5 общеобразовательных школ, 3 дошкольных учреждения, 1 больница и 2 поликлиники. Осуществлен ремонт 405 тыс.кв.м фасадов и 273,9 тыс.кв. м кровель.
Продолжается масштабная реконструкция центральной части города. За полугодие сдано в эксплуатацию после нового строительства и реконструкции 422,9 тыс.кв.м общей площади в зданиях различного назначения.
Интенсивно ведутся работы по восстановлению храма Христа Спасителя и реконструкции Большой спортивной арены в Лужниках. Завершается строительство Торгово-рекреационного комплекса на Манежной площади.
В рамках подготовки празднования 850-летия со дня основания Москвы развернуты ремонтно-реставрационные работы на 74-х памятниках архитектуры и истории. Завершается подготовка зон празднования во всех административных округах, ведется строительство и реконструкция уникальных и особо важных городских объектов.
Для создания градостроительной основы системного развития города подготовлен проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 1998 - 2000 и 2001 - 2005 годы, завершена разработка программы первоочередного строительства улично-дорожной сети на 1997 - 2000 годы и на расчетный срок до 2010 г. Одобрены Правительством Москвы Генеральный план развития г.Зеленограда и ряд других проектов, создающих предпосылки для дальнейшего проектирования и застройки городских территорий.
Завершен организационный этап перехода на новый порядок подготовки исходно-разрешительной документации, определяющей градостроительные требования к объекту.
С начала года введен обязательный порядок разработки раздела проектной документации по энергоэффективности зданий и сооружений.
Ведется системная работа по снижению стоимости строительства. Начато проведение открытых подрядных торгов на проектирование и строительство, разработаны нормативы прогрессивной оплаты услуг заказчика в зависимости от размера достигнутого его действиями снижения стоимости строительства.
В рамках осуществления согласованной градостроительной политики Мэрии Москвы и Администрации Московской области разработан и утвержден перечень градостроительных работ в центральных районах Московской области на 1997-1998 годы. На основе совместно подготовленных предложений принято постановление Правительства Российской Федерации "О создании и развитии пригородных зеленых зон Москвы и городов Московской области".
Благодаря принятым мерам социальной поддержки трудовых коллективов, обеспечена бесперебойная выплата зарплаты рабочим строительного комплекса столицы.
Оценивая итоги работы первого полугодия, вместе с тем следует отметить, что несмотря на принятые меры по оптимизации инвестиционной программы, не удалось в полной мере решить проблемы ее финансового обеспечения.
Снизился по сравнению с установленным заданием объем жилой площади, направляемой на коммерческую реализацию. Однако, снижение этого объема не повлияло на выполнение установленного задания в денежном выражении по наполнению доходной части внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
Сложная экономическая ситуация усугубляется решением Правительства Российской Федерации о секвестировании субвенций, выделяемых Москве, что резко осложняет реализацию программ инженерного, транспортного и дорожно-мостового строительства, строительства объектов ритуального назначения.
Сегодня перед предприятиями и организациями Комплекса перспективного развития в качестве первоочередных стоят задачи завершения подготовки города к празднованию 850-летнего юбилея. Это касается окончания реконструкции городских объектов и выполнения намеченных программ комплексного благоустройства территорий административных округов.
В целях реализации в III квартале программных задач 1997 года Правительство Москвы постановляет:
1. Москомархитектуре совместно с Управлением развития Генплана и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы - в августе т.г. представить на рассмотрение Правительства Москвы окончательную редакцию проекта размещения объектов строительства жилищного, культурно-бытового, коммунального и другого назначения в Москве на 2001-2005 годы с учетом замечаний, высказанных на заседании Правительства 1 июля 1997 г.
2. ГлавАПУ Москомархитектуры совместно с префектами административных округов обеспечить подготовку исходно-разрешительной документации для всех видов строительства по конкурсным объектам в соответствии с утвержденным графиком и в порядке, установленном распоряжением Мэра от 08.04.97 N 273-PM "Об упорядочении подготовки предпроектной документации и для проведения строительных работ на территории г.Москвы и о составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей".
3. Москомархитектуре совместно с Москомприродой во втором полугодии представить Правительству Москвы материалы для утверждения в установленном порядке границ особо охраняемых природных территорий города.
4. В целях реализации единой инвестиционной и градостроительной политики, оптимизации регулирования рынка жилья:
4.1. Ввести порядок обязательного согласования заказчиками и Москомархитектурой с Управлением внебюджетного планирования развития города заданий на проектирование жилых домов, строительство которых подлежит финансированию за счет средств внебюджетного жилищного инвестиционного фонда.
4.2. Префекту Центрального административного округа, Управлению развития Генплана, Москомархитектуре в августе т.г. завершить подготовку материалов для постановления Правительства Москвы "О проектировании и строительстве эксклюзивного жилья в Москве".
4.3. Москомархитектуре, Управлению развития Генплана обеспечить в 1997 - 1998 гг. опережающую разработку эскизных проектов застройки первоочередных районов массового жилищного строительства и реконструкции кварталов 5-этажной застройки, предусмотренных проектом размещения жилищного и других видов строительства на период до 2005 года.
Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предусмотреть финансирование указанных работ.
4.4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с городскими инвесторами в III квартале т.г. разработать и представить Правительству Москвы проект инвестиционной программы на 1998 г., предусматривающей разделение финансовых потоков, направляемых на строительство коммерческих и муниципальных объектов, исходя из четкого разграничения функций управлений - городских инвесторов.
5. Для финансового обеспечения программы Правительства Москвы 1997 года:
5.1. Департаменту финансов обеспечить в III квартале т.г. финансирование инвестиционной программы Правительства Москвы в соответствии с объемами, утвержденными поквартальной бюджетной росписью.
5.2. Москомзему обеспечить выполнение постановления Правительства Москвы от 29.04.97 N 302 "Об уточнении заданий инвестиционной программы Правительства Москвы на 1997 год в части привлечения дополнительных средств для финансирования коммунального строительства и других объектов городского заказа в объеме 500 млрд. руб. Перечислить в III квартале Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников 100 млрд. руб.
5.3. Управлению внебюджетного планирования развития города совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Комитетом муниципального жилья в месячный срок представить на утверждение Правительства Москвы уточненный баланс доходов и расходов внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда на 1997 год.
5.4. Управлению внебюджетного планирования развития города:
- обеспечить в III квартале т.г. формирование доходной части внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда в объеме 1307,7 млрд. руб.;
- подготовить и представить на Инвестиционный совет города предложения и обоснования, необходимые для получения кредита за счет средств муниципальных займов.
5.5. Руководителям управлений и комитетов обеспечить в III квартале т.г. перечисление средств в бюджетный фонд финансирования строительства муниципального жилья в объеме 456,0 млрд. руб., в том числе:
- Управление внебюджетного планирования развития города - 186,7 млрд. руб.
- Москомзем - 154,5 млрд. руб.
- Фонд имущества - 68,8 млрд. руб.
- Департамент экономической политики и развития г.Москвы - 46,0 млрд. руб.
5.6. Управлению бюджетного планирования городского заказа Комплекса социальной сферы совместно с АО "Москапстрой" в месячный срок провести комплексную проверку заявленных АО "Моспромстрой" затрат по реконструкции Московского зоопарка и обеспечить финансирование указанных работ.
5.7. Управлениям инвестиционной политики и финансирования из городских источников, внебюджетного планирования развития города совместно с департаментами экономической политики и развития г.Москвы, финансов и городскими инвесторами в месячный срок составить график погашения текущей задолженности, установив режим ее ликвидации с определением пропорций зачетов и денежных средств.
Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 1998 г. N 139 действие пункта 5.8 настоящего постановления распространено на проект реконструкции пятиэтажного жилищного фонда в кв.34-35 района Проспект Вернадского
5.8. В целях сокращения городских средств на строительство объектов городского заказа, освободить землепользователей - заказчиков (застройщиков) на период нормативных сроков строительства этих объектов от арендной платы за участки, предоставленные им для строительства.
Москомзему внести необходимые изменения в договора аренды земельных участков.
6. Для выполнения инвестиционной программы Правительства Москвы по вводу в действие мощностей в 1997 году предприятиями и организациями Комплекса перспективного развития города:
6.1. Управлениям внебюджетного планирования и развития города, координации строительства совместно с АО "Москапстрой" и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в целях наполнения внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда в объемах, установленных инвестиционной программой 1997 года, в двухнедельный срок подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы об уточнении перечня адресов жилых домов, предназначенных для продажи.
6.2. Утвердить на III квартал т.г. задание по вводу в эксплуатацию - 786,6 тыс. кв. м жилья, 2-х детских садов на 340 мест, 4- х школ на 3828 учащихся и 1 поликлиники на 360 посещений.
6.3. Управлению координации строительства совместно с префектами административных округов обеспечить взаимодействие предприятий и организаций строительного комплекса по выполнению задания III квартала 1997 года, установить контроль за ходом строительства и подготовкой объектов к сдаче в эксплуатацию.
7. В целях снижения стоимости строительства, сокращения сроков возведения зданий и повышения ответственности участников инвестиционного процесса при строительстве объектов городского заказа:
7.1. Городским инвесторам - управлениям инвестиционной политики и финансирования из городских источников, внебюджетного планирования развития города, городского заказа, бюджетного планирования городского заказа, Главному управлению внутренних дел г.Москвы и другим обеспечить размещение заказов на проектирование и строительство объектов на конкурсной основе в соответствии с распоряжением Мэра от 23 декабря 1996 г. N 617/1-РМ "Об организации конкурсов при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников".
7.2. Управлениям - городским инвесторам, АО "Москапстрой" и другим заказчикам перейти во втором полугодии т.г. на расчеты с подрядными организациями по твердым договорным (контрактным) ценам в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1997 г. N 251-РП "О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам".
О переходе на расчеты в строительстве по твердым договорным ценам см. распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 23 сентября 1997 г. N 988-РЗП
7.3. Мосгосэкспертизе совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Москомархитектурой и АО "Москапстрой" в месячный срок представить предложения по составу утверждаемой части проектно-сметной документации по объектам городского заказа с использованием типовых и повторно применяемых проектов.
7.4. Управлениям - городским инвесторам, АО "Москапстрой", АО ХК "Главмосстрой" отработать в 1997 году на конкретных объектах совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы механизм взаимодействия участников инвестиционного процесса при применении твердых договорных цен. В декабре т.г. совместно с Комплексом перспективного развития города и другими заинтересованными организациями разработать на этой основе Рекомендации для распространения этого порядка расчетов на все объекты городского заказа.
7.5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с управлениями жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, внебюджетного планирования развития города и бюджетного планирования городского заказа, Комитетом муниципального жилья, префектами административных округов в месячный срок подготовить аналитическую справку о ходе выполнения в первом полугодии т.г. распоряжения Премьера Правительства Москвы от 26.11.96 N 1145-РП "О приемке жилых домов в эксплуатацию и порядке возмещения убытков жилищных организаций от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади". По результатам анализа, в случае необходимости, внести уточнения в установленный порядок взаимоотношений всех участников инвестиционного процесса, начиная от строительства дома до заселения жильцов.
8. Управлениям координации строительства и внебюджетного планирования развития города совместно с префектами административных округов и заинтересованными организациями продолжить работу по сокращению объемов незавершенного строительства, включая встроенные-пристроенные помещения в жилых домах.
9. Управлению координации ресурсного обеспечения городских строительных программ продолжить работу по введению в действие комплексной системы организации материально-технического обеспечения предприятий и строительных организаций комплекса и обеспечить:
9.1. Поставку строительных материалов по контрактам, заключенным в процессе проведения конкурсов поставщиков металло- и лакокрасочной продукции.
9.2. Проведение в сентябре - ноябре т.г. конкурсов поставщиков строительных материалов и изделий по утвержденному перечню программы 1998 г.
9.3. Совместно с Государственным унитарным предприятием "Мосстройсертификация" организацию сертификации продукции ОАО "Мосмонтажспецстрой" и АО "Моспромстройматериалы" в соответствии с перечнем и графиком, утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 19.06.97 N 636-РЗП "О дальнейшем совершенствовании московской системы сертификации строительства".
10. Государственному унитарному предприятию "Мосстройсертификация" подготовить в сентябре т.г. перечень систем качества, подлежащих сертификации в системе Мосстройсертификации.
11. В целях обеспечения завершения программы подготовки города к празднованию 850-летия со дня основания Москвы:
11.1. Управлению координации строительства с участием префектов административных округов, Москомархитектуры обеспечить регламентно-оперативный контроль за ходом строительных, благоустроительных и инженерных работ, выполняемых подразделениями Комплекса перспективного развития на объектах зон празднования.
11.2. Управлению по реконструкции и развитию уникальных объектов обеспечить в III квартале ввод в эксплуатацию мемориальной мечети в Парке Победы на Поклонной горе, первой очереди Сибирского Подворья и часовни св. Бориса и Глеба на Арбатской площади.
12. Для выполнения программы комплексной реконструкции районов 5-этажной застройки:
12.1. Управлению внебюджетного планирования развития города, префекту Северо-Западного административного округа с участием научно-производственного предприятия "Тема" организовать во втором полугодии практический эксперимент по модернизации жилых домов серии 1-515 и отработать в ходе его проведения:
- организационно-экономический механизм реализации инвестиционных проектов реконструкции 5-этажных жилых домов, не подлежащих сносу;
- совместно с Москомархитектурой технические решения и технологии производства работ.
12.2. Префектам административных округов обеспечить в III квартале т.г. в соответствии с графиком переселение жителей из 5-этажных домов, подлежащих сносу, для начала в 1997 г. задельного строительства "стартовых" жилых домов, предусмотренных к вводу в 1998 году.
13. В целях обеспечения выполнения программы Правительства Москвы по реконструкции центральной части города:
13.1. Префекту Центрального административного округа, АО "Москапстрой", Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства обеспечить выполнение утвержденного задания на III квартал т. г. по вводу в эксплуатацию зданий после реконструкции и нового строительства.
13.2. Москомархитектуре обеспечить разработку и выпуск проектно-сметной документации по программе строительно-монтажных работ 1997 года в строгом соответствии с утвержденными графиками.
13.3. Префекту Центрального административного округа совместно с Управлением внебюджетного планирования развития города в сентябре т.г. разработать и представить на утверждение Правительства Москвы программу жилищного строительства и реконструкции в центральной части города на 1998 год.
14. Для обеспечения финансирования городской программы строительства паркингов и гаражей-стоянок:
14.1. Управлению внебюджетного планирования развития города совместно с Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Управлением экспериментальной застройки в III квартале т.г. доработать Концепцию гаражного облигационного займа и подготовить проспект эмиссии для утверждения Правительством Москвы и Минфином Российской Федерации.
14.2. Префектам административных округов совместно с Управлением экспериментальной застройки в месячный срок обеспечить создание и регистрацию управляющих компаний префектур в качестве консолидируемого заемщика финансовых средств города, выделяемых Москомзаймом решениями Инвестиционного совета города. Приступить к разработке финансовых проектов и представлению их на комиссию Инвестиционного совета.
14.3. Управлению экспериментальной застройки совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников, АО "Москапстрой" и префектами административных округов в III квартале т.г. разработать механизм финансирования строительства городских инженерных коммуникаций для гаражей-стоянок ввода 1997 года.
15. Для осуществления энергосберегающей технической политики в градостроительстве Управлению координации ресурсного обеспечения городских строительных программ организовать Всероссийский конкурс поставщиков оконных и дверных блоков с повышенными тепло-шумозащитными свойствами, обеспечивающими нормативные требования МГСН от 02.01.94.
16. В целях финансового оздоровления предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии и обеспечения их технического перевооружения и реконструкции:
16.1. Разрешить Департаменту финансов предоставлять до конца 1997 года отсрочку по налоговым платежам в городской бюджет без начисления процентов предприятиям промышленности строительных материалов и строительной индустрии, в общем объеме выпускаемой продукции которых поставка строительных материалов, деталей и конструкций на объекты, финансируемые из бюджета и внебюджетных фондов города, составляет не менее 50-ти процентов.
16.2. Создать в Комплексе перспективного развития города отраслевую комиссию по неплатежеспособности и несостоятельности (банкротству) строительных организаций и предприятий промышленности строительных материалов.
Распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 29 августа 1997 г. N 910-РЗП образована отраслевая комиссия по неплатежеспособности и несостоятельности (банкротству) строительных организаций и предприятий промышленности строительных материалов, утверждены Положение о ней и ее состав
Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников в месячный срок представить на утверждение предложения по составу указанной комиссии и положение об отраслевой комиссии по неплатежеспособности и несостоятельности предприятий и организаций.
16.3. Управлениям координации строительства, инвестиционной политики и финансирования из городских источников, внебюджетного планирования развития города, координации ресурсного обеспечения городских строительных программ совместно с АО "Моспромстройматериалы", АО "Мосмонтажспецстрой" и АО ХК "Главмосстрой" с учетом реально осуществленного финансирования программы развития базы стройиндустрии в первом полугодии т. г. откорректировать в месячный срок инвестиционную программу технического перевооружения предприятий, сконцентрировав финансовые и материально-технические ресурсы на строительстве и реконструкции особо важных объектов.
16.4. Управлениям инвестиционной политики и финансирования из городских источников и внебюджетного планирования развития города принять меры к сокращению допущенного в первом полугодии отставания в финансировании реконструируемых предприятий и обеспечить финансирование вводных объектов базы стройиндустрии в соответствии с откорректированной инвестиционной программой (п. 16.3 настоящего постановления).
Об уточнении инвестиционной программы развития базы стройиндустрии на 1997 г. см. распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 17 сентября 1997 г. N 961-РЗП
16.5. В целях мобилизации финансовых ресурсов предприятий для осуществления программ технического перевооружения с учетом сложившейся кредиторской задолженности за работы, выполненные по городскому заказу, проценты по выданным предприятиям в 1995 - 96 гг. целевым инвестиционным кредитам пересчитать по ставкам на 01.01.97.
16.6. Установить, что проценты, получаемые городскими инвесторами по кредитам, предоставленным предприятиям на развитие базы строительной индустрии города в соответствии с распоряжением Мэра от 20.03.95 N 127-РМ "Об изменении порядка формирования средств на развитие строительного комплекса города" и постановлением Правительства Москвы от 18.01.96 N 60-2 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за отчетный период и задачах на 1 квартал 1996 г. (п. 12.2), полностью используются на цели, предусмотренные указанным распоряжением Мэра в соответствии с годовыми программами, утвержденными руководителем Комплекса перспективного развития города.
17. Отметить, что постановление Правительства Москвы от 29.05.97 N 401 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за I квартал 1997 г. и задачах по выполнению программы первого полугодия" выполнено.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И. Ресина.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 24 июля 1997 г. N 542 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за первое полугодие 1997 г. и задачах по выполнению программы III квартала"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2016 г. N 558-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 1998 г. N 139
Настоящий документ снят с контроля