Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 16 сентября 1997 г. N 683
Положение
о целевом фонде нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры малого бизнеса в г. Москве
1. Общие положения
1.1. Целевой Фонд нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры малого бизнеса в г. Москве (именуемый далее "целевой Фонд") составляет часть общегородского нежилого фонда в виде комплекса зданий, сооружений, отдельных нежилых помещений с особенными процедурами формирования и использования, формой учета. Учет, формирование (наполнение, образование, создание) и использование целевого Фонда осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г., Законом города Москвы "Об основах малого предпринимательства в г. Москве" от 28 июня 1995 г., постановлением Правительства Москвы от 30.04.96 г. N 399, иными правовыми актами г.Москвы и настоящим Положением.
1.2. Основными задачами образования и использования целевого Фонда являются:
- реализация программ поддержки и развития малого предпринимательства в части обеспечения нежилыми помещениями на льготной основе субъектов малого предпринимательства и объектов его инфраструктуры;
- привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования городских программ развития и поддержки малого предпринимательства;
- эффективное использование нежилых помещений в целях развития малого бизнеса в г. Москве
2. Порядок формирования целевого Фонда
2.1. Источники формирования
Целевой Фонд формируется за счет объектов незавершенного строительства, изъятия площадей у арендаторов, пользующихся ими незаконно или заключивших договора аренды на пользование ими с нарушением требований действующего законодательства, государственного (муниципального) имущества, отчуждаемого в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий, а также нежилых помещений, не получивших пользователей по конкурсам и аукционам в течение трех месяцев с момента выхода распоряжения Москомимущества о их проведении.
В состав целевого Фонда могут включаться нежилые помещения, занимаемые субъектами малого предпринимательства на условиях договоров аренды и субаренды, заключенных в установленном порядке.
2.2. Учет объектов целевого Фонда
2.2.1. Комитет по управлению имуществом г. Москвы осуществляет учет объектов целевого Фонда путем создания и пополнения обособленной информационной базы данных в структуре единой городской базы "Недвижимость".
2.2.2. Учет, контроль и оформление имущественных прав в отношении объектов целевого Фонда производятся в порядке, установленном настоящим Положением и нормативными актами города.
2.2.3. Формирование целевого Фонда не может быть приостановлено до достижения минимальной величины его объема, предусмотренной Законом города Москвы "Об основах малого предпринимательства в г. Москве" от 28.06.95 г.
2.2.4. Департамент развития и поддержки малого предпринимательства, Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы (далее Общественно-экспертный совет) и Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее Комиссия Правительства Москвы) получают от Москомимущества информацию о пообъектном составе целевого Фонда.
2.2.5. Предложения по включению в целевой Фонд не получивших пользователей нежилых помещений, снимаемых распоряжениями Москомимущества с конкурсов и аукционов, проводимых, в том числе и его территориальными агентствами, ежеквартально направляются на рассмотрение Комиссии Правительства Москвы. До рассмотрения Комиссией Правительства Москвы вопроса о включении этих помещений в состав целевого Фонда они не могут быть переданы каким-либо иным пользователям. Срок рассмотрения Комиссией Правительства Москвы предложений Москомимущества не должен превышать трех месяцев.
3. Управление целевым Фондом
3.1. Управление целевым Фондом - это принятие решений о предоставлении, изменении и прекращении имущественных прав в отношении объектов целевого Фонда, о содержании, строительстве, ремонте и эксплуатации объектов, а также о пообъектном формировании целевого Фонда.
3.2. Устанавливается следующий порядок принятия решений о предоставлении имущественных прав в отношении объектов целевого Фонда:
- исходя из целей и задач реализации Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Москве, Комиссия Правительства Москвы утверждает условия проведения конкурса на предоставление свободных от обязательств объектов целевого Фонда и перечень необходимых документов для участия в нем;
- официальные условия конкурса публикуются в средствах массовой информации;
- подведение итогов конкурса не может быть проведено ранее, чем через 30 календарных дней с момента опубликования его условий;
- Комиссия Правительства Москвы подводит итоги конкурса и направляет принятые решения в Москомимущество.
3.2.1. В части реализации общегородских и территориально-отраслевых проектов и программ:
- к участию в конкурсе допускаются субъекты малого предпринимательства, являющиеся таковыми в соответствии с действующим законодательством и внесенные в реестр малых предприятий г. Москвы;
- заявки, оформленные в соответствии с условиями конкурса, подаются в Общественно-экспертный совет;
- Общественно-экспертный совет регистрирует поступившие заявки, выдает заявителю свидетельство участника конкурса, проводит предварительную экспертизу заявок, готовит по ним заключения и передает их в Комиссию Правительства Москвы не позднее, чем за 5 дней до официальной даты поведения итогов Конкурса;
3.2.2. В части реализации проектов и программ развития инфраструктуры малого предпринимательства:
- к участию в конкурсе допускаются организации-исполнители городских программ развития инфраструктуры малого предпринимательства:
- заявки, оформленные в соответствии с условиями конкурса, подают в Московский фонд поддержки малого предпринимательства;
- Московский фонд поддержки малого предпринимательства регистрирует поступившие заявки, выдает заявителю свидетельство участника конкурса, проводит предварительную экспертизу заявок, готовит по ним заключения и передает их в Комиссию Правительства Москвы не позднее, чем за 5 дней до официальной даты подведения итогов Конкурса;
3.3. Конкурс не проводится для следующих организаций-исполнителей городских программ развития инфраструктуры малого предпринимательства:
- реализующих программы и проекты в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве и утвержденных в соответствии с действующим порядком;
- имеющих целевое долевое финансирование с зарубежными и отечественными организациями.
Решения по заявкам этих организаций, принятые Комиссией Правительства Москвы на основании заключений Московского фонда поддержки малого предпринимательства, направляются в Москомимущество.
3.4. Решения о пообъектном формировании целевого Фонда принимаются Правительством Москвы, Москомимуществом.
3.5. Оформление нежилых помещений производится Москомимуществом в соответствии с действующими нормативными документами при наличии решения Комиссии Правительства Москвы.
3.6. При оформлении помещений, в случаях, описанных в п. 2.2.5 настоящего Положения, выпуск дополнительных распорядительных документов не производится. Регистрация договоров и имущественных прав производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Москвы.
3.7. Распоряжение и пользование объектом целевого Фонда вне установленного настоящим Положением порядка запрещается.
4. Использование целевого Фонда
4.1. Объекты целевого Фонда на основании решений, принятых в порядке, установленном настоящим Положением, предоставляются для использования субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры малого бизнеса г. Москвы.
4.2. Объекты целевого Фонда могут быть переданы:
- в аренду (в субаренду);
- безвозмездное пользование;
- в состав имущественного комплекса по операциям "лизинг имущественных комплексов предприятий "под ключ";
а также проданы в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами г. Москвы.
4.3. Аренда.
4.3.1. Нежилое помещение предоставляется в аренду субъекту(ам) малого предпринимательства Москомимуществом в соответствии с п.п. 3.5. и 3.6. настоящего Положения.
4.3.2. В случаях осуществления арендатором капитального ремонта используемых помещений, иного неотделимого улучшения арендованного имущества арендная плата устанавливается Москомимуществом по минимальной ставке на срок не более 2-х лет в установленном порядке.
См. Положение о перечне и порядке определения стоимости неотделимых улучшений, сданных в аренду объектов нежилого фонда, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2001 г. N 233-ПП
Минимальная арендная ставка также устанавливается для специализированных организаций поддержки и развития малого предпринимательства в Москвы (инфраструктура малого бизнеса), являющихся таковыми в соответствии с нормативными документами Правительства Москвы и решениями Комиссии Правительства Москвы.
4.3.3. Арендная плата по договорам аренды объектов целевого Фонда направляется Москомимуществу и Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства. Соответствующее соотношение по распределению арендной платы устанавливается постановлением Правительства Москвы.
4.3.4. Размер арендной платы может быть снижен за счет части арендной платы, направляемой в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства.
4.3.5. Организации развития и поддержки малого предпринимательства г. Москвы могут предоставлять субъектам малого предпринимательства помещения на условиях субаренды. На этих условиях помещения предоставляются в системе бизнес-инкубаторов (в основном до 1 - 1,5 лет), реализации комплексных лизинговых операций (в основном до 2-х лет).
4.4. В безвозмездное пользование объекты целевого Фонда могут быть предоставлены организациям, представляющим интересы городской администрации и занятым исключительно в сфере развития и поддержки малого предпринимательства, исполнения городских программ, имеющим финансирование из городского бюджета.
4.5. Особые условия предоставления и использования объектов целевого Фонда в общей структуре комплексных лизинговых обязательств определяются решениями Комиссии Правительства Москвы по предложениям Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, Московской лизинговой компании.
5. Исключение объекта из состава целевого Фонда
5.1. Исключение объекта из состава целевого Фонда производится на основании постановления Правительства Москвы в связи с необходимостью использования данного объекта в процессе реализации мер имеющих общегородское значение.
5.2. Вывод объекта из состава целевого Фонда также производится ввиду прекращения права государственной, муниципальной собственности на этот объект, с сохранением существующих обременений обязательствами до истечения установленного в договоре срока.
5.3. Приобретение права собственности на объект (его часть) целевого Фонда субъектами малого предпринимательства производится в порядке, установленном законодательством, нормативными актами г. Москвы.
По предложению Комиссии Правительства Москвы при наличии ходатайства Общественно-экспертного совета может быть предусмотрена рассрочка оплаты выкупной цены на срок от одного до двух лет под гарантию Московского фонда поддержки малого предпринимательства.
6. Развитие структуры целевого Фонда
6.1. Префектами совместно с территориальными агентствами развития предпринимательства создаются рабочие комиссии по подготовке предложений по обеспечению формирования целевого Фонда и эффективного использования его объектов.
6.2. Предложения территориальных рабочих комиссий направляются в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства и Общественно-экспертный совет. На основании представленных предложений Общественно-экспертным советом разрабатываются дополнительные предложения и мероприятия по формированию целевого Фонда нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры малого бизнеса в г. Москве.
------------------------------
* с учетом планировочной особенности принятой структуры Южного Бутова центры малого бизнеса в жилых кварталах и микрорайонах объединены для обслуживания населения жилых комплексов А, Б, В и Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.