Решение правления ФСЕМТ РФ от 24 марта 1998 г. N 8/1-ж/д
Правление Федеральной службы по регулированию естественных монополий на транспорте, рассмотрев документы, регламентирующие предоставление скидок с действующих тарифов на железнодорожные перевозки, в том числе деятельность Рабочей группы МПС России по рассмотрению вопросов о предоставлении конкурентоспособных тарифных ставок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, установило:
1. Конкурентоспособные тарифные ставки предоставляются как с Тарифной политики железных дорог государств - участников Независимых Государств на перевозку грузов в международном сообщении (Тарифная политика), так и с Прейскуранта 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Прейскурант 10-01).
Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)"
После 01.01.1998 г. постановления Правительства России N 410 от 08.04.1997 г. и N 796 от 30.06.1997 г. прекратили свое действие, и МПС России утратило право предоставления скидок с действующих тарифов. Следовательно, в отношении Прейскуранта 10-01, устанавливающего тарифы на внутренние перевозки, должны применяться установленные законодательством Российской Федерации процедуры принятия решений, а именно ст.424, ст.790 ГК РФ, ст.7 Транспортного устава ЖД.
См. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
В соответствии со ст.6 Федерального закона "О естественных монополиях" эти функции возложены на ФСЕМТ России, согласно которой орган регулирования (ФСЕМТ России) осуществляет ценовое регулирование путем определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. Это означает, что выбор пределов регулирования (тариф или его предельный уровень) осуществляется непосредственно органом регулирования.
2. До настоящего времени решения о предоставлении скидок с тарифов оформляются протоколом заседания Рабочей группы, которые вступают в силу после заключения дорогой отправления договора на перевозку и не отражаются в издаваемых распорядительных актах Министерства путей сообщения Российской Федерации.
3. В соответствии со ст.10 Закона "О федеральном железнодорожном транспорте" тарифы на перевозки в международном сообщении устанавливаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации. В отношении экспортно-импортных и транзитных грузов действует тарифное соглашение стран СНГ и применяется единая тарифная политика, принимаемая ежегодно на каждый фрахтовый год на тарифных конференциях перевозчиков стран СНГ.
См. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
Право на увеличение размеров скидок принадлежит железнодорожным администрациям (МПС России). Министерство путей сообщения возглавляется министром на основе единоначалия, решения министерства по вопросам его компетенции отражаются в издаваемых нормативных и распорядительных актах (приказах, указаниях и пр.) и не могут быть облечены в форму протоколов коллегиальных (совещательных) органов, к которым относится Рабочая группа МПС России. Следовательно, Рабочая группа МПС России не может рассматриваться как орган министерства, наделенный полномочиями принятия окончательных решений в сфере тарифного регулирования. Решения Рабочей группы должны носить исключительно рекомендательный характер.
На основании изложенного, Правление ФСЕМТ России решило:
1. Признать деятельность Рабочей группы МПС по рассмотрению конкурентоспособных тарифных ставок на перевозку грузов и о проведении компенсационных и бартерных операций не соответствующей действующему законодательству.
2. Предложить Министерству путей сообщения при рассмотрении вопросов предоставления скидок с тарифов с Прейскуранта 10-01 выносить только предварительные решения об экономической целесообразности (нецелесообразности) их представления с обязательным их направлением для утверждения ФСЕМТ России.
3. Предложить МПС России при рассмотрении вопросов предоставления скидок на международные перевозки с Тарифной политики издавать соответствующие распорядительные акты Министерства путей сообщения России.
4. Предложить МПС России совместно с ФСЕМТ России в месячный срок разработать и представить на утверждение в Правительство Российской Федерации Порядок регулирования тарифов во внутреннем и международном железнодорожном сообщении.
Председатель Правления
ФСЕМТ России |
М.Б.Кислюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение правления ФСЕМТ РФ от 24 марта 1998 г. N 8/1-ж/д
Текст решения опубликован в "Российской газете" от 4 апреля 1998 г.