Согласно письму Минюста РФ от 3 июня 2002 г. N 07/5245-ЮД настоящее письмо не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2002 г., N 8)
В связи с поступающими запросами о порядке расчетов затрат на содержание службы заказчика-застройщика Минстрой России сообщает.
В 1994 году Минстроем России был установлен Порядок определения нормативной численности аппарата заказчика-застройщика и расходов по отдельным статьям затрат на его содержание, доведенный до министерств, ведомств и территориальных органов государственного управления письмом от 07.04.94 N ВБ-12-64.
Указанным письмом предусмотрено, что затраты заказчика-застройщика при строительстве за счет средств федерального бюджета должны согласовываться с Минстроем России, а при строительстве, финансируемом из муниципальных источников, - с местными органами государственного управления.
В целях повышения качества представляемых на согласование в Минстрой России расчетов и экономного расходования бюджетных средств, выделяемых на капитальное строительство, Минстрой России в 1995 году разработал Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, которое будет распространяться, начиная с 1 квартала 1996 г.
Заявки на приобретение Методического пособия следует направлять в Информационное научно-производственное агентство Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по адресу: 117949, Москва, ГСП-1, ул. Б.Якиманка, 38а; телефоны для справок: 238-17-55, 930-70-07.
Заместитель Министра |
В.Валакин |
Методическое пособие
по расчету затрат на службу заказчика-застройщика
Выпуск 1
МДС 81-7.2000
Шифр МДС 81-7.2000 присвоен настоящему Методическому пособию в соответствии с Общероссийским строительным каталогом
См. также письмо Минстроя РФ от 17 апреля 1996 г. N ВБ-29/12-139
Рекомендовано к применению
письмом Минстроя РФ
от 13 декабря 1995 г.
N ВБ-29/12-347
Настоящее Методическое пособие разработано АОПИ Нефтеспецстройпроект, рассмотрено и одобрено Главным управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве (Главценообразования) Минстроя России.
Методическое пособие предназначено для использования в практических расчетах при составлении сметы расходов на содержание службы заказчика-застройщика и определении численности персонала на календарный год в зависимости от выделенных инвестиций за счет средств федерального бюджета.
Предназначено для широкого круга специалистов.
Предложения и замечания по содержанию Методического пособия просьба направлять по адресу: 117987, Москва, ГСП-1, ул. Строителей, дом 8, корп. 2, Минстрой России, Главценообразования, или сообщить по телефону 930-70-07.
Введение
Настоящее Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (в дальнейшем - Пособие) разработано в соответствии с многочисленными пожеланиями, полученными Главценообразования Российской Федерации и руководителей служб заказчика-застройщика, представляющих расчеты на содержание аппарата заказчика-застройщика за счет средств Федерального бюджета на согласование с Главценообразованием Минстроя России.
В Пособии на основе обобщения опыта рассмотрения указанных расчетов в 1994 - 1995 гг. изложены методические рекомендации (со ссылкой на соответствующие правовые и нормативные акты) по определению нормативной численности аппарата и расчету основных статей затрат на его содержание, а также представлены примеры выполнения расчетов.
Настоящее Пособие предназначено для практического руководства при подготовке расчетов затрат на содержание службы заказчика-застройщика при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета и может быть использовано для аналогичных расчетов при других источниках финансирования различными организациями независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
Представленные в Пособии материалы могут быть использованы при подготовке договора между инвестором и организатором строительства и должны оказать практическую помощь центральным и местным органам власти в эффективном расходовании инвестиционных средств.
Законодательные акты и нормативные документы, которые упоминаются в Пособии (выпуск 1), представлены по состоянию на 30 сентября 1995 года.
Значительная часть этих материалов содержится в "Сборнике документов и методических рекомендаций по вопросам сметного ценообразования в строительстве" и Вестнике Главценообразования "Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования в строительстве".
В дальнейшем при изменении условий хозяйственной деятельности предполагается издание последующих выпусков Пособия.
1. Общие положения
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), банковские, страховые и посреднические организации, поставщики стройматериалов и оборудования, пользователи объектов инвестиционной деятельности.
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать установленные законом нормы и стандарты, требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Участники инвестиционной деятельности, выполняющие определенные договором виды деятельности, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления данного вида деятельности.
Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.
Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, как правило, конкурсной основе юридических или физических лиц для реализации инвестиций.
Инвестор по договору определяет право распоряжаться выделенными государственными инвестициями заказчику-застройщику.
Заказчик-застройщик несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей.
Заказчик-застройщик на конкурсной основе, как правило, через подрядные торги, поручает реализацию выделенных инвестором бюджетных средств на строительство утвержденной целевой программы или объекта организации подрядчика на условиях, определяемых договором подряда на строительство.
Заказчик-застройщик является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке. На основании договора он распоряжается денежными средствами инвестора (инвесторов), передаваемыми для финансирования строительства производственных объектов, жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, имеет почтовый адрес, счет в банке и печать со своим наименованием.
Заказчик-застройщик:
выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, осуществляет поиск подрядчиков, заключает договора подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пуско-наладочных работ, поставку оборудования и материалов;
осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;
выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;
обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры к сокращению сроков строительства.
Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются, как правило, на календарный год и представляются на согласование в Главценообразования Минстроя России в начале года, после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. В исключительных случаях допускается представление расчетов и на другой период времени, но не менее чем на один квартал.
2. Определение нормативной численности
аппарата заказчика-застройщика
Численность аппарата заказчика-застройщика определяется исходя из годовой суммы инвестиций за счет средств федерального бюджета и в соответствии с приложением 1 письма Госстроя России от 07.04.94 N ВБ-12-64.
При годовом объеме инвестиций менее 1 млн. руб. в ценах 1984 г. служба заказчика не образуется, а работа, связанная с выполнением функций технического надзора, финансируется за счет основной деятельности инвестора.
Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком: копией письма Минэкономики России или вышестоящей организации-министерства (ведомства), региональной администрации либо другого инвестора.
Расчет нормативной численности аппарата производится с использованием показателя годового объема капитальных вложений в ценах 1984 г. Для перевода в цены 1984 г. выделенному из средств федерального бюджета инвестиций применяется среднегодовой индекс (коэффициент) удорожания стоимости строительства в данном регионе. Указанный индекс определяется на основании данных региональных центров по ценообразованию в строительстве с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
При определении нормативной численности аппарата заказчика-застройщика объемы капитальных вложений должны приводиться к 1-му территориальному району в соответствии с "Общими положениями по применению сметных норм и расценок на строительные работы" (СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91).
Инвестиции из федерального бюджета, передаваемые для реализации другим юридическим или физическим лицам, при расчете численности аппарата заказчика-застройщика не учитываются.
Если в результате расчетов численность аппарата составляет не целое, а дробное число, полученный результат округляется до десятых долей целого числа.
В расчетную стоимость аппарата не включается обслуживающий персонал, в том числе водители служебного автотранспорта, уборщицы, сторожевая охрана и т.д. Затраты на содержание данной категории работников относятся на соответствующие статьи материальных затрат.
При большой территориальной разбросанности строящихся в сельской местности объектов численность персонала технического надзора (производственный отдел) может быть увеличена сверх установленной предельной численности. Для этого к объему капитальных вложений в сельской местности может быть применен повышающий коэффициент до 1,5.
Пример расчета численности аппарата заказчика-застройщика представлен в приложении.
3. Рекомендации по расчету затрат на содержание
службы заказчика-застройщика
Расчет затрат выполняется по форме, рекомендованной в приложении 2 письма Госстроя России от 07.04.94 г. N ВБ-12-64.
Затраты на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления должны определяться на основе нормативной численности аппарата заказчика-застройщика, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями, приведенными в предыдущем разделе, а также базироваться на действующих в отношении госслужащих правовых актах и нормативных документах. При финансировании строительства из нескольких источников (федеральный или местный бюджеты, средства предприятий и организаций различных форм собственности, средства частных инвесторов) учитывается только та часть общих затрат заказчика-застройщика, которая приходится на долю федерального бюджета.
В выполняемых расчетах следует учитывать, что денежные средства на содержание заказчика-застройщика, перечисляемых со счета финансирования капитальных вложений независимо от источника финансирования, не облагаются НДС и СН. В то же время оплата товаров (работ, услуг), приобретаемых для содержания заказчика-застройщика, производится за счет этих средств с учетом НДС и СН (письмо Государственной налоговой службы от 18.04.95 г. N 05-1-09/27).
Затраты на содержание службы заказчика-застройщика представляются в абсолютных (в рублях) и относительных (в процентах к объему капитальных вложений) показателях, включаются в главу 10 "Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия (учреждения)", сводного сметного расчета и представляются в банк, финансирующий строительство.
Основные методические рекомендации по расчету затрат на содержание службы заказчика-застройщика представлены в нижеследующей таблице.
Указанная таблица охватывает только основные статьи затрат и при наличии соответствующих обоснований может быть дополнена другими статьями.
Пример расчета затрат на содержание службы заказчика-застройщика представлен в приложении к настоящему Пособию.
Основные методические рекомендации и обосновывающие документы,
используемые при расчете затрат на содержание службы
заказчика-застройщика
/-----------------------------------------------------------------------\
| Основные статьи| Рекомендации по | Обосновывающие документы |
| затрат | расчету | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
| 1 | 2 | 3 |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|1. Расходы на |Средняя заработная |Используются данные Госкомстата|
|оплату труда, в |плата аппарата заказ- |России и его территориальных |
|том числе |чика-застройщика долж-|подразделений |
| |на корреспондироваться| |
| |со средней заработной | |
| |платой госслужащих ап-| |
| |парата управления по | |
| |региону | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|1.1. Заработная |Определяется на осно- |Для государственных служащих |
|плата (основ- |вании штатного распи- |должностные оклады и выплаты |
|ная), исчислен- |сания, утвержденного |стимулирующего характера уста- |
|ная из должнос- |руководителем органи- |навливаются в соответствии с |
|тных окладов |зации, образовавшей |постановлением Совета Российс- |
| |службу заказчика-за- |кой Федерации и Правительства |
| |стройщика. Не учиты- |Российской Федерации от 30 де- |
| |ваются время отпусков |кабря 1992 г. N 4249-1/1042 и |
| |и прогнозируемая про- |последующими актами, регламен- |
| |должительность болез- |тируются изменения по оплате |
| |ней. Штатное расписа- |труда работников бюджетной сфе-|
| |ние должно быть при- |ры с учетом инфляционных про- |
| |ложено к отчету. |цессов. |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|1.2. Дополните- |В расчетах учитывают- | То же |
|льные выплаты |ся 4 должностных окла-| |
|стимулирующего |да в год | |
|характера | | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|1.3. Материаль- |В расчетах учитывают- | - " - |
|ная помощь |ся 2 должностных окла-| |
| |да в год | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|1.4. Доплата за |Расчет на основе спра-|Постановление Правительства РФ |
|выслугу лет |вки отдела кадров о |от 8 июля 1993 г. N 738. Письмо|
| |стаже работы |Минтруда России, Госстроя Рос- |
| | |сии от 22.04.93 г. N 741-РБ N |
| | |7-12/57 "О единовременном воз- |
| | |награждении за выслугу лет в |
| | |строительстве". |
По-видимому, в настоящей таблице допущена опечатка: вместо "от 8 июля 1993 г. N 738" следует читать "от 8 июля 1993 г. N 638"
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|1.5. Выплаты, |Расходы устанавливаю- |СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91 и |
|обусловленные |тся расчетом исходя из|последующие постановления Пра- |
|районным регу- |установленного район- |вительства РФ и указы Президен-|
|лированием оп- |ного коэффициента на |та РФ по отдельным регионам и |
|латы труда |оплату труда |населенным пунктам |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|1.6. Оплата |Расходы устанавливают-|Используются данные отдела кад-|
|отпусков |ся расчетом исходя из |ров и бухгалтерии. |
| |продолжительности еже-| |
| |годного отпуска и сре-| |
| |дней заработной платы | |
| |без учета материальной| |
| |помощи. | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|1.7. Прочие рас-|При постатейной расши-|Расчеты должны быть подтвержде-|
|ходы на оплату |фровке прочих расходов|ны бухгалтерскими данными |
|труда (при вве- |представляются расчеты| |
|дении в смету |по каждой статье отде-| |
|прочих расходов |льно. В расчетах испо-| |
|необходима их |льзуются данные о фак-| |
|постатейная рас-|тических расходах за | |
|шифровка) |предшествующий период | |
| |с пересчетом на новую | |
| |численность аппарата, | |
| |а также учитывается | |
| |прогноз на инфляцион- | |
| |ные процессы. | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|2. Налоги, отчи-| |Расчеты выполняются в соответс-|
|сления и плате- | |твии с действующим законодате- |
|жи, в том числе | |льством |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|2.1. Отчисления |В расчет закладывается|Закон РФ от 30.03.93 N 4696-1 |
|в фонд социаль- |5,4% расходов на опла-|"О страховых тарифах взносов в |
|ного страхова- |ту труда без учета за-|Фонд социального страхования |
|ния Российской |трат на материальную |Российской Федерации, в Госуда-|
|Федерации |помощь |рственный фонд занятости насе- |
| | |ления Российской Федерации, в |
| | |фонды обязательного медицинско-|
| | |го страхования на второй квар- |
| | |тал 1993 г." |
| | |Постановление Верховного Совета|
| | |РФ от 09.07.93 г.N 5357-1"О та-|
| | |рифах страховых взносов в Пен- |
| | |сионный фонд Российской Федера-|
| | |ции, Фонд социального страхова-|
| | |ния Российской Федерации и Го- |
| | |сударственный фонд занятости |
| | |населения Российской Федерации |
| | |на второе полугодие 1993 г." |
| | |Постановление Правительства РФ |
| | |от 03.02.94 г. N 61 "О тарифах |
| | |страховых взносов в Пенсионный |
| | |фонд РФ, Фонд социального стра-|
| | |хования РФ, Государственный |
| | |Фонд занятости населения РФ и в|
| | |фонды обязательного медицинско-|
| | |го страхования в 1994 г." |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|2.2. Отчисления |То же, 28% расходов на|Закон РСФСР от 20.11.90 г. |
|в Пенсионный |оплату труда |N 340-1 "О государственных пен-|
|фонд РФ | |сиях в РСФСР" с изменениями, |
| | |внесенными Законами РСФСР: от |
| | |19.04.91 г. N 1030-1, от |
| | |03.04.92 г. N 3654-1 "О долго- |
| | |срочном введении в действие |
| | |Закона РСФСР "О государствен- |
| | |ных пенсиях в РСФСР"; от 25.12.|
| | |92 г. N 4232-1 "О внесении из- |
| | |менений в статью 8 Закона РСФСР|
| | |"О государственных пенсиях в |
| | |РСФСР". Постановление Верховно-|
| | |го Совета РФ от 09.07.93 г. |
| | |N 5357-1. |
| | |Постановление Правительства РФ |
| | |от 03.02.94 г. N 61 |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|2.3. Отчисления |То же, 2% расходов на |Закон РФ от 30.03.93 г. N |
|в Государствен- |оплату труда |4696-1. |
|ный фонд заня- | |Постановление Верховного Совета|
|тости населения | |РФ от 09.07.93 г. N 5357-1. |
| | |Постановление Правительства РФ |
| | |от 03.02.94 г. N 61 |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|2.4. Отчисления |То же, 3,6% расходов |Закон РФ от 30.03.93 г. N |
|в фонд обязате- |на оплату труда |4696-1. |
|льного медицин- | |Закон РФ от 28.06.91 г. N |
|ского страхова- | |1499-1 "О медицинском страхова-|
|ния | |нии граждан в РСФСР". |
| | |Постановление Верховного Совета|
| | |РФ от 24.02.93 г. N 4543-1 "О |
| | |порядке финансирования обязате-|
| | |льного медицинского страхования|
| | |граждан на 1993 г." |
| | |Закон РФ от 02.04.93 г. N |
| | |4741-1 "О внесении изменений |
| | |страхования граждан в РСФСР" |
| | |Постановление Правительства РФ |
| | |от 03.02.94 г. N 61 |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|2.5. Налог на |В расчет закладываются|Закон РСФСР от 18.10.91 г. |
|владельцев |налоговые ставки в |N 1759-1 "О дорожных фондах в |
|транспортных |зависимости от марки |РСФСР" с изменениями и дополне-|
|средств |автомобилей |ниями, внесенными Законом РФ от|
| | |25.12.92 г. N 4226-1. |
| | |Инструкция Минфина России и |
| | |Госналогслужбы России от 30.03.|
| | |93 г. N 36/19 "О порядке исчис-|
| | |сления налогов и поступления их|
| | |и иных средств в дорожные фон- |
| | |ды". |
| | |Постановление Верховного Совета|
| | |РФ от 23.02.92 г. "Об утвержде-|
| | |нии порядка образования и испо-|
| | |льзования федерального фонда |
| | |Российской Федерации". |
| | |Письмо Минфина России и Госна- |
| | |логслужбы России от 23.08.93 г.|
| | |N 98; ВЗ-4-15/1524 "О внесении |
| | |изменений в инструкцию Минфина |
| | |России и Госналогслужбы России |
| | |от 23.08.93 г. N 98; |
| | |ВЗ-4-15/1524 "О внесении|
| | |изменений в инструкцию Минфина|
| | |России и Госналогслужбы России|
| | |от 30.03.93 г. N 36/19 |
| | |"О порядке исчисления |
| | |налогов и поступлений их и иных|
| | |средств в дорожные фонды" |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|2.6. Транспор- |В расчет закладывается|Указ Президента РФ от 22.12.93 |
|тный налог |1% расходов на оплату |г. N 2270 "О некоторых измене- |
| |труда |ниях в налогообложении и во |
| | |взаимоотношениях бюджетов раз- |
| | |личных уровней". |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|2.7. Налог на |В расчет закладывается|Закон Российской Федерации от |
|имущество |до 2% от налогооблага-|13.12.93 г. N 2030-1 "О налоге |
| |емой базы |на имущество предприятий" с из-|
| | |менениями и дополнениями, вне- |
| | |сенными законами РФ: |
| | |от 16.07.92 г. N 3317-1 "О вне-|
| | |сении изменений и дополнений в |
| | |налоговую систему России"; |
| | |от 22.12.93 г. N 4178-1 "О вне-|
| | |сении изменений и дополнений в |
| | |отдельные законы Российской |
| | |Федерации о налогах"; |
| | |от 03.06.93 г. N 5093-1 "О вне-|
| | |сении изменений и дополнений в |
| | |Закон Российской Федерации "О |
| | |налоге на имущество". |
| | |Инструкция Госналогслужбы |
| | |России от 16.03.92 г. N 7 "О |
| | |порядке исчисления и уплаты |
| | |в бюджет налога|
| | |на имущество предприятий" с |
| | |изменениями и дополнениями: |
| | |от 28.08.92 г. N 1 от 05.02.93 |
| | |г. N 2 |
| | |от 23.04.93 г. N 3 от 17.08.93 |
| | |г. N 4 |
| | |Указы Президента Российской |
| | |Федерации: |
| | |от 22.12.93 г. N 2270 от 24.12.|
| | |93 г. N 2292. |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|2.8. Сбор на |В расчет закладывается|Закон Российской Федерации от |
|нужды образо- |до 1% от годового фон-|27.12.91 г. N 2118-1 "Об осно- |
|вательных уч- |да заработной платы |вах налоговой системы Российс- |
|реждений, | |кой Федерации" с учетом измене-|
|взимаемых с | |ний и дополнений, внесенных за-|
|юридических | |конами РФ: |
|лиц | |от 16.07.92 г. N 3317-1 "О вне-|
| | |сении изменений и дополнений в |
| | |налоговую систему России"; |
| | |от 22.12.92 г. N 4178-1 "О вне-|
| | |сении изменений и дополнений в |
| | |отдельные законы Российской Фе-|
| | |дерации о налогах"; |
| | |от 21.05.93 г. N 5006-1 "О вне-|
| | |сении изменений и дополнений в |
| | |Закон РФ "Об основах налоговой |
| | |системы в Российской Федерации"|
| | |Письмо Комиссии Совета Респуб- |
| | |лики ВС РФ по бюджету, планам, |
| | |налогам и ценам, Минфина РФ и |
| | |Госналогслужбы РФ от 31.05.93 |
| | |N 5-1/756; 4-5-9; ВГ-6-04/189 |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|2.9. Земельный |Затраты определяются |Инструкция Государственной на- |
|налог |расчетом с учетом ста-|логовой службы РФ по применению|
| |вок налога на землю, |Закона РСФСР "О плате за землю"|
| |устанавливаемых мест- |от 17.04.92 г. N 11 с изменени-|
| |ной администрацией |ями и дополнениями: от 14.08.92|
| | |и от 24.08.92. |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|2.10. Целевые |В расчет закладываются|Закон РФ от 27.12.91 г. N |
|сборы на содер- |налоговые ставки, ус- |2118-1 с учетом изменений и до-|
|жание милиции, |танавливаемые местной |полнений, внесенных законами |
|благоустройство |администрацией |РФ: от 16.07.92 г. N 3317-1; |
|территорий; на | |от 22.12.92 г. N 4178-1 |
|нужды образова- | | |
|ния и другие | | |
|цели | | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|2.11. Прочие ме-| То же |Номенклатура и размер налогов и|
|стные налоги и | |сборов определяются решениями |
|сборы (расшиф- | |региональных администраций |
|ровываются) | | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|3. Амортизация |В расчете приводятся |Единые нормы амортизационных |
|основных фондов |отчисления на полное |отчислений на полное восстанов-|
| |восстановление основ- |ление основных фондов народного|
| |ных фондов (без учета |хозяйства, утвержденные б. Со- |
| |производственной ба- |ветом Министров СССР 22.11.90 |
| |зы, складского хозяй- |г. N 1072 |
| |ства и грузового ав- | |
| |тотранспорта, затраты | |
| |по которым большей | |
| |части относятся на | |
| |статью сметной стои- | |
| |мости "Материалы" и | |
| |графу "Оборудование, | |
| |мебель и инвентарь") | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4. Материальные | | |
|затраты и прочие| | |
|расходы, в том | | |
|числе: | | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.1. Командиро- |Затраты подтверждаются|Письмо Минфина России по согла-|
|вочные расходы |расчетом с учетом сто-|сованию с Минтрудом России от |
| |имости проезда, прожи-|26 июля 1995 г. N 931 |
| |вания, суточных | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.2. Аренда и |Расходы подтверждаются| |
|содержание слу- |договором аренды и ра-| |
|жебного легково-|счетом затрат на соде-| |
|го автотранспо- |ржание автотранспорта,| |
|рта |включая оплату труда | |
| |водителей, расход го- | |
| |рючесмазочных материа-| |
| |лов и запчастей, опла-| |
| |ту стоянки автомоби- | |
| |лей, как правило, не | |
| |должно превышать при | |
| |численности аппарата: | |
| |до 20 чел. - 2; до 50 | |
| |чел. - 3; св. 50 чел. | |
| |- 4 | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.3. Аренда и |В расчетах не учитыва-|Примечание 3 к приложению 2 пи-|
|содержание гру- |ется автотранспорт, |сьма Госстроя России от 07.04. |
|зового и специ- |используемый для тран-|94 г. N ВБ-12-64 |
|ального авто- |спортирования оборудо-| |
|транспорта |вания и материалов | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.4. Аренда и |В качестве обоснований| |
|содержание зда- |представляется копия | |
|ний и сооруже- |договора аренды и ра-| |
|ний, включая |счет затрат на содер- | |
|оплату коммуна- |жание помещения, под- | |
|льных услуг |твержденных бухгалтер-| |
| |скими документами. В | |
| |расчетах следует пре- | |
| |дусматривать общую | |
| |площадь, приходящуюся | |
| |на одного работника, в| |
| |размере до 7,5 м2. Не | |
| |подлежат учету затраты| |
| |на численность аппара-| |
| |та, содержащегося за | |
| |счет бюджета и других | |
| |источников финансиро- | |
| |вания, кроме средств | |
| |федерального бюджета | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.5. Обучение и |В расчетах следует |Письмо Минфина России: |
|повышение квали-|предусматривать 1 обу-|от 06.10.92 г. N 94; |
|фикации кадров, |чение работника каждые|от 29.12.94 г. N 176 |
|участие в семи- |5 лет с учетом обнов- | |
|нарах, конферен-|ления кадров | |
|циях и т.п. | | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.6. Представи- |Затраты определяются |Письмо Минфина России: |
|тельские расхо- |расчетом с использова-|от 08.08.94 г. N 103; |
|ды |нием данных за преды- |от 27.03.95 г. N 24 |
| |дущий сопоставимый пе-| |
| |риод времени | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.7. Расходы при|Расходы определяются |КЗОТ, ст. 40.3 |
|сокращении чис- |расчетом в соответст- | |
|ленности аппара-|вии с действующим за- | |
|та |конодательством | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.8. Приобрете- |Затраты определяются | |
|ние канцелярских|расчетом с использова-| |
|принадлежностей,|нием фактических дан- | |
|бланков |ных за предыдущий со- | |
| |поставимый период с | |
| |учетом прогноза на ин-| |
| |фляционные процессы | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.9. Приобрете- | То же | |
|ние технической | | |
|и справочной ли-| | |
|тературы | | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.10. Приобрете-| -"- | |
|ние малоценного | | |
|и хозяйственного| | |
|инвентаря | | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.11. Содержание| То же | |
|сторожевой охра-| | |
|ны | | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.12. Расходы на| -"- | |
|охрану труда и | | |
|технику безопас-| | |
|ности | | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.13. Приобрете-| -"- |Рассчитывается исходя из необ- |
|ние и обслужива-| |ходимого минимума и нормативных|
|ние оргтехники | |сроков эксплуатации оргтехники |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.14. Расходы | -"- |Письма Минфина России: |
|на рекламу | |от 06.10.92 г. N 94; |
| | |от 29.12.94 г. N 176 |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.15. Типограф- | -"- | |
|ские расходы | | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.16. Почтово- | -"- | |
|телеграфные | | |
|расходы | | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.17. Компенса- | -"- | |
|ция расходов | | |
|по использова- | | |
|нию для нужд | | |
|производства | | |
|личного авто- | | |
|транспорта | | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.18. Расходы по| -"- | |
|разъезду по слу-| | |
|жебным делам об-| | |
|щественным тран-| | |
|спортом | | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.19. Юридичес- |Затраты подтверждаются| |
|кие услуги и |заключенным договором | |
|консультации |(копия прилагается) | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.20. Аудитор- | То же | |
|ское обслужива- | | |
|ние | | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.21. Оплата | -"- | |
|кассового об- | | |
|служивания | | |
|----------------+----------------------+-------------------------------|
|4.22. Прочие |До 5% материальных за-|Письмо Госстроя России от |
|расходы |трат |07.04.94 г. N ВБ-12-64, |
| | |примечание 1 к приложению 2 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение
Рекомендовано к применению
письмом Минстроя России
от 13 декабря 1995 г.
N ВБ-29/12-347
Пример расчета численности аппарата и затрат
на содержание службы заказчика на 1996 год
(цифры условные)
Согласовано:
Главное управление совершенствования
ценообразования и сметного
нормирования Минстроя России
__________ " "________ 1996 г.
Расчет
затрат на содержание службы заказчика
______________________________ на 1996 год
(наименование организации)
Наименование | Размер затрат, млн.руб. |
Обоснования |
1 | 2 | 3 |
А. Объем планируемых инвестиций на 1996 год за счет средств федерального бюджета (спра- вочно: общий объем инвестиций за счет всех источников финансирования - 1000000 млн. руб., в том числе: федеральный бюджет - 40000 млн. руб.; местный бюджет - 40000 млн. руб. другие источники - 20000 млн.руб. |
40000 | Письмо Главы Администрации |
Б. Затраты на содержание службы заказчика за счет средств федерального бюджета |
570.2 | Сумма пп. 1-4 |
В. Численность аппарата, чел. | 17.3 | Расчет N 1 |
1. Расходы на оплату труда, В том числе |
123 | Расчет N 2 |
1.1. Основная заработная плата (оклады) | 53.4 | Расчет N 2 |
1.2. Дополнительные выплаты стимулирующего характера |
19.4 | 4 месячных окла- да в год |
1.3. Материальная помощь | 9.7 | 2 оклада в год |
1.4. Доплата за выслугу лет | 12.3 | Расчет N 2 |
1.5. Персональные надбавки к должностным окладам |
16.0 | Расчет N 2 (Рас- поряжение Главы Администрации от N - прилагает- ся) |
1.6. Районный коэффициент к заработной пла- те |
- | |
1.7. Оплата отпусков (при средней продол- жительности отпуска 24 дня) |
9.2 | Расчет N 2 |
1.8. Доплаты за совмещение должностей вре- менно отсутствующих работников |
3.0 | 2,5% от ФОТ |
2. Налоги, отчисления и платежи всего, в том числе |
52.2 | |
2.1. Отчисления в фонд социального страхо- вания |
6.6 | 5.4% от ФОТ |
2.2. Отчисления в пенсионный фонд | 34.4 | 28% от ФОТ |
2.3. Отчисления в государственный фонд занятости |
2.5 | 2% от ФОТ |
2.4. Отчисления в фонд обязательного меди- цинского страхования |
4.4 | 3.6% от ФОТ |
2.5. Транспортный налог | 1.2 | 1% от ФОТ |
2.6. Налог с владельцев транспортных средств |
0.6 | |
2.7. Местные налоги | 2.5 | 2% от ФОТ |
3. Асортизацуя основных фондов | 30.8 | Расчет N 3 |
4. Материальные затраты и прочие расходы всего, в том числе: |
364.2 | |
4.1. Командировочные расходы | 52.1 | Расчет N 4 |
4.2. Аренда и содержание служебного авто- транспорта |
5./0.4 | Расчет N 5 |
4.3. Аренда и содержание грузового и специ- ального автотранспорта |
6.9 |
Копия договора аренды |
4.4. Аренда и содержание зданий и сооруже- ний, включая оплату коммунальных услуг |
47.9 (в т.ч. ком- мунальные услуги - 20.9) |
Копия договора аренды |
4.5. Обучение и повышение квалификации кадров, участие в семинарах, конференциях и т.д. |
8.7 | |
4.6. Представительские расходы | 3.2 | 0.5% от сметы* |
4.7. Расходы при сокращении численности аппарата |
-- | |
4.8. Приобретение канцелярских принадлеж- ностей, бланков |
18.5 | Фактические дан- ные предыдущего периода с учетом инфляции |
4.9. Приобретение технической и справочной литературы |
19.0 | То же |
4.10. Приобретение малоценного и хозяйствен- ного инвентаря |
18.6 | -"- |
4.11. Содержание сторожевой охраны | 24.3 | Копия договора |
4.12. Расходы на оплату труда и технику безопасности |
6.8 | То же |
4.13. Приобретение и обслуживание оргтех- ники |
2.4 | -"- |
4.14. Расходы на рекламу | 12 | 2% от сметы рас- ходов |
4.15. Типографские расходы | 8.6 | Фактические дан- ные предыдущего периода с учетом инфляции |
4.16. Почтово-телеграфные расходы | 30.2 | То же |
4.17. Компенсация расходов по использованию для нужд производства личного автотранспорта |
3.5 | -"- |
4.18. Расходы по разъезду по служебным делам общественным транспортом |
6.2 | -"- |
4.19. Юридические услуги и консультации | 4.8 | Копия договора |
4.20. Аудиторское обслуживание | 8.8 | Копия договора |
4.21. Оплата кассового обслуживания | 14.0 | То же |
4.22. Прочие расходы | 17.3 | 5% от суммы по пп. 4.1-4.22 |
Удельный вес затрат: 644,1 млн. руб. / 40000 млн. руб. х 100% =
= 1.43%
------------------------------
* В примере приведены только итоговые данные (для согласования с Минстроем России необходимо представление всех обосновывающих расчетов)
1. Расчет численности аппарата заказчика-застройщика
на 1996 год
_____________________________________________
(наименование организации)
Объем инвестиций за счет средств федерального бюджета на 1996 год согласно письму Главы Администрации области составляет 40000 млн. руб. в ценах по состоянию на 01.01.96 г. для 1 территориального района. Объем инвестиций для сельской местности 22500 млн. рублей.
Условный объем инвестиций в ценах 1996 года с учетом повышающего коэффициента для сельской местности
1.5/22500 млн. руб. х 1.5 + 17500 млн. руб. = 51250 млн. руб.
Объем инвестиций в ценах 1991 года равен:
51250 млн. руб./2700 = 19 млн. руб.,
где 2700 - индекс удорожания капитальных вложений по состоянию на 01.01.95 г., определенный по данным регионального центра по ценообразованию в строительстве (с учетом НДС и спецналога).
В ценах 1984 года объем инвестиций составит
19 млн.руб./1.56 = 12.2 млн. руб.
где 1.56 - индекс удорожания капитальных вложений на 01.01.91 г. по сравнению с 1984 годом.
По таблице приложения 1 письма Госстроя России от 07.04.94 г. N ВБ-12-64 определена численность аппарата, равная 17.3 человек.
2. Расчет расходов на оплату труда в соответствии
с утвержденным штатным расписанием
Должность | Коли- чест- во |
Должно- стной оклад тыс. руб/ мес. |
Месячный фонд оп- латы труда тыс. руб. |
Доплата за выслугу лет |
Персональные надбавки |
|||
Стаж рабо- ты, лет |
% | тыс.руб. | % к окла- ду |
тыс.руб. в месяц |
||||
1. Генеральный директор |
1 | 410 | 410 | 16 | 40 | 164 | 30 | 123 |
2. Заместитель директора |
1 | 380 | 380 | 20 | 40 | 152 | 30 | 114 |
3. Главный бухгалтер |
1 | 380 | 380 | 11 | 30 | 114 | 30 | 114 |
4. Главный экономист |
1 | 350 | 350 | 9 | 20 | 70 | 30 | 105 |
5. Заместитель главного бух- галтера |
1 | 300 | 300 | 12 | 30 | 90 | 30 | 90 |
6. Начальник отдела |
3 | 320 | 960 | 8 | 20 | 192 | 30 | 288 |
7. Главный специалист |
5.3 | 240 | 1272 | 6 | 20 | 254.4 | 30 | 281.6 |
8. Ведущий ин- женер |
4 | 200 | 800 | 4 | 10 | 80 | 30 | 240 |
Итого | 17.3 | 4852 | 1116.2 | 1455.6 |
Примечание. К расчету прикладывается копия документа, на основании которого установлены персональные надбавки.
Основная заработная плата в расчете на год
(410+380+380+350+300+960+1272+800) тыс.руб х 11 = 53372 тыс.руб.
Выслуга лет в расчете на год
(164+152+114+70+90+192+254.4+80) тыс.руб х 11 = 12280.4 тыс.руб.
Персональные надбавки в расчете на год на основании
_________________ от _______________ N ___________________:
(123+114+114+105+90+288+381.6+240) тыс.руб. х 11 = 16011.4 тыс.руб.
Выплаты стимулирующего характера 4852 тыс.руб. х 4 = 19408 тыс.руб.
Материальная помощь 4852 тыс.руб. х 2 = 9704 тыс.руб.
Оплата отпусков (53.4+19.4+12.3+16.0) млн.руб./11 = 9.2 млн.руб.
3. Расчет амортизационных отчислений
N п/п |
Материальные ценности | Балансовая стоимость, тыс.руб. |
% амортизаци- онных отчис- лений |
Сумма годовых отчислений, тыс.руб. |
1 | Компьютер | 7500 | 12.5 | 937.5 |
2 | Компьютер | 9700 | 12.5 | 1212.5 |
3 | Множительный аппарат | 11200 | 12.5 | 1400 |
4 | Пишущие машинки, 3 шт. | 10500 | 12.5 | 1312.5 |
5 | Коммутатор "Каскад-206", 2 шт. |
4992 | 10 | 499.2 |
6 | Автомашина Газ-53 | 50000 | 10 | 5000 |
7 | Автомобиль "Москвич" | 32000 | 14.3 | 4576 |
8 | Микроавтобус РАФ | 35664 | 14.3 | 5100 |
9 | Мебель | 10200 | 6.7 | 683.4 |
10 | Холодильники бытовые, 5 шт | 7500 | 8.3 | 622.5 |
11 | Кондиционер бытовой, 5 шт. | 6600 | 8.3 | 547.8 |
12 | Телевизор "Параноик", 2 шт | 3000 | 8.3 | 249 |
13 | Гараж металлический, 2 шт. | 22000 | 10 | 2200 |
14 | Запасные части к автомоби- лям |
40000 | 10 | 4000 |
15 | Программное обеспечение к ПЭВМ |
20000 | 12.5 | 2500 |
Итого | 30.8 млн.руб. |
4. Расчет затрат на командировку в 1996 году
1. Количество строящихся объектов - 45.
2. Среднее расстояние объекта от места расположения заказчика 120 км.
3. Количество посещений одного объекта в год - 49.
4. Средняя стоимость одной поездки муниципальным транспортом 6 тыс. руб.
5. Затраты на осуществление технического надзора и решения оперативных вопросов по строительству объектов с учетом 50% поездок с использованием транспорта заказчика и возвращением в 50% поездок в течение одного рабочего дня:
проезд: 6 тыс.руб.х45х49х0.5 = 6.615 млн.руб.
суточные: 10 тыс.руб.х45х49х0.5 = 11.025 млн.руб.
проживание: 20 тыс.руб.х45х49х0.5 = 22.050 млн.руб.
Всего ... 39.69 млн. руб.
6. Поездки по сбору исходных данных, размещению заказов, согласованиями технических и проектных вопросов:
12 поездок по 350 тыс.руб. на каждую = 42 млн.руб.
7. Командировки в г. Москву для решения финансовых и других вопросов в федеральных органах:
6х250 тыс.руб. = 1.5 млн.руб.
8. Прочие поездки - 6.7 млн.руб.
9. Общая сумма командировочных расходов - 52.1 млн.руб.
5. Расчет затрат на содержание собственного
легкового и специального автотранспорта
Пример расчета затрат на содержание автомобиля "Москвич":
заработная плата водителя с налогами 4000 тыс.руб.х12 = 4.8 млн.руб.
запасные части и профилактический ремонт 1.5 млн.руб.
Аренда гаража - 7.5 млн.руб. (копия договора).
Среднемесячный пробег - 150 км. х 22 дн. = 3300 км.
Расход бензина на 100 км пробега - 9 л.
Стоимость 1 л бензина - 1200 руб.
Стоимость ГСМ в расчете на год:
33х9х1200х12=4.8 млн.руб.
Итого: 4.8+1.5+7.5+4.8=18.6 млн.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минстроя РФ от 13 декабря 1995 г. N ВБ-29/12-347 "О Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика"
Согласно письму Минюста РФ от 3 июня 2002 г. N 07/5245-ЮД настоящее письмо не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2002 г., N 8)
Текст Методического пособия приводится по изданию Госстроя РФ, Москва, 1996 г.