Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 7 июля 1998 г. N 716 "О дополнительных мерах по государственной поддержке гражданской авиации России" (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 7 июля 1998 г. N 716
"О дополнительных мерах по государственной поддержке гражданской авиации России"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2001 г. N 574 настоящее постановление признано утратившим силу

 

В целях повышения конкурентоспособности, обновления парка воздушных судов и увеличения доли российских авиационных компаний на рынках международных авиационных перевозок Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Министерству экономики Российской Федерации в месячный срок внести в Комиссию Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин на воздушные суда, двигатели и авиационные тренажеры иностранного производства (далее именуется - авиационная техника), в том числе об освобождении этой техники от таможенных пошлин, если в соответствующей федеральной программе не запланированы мероприятия по разработке и производству конкурентоспособных отечественных аналогов.

2. Установить, что дополнительные льготы по таможенным платежам в отношении временно ввозимой в соответствии со статьями 68 и 72 Таможенного кодекса Российской Федерации авиационной техники предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие сертифицированных отечественных аналогов ввозимой авиационной техники на момент подписания контракта о лизинге;

б) наличие заключенных российской авиационной компанией с отечественными производителями авиационной техники договоров о закупке или лизинге ввозимой авиационной техники на сумму, которая превышает до 3 раз сумму, образующуюся в результате предоставления таможенных льгот;

в) заключение инвестиционного соглашения между Министерством экономики Российской Федерации и российской авиационной компанией.

3. Утвердить прилагаемое примерное инвестиционное соглашение между Министерством экономики Российской Федерации и российской авиационной компанией о привлечении средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиационных компаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники.

4. Предоставить право Министерству экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной авиационной службой России заключать с российскими авиационными компаниями инвестиционные соглашения о привлечении средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиационных компаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники.

5. Министерству иностранных дел Российской Федерации и Межгосударственному авиационному комитету с участием Федеральной авиационной службы России ускорить подписание двустороннего межправительственного соглашения с США по авиационной безопасности.

6. Министерству экономики Российской Федерации предусмотреть финансирование завершения сертификации самолета Ил-96Т в США за счет средств, выделенных на реализацию Федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России до 2000 года.

7. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Федеральной авиационной службой России в месячный срок рассмотреть вопрос о выполнении ранее принятых решений Правительства Российской Федерации об освобождении российских авиационных компаний от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении ввозимой ими авиационной техники и при необходимости представить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

С.Кириенко

 

Примерное инвестиционное соглашение
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 июля 1998 г. N 716)

 

   между Министерством экономики Российской Федерации и _________________
_________________________________________________________________________
                  (наименование российской авиакомпании)

 

   Министерство экономики Российской Федерации и ________________________
________________________________________________________________________,
                  (наименование российской авиакомпании)

 

     именуемая в дальнейшем - Авиакомпания,

в целях привлечения средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиакомпаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники

заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

 

Статья 1

 

Авиакомпания инвестирует средства для обеспечения временного ввоза иностранных воздушных судов, двигателей и авиационных тренажеров иностранного производства на условиях лизинга.

На временно ввозимые воздушные суда иностранного производства, которые не имеют аналогов сертифицированных отечественных воздушных судов, и при наличии договоров Авиакомпании с предприятиями, осуществляющими производство гражданской авиационной техники, на приобретение отечественных гражданских самолетов Авиакомпании предоставляется государственная поддержка в виде полного освобождения от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) в размере

млн.рублей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объем инвестиций, количество ввозимых иностранного производства воздушных судов, размер государственной поддержки Авиакомпании за счет предоставления льгот по таможенным платежам по каждому типу иностранных воздушных судов с разбивкой по годам приводятся в приложении N 1 к настоящему Соглашению.

 

Статья 2

 

     Авиакомпания осуществляет инвестиции на  приобретение  отечественных
воздушных судов на условиях _____________________________________________
                                        (покупки, лизинга и т.д.)

Объем указанных инвестиций составляет млн.рублей.

Объем инвестиций, количество и типы приобретаемых отечественных воздушных судов с разбивкой по годам приводятся в приложении N 2 к настоящему Соглашению.

 

Статья 3

 

Авиакомпания обеспечивает организацию и финансирование приобретения отечественных воздушных судов и временного ввоза иностранных воздушных судов в объемах и сроки в соответствии с приложениями N 1 и 2 к настоящему Соглашению.

Министерство экономики Российской Федерации способствует созданию необходимых условий для осуществления деятельности Авиакомпании по приобретению отечественных воздушных судов и временному ввозу иностранных воздушных судов и осуществляет контроль за выполнением настоящего Соглашения.

 

Статья 4

 

При неисполнении Авиакомпанией своих обязательств по приобретению отечественных воздушных судов прекращается действие статьи 1 настоящего Соглашения в части оказания государственной поддержки Авиакомпании.

В этом случае Авиакомпания в 3-месячный срок перечисляет в федеральный бюджет средства, которые не были ею уплачены при временном ввозе иностранных воздушных судов на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии со льготами, указанными в статье 1 настоящего Соглашения и в приложении N 1 к настоящему Соглашению, а также проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день пользования льготой.

 

Статья 5

 

Авиакомпания представляет в Министерство экономики Российской Федерации 2 раза в год информацию о приобретении в соответствии с настоящим Соглашением отечественных воздушных судов и временном ввозе иностранных воздушных судов, а также другие сведения, связанные с обязательствами Авиакомпании по настоящему Соглашению.

 

Статья 6

 

Разногласия, которые могут возникнуть в связи с выполнением настоящего Соглашения, должны решаться путем переговоров между Министерством экономики Российской Федерации и Авиакомпанией.

В случае невозможности решить споры и разногласия путем переговоров, они подлежат разрешению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7

 

Изменения и дополнения вносятся в настоящее Соглашение по взаимному согласию Министерства экономики Российской Федерации и Авиакомпании и оформляются протоколами, которые становятся неотъемлемой частью Соглашения.

 

Статья 8

 

Настоящее Соглашение заключено сроком на лет и вступает в силу со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении Авиакомпании льгот по таможенным пошлинам и налогам.

 

    За Министерство экономики         За
          Российской Федерации        (наименование    российской
                                      авиакомпании)

 

Приложение N 1

к примерному инвестиционному

соглашению

 

Основные данные по приобретению Авиакомпанией иностранных воздушных судов

 

           Наименование           199 __г.    199 __г.   _______    Всего

 

  1.   Количество воздушных судов
       (штук)*

 

в том числе:

 

(тип воздушного судна)

 

(тип воздушного судна)

 

  2.   Объем инвестиций (стоимость
       ввозимых самолетов
       (млн.долларов США)*

 

(тип воздушного судна)

 

(тип воздушного судна)

 

  3.   Государственная поддержка за
       счет предоставления льготы по
       таможенным платежам
       (млн.рублей)*

 

(тип воздушного судна)

 

(тип воздушного судна)

 

  4.

 

Приложение N 2

к примерному инвестиционному

соглашению

 

Основные данные по приобретению Авиакомпанией отечественных воздушных судов

 

           Наименование           199 __г.    199 __г.   _______    Всего

 

  1.   Количество воздушных судов
       (штук)*

 

в том числе:

 

(тип воздушного судна)

 

(тип воздушного судна)

 

(тип воздушного судна)

 

  2.   Объем инвестиций - всего:

млн.долларов США

млн.рублей

 

в том числе:

  а)

(тип воздушного судна)

 

млн.долларов США

млн.рублей

 

  б)

(тип воздушного судна)

 

млн.долларов США

млн.рублей

 

  в)

(тип воздушного судна)

 

млн.долларов США

млн.рублей

 

-------------------------------------------------------------------------

* Показатели расчетные. Эти показатели могут уточняться Авиакомпанией по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.

 

Постановлением установлено, что дополнительные льготы по таможенным платежам в отношении временно ввозимой авиационной техники предоставляются при соблюдении следующих условий: отсутствие сертифицированных отечественных аналогов ввозимой авиационной техники на момент подписания контракта о лизинге; наличие заключенных российской авиационной компанией с отечественными производителями авиационной техники договоров о закупке или лизинге ввозимой авиационной техники на сумму, которая превышает до 3 раз сумму, образующуюся в результате предоставления таможенных льгот; заключение инвестиционного соглашения между Минэкономики РФ и российской авиационной компанией.



Постановление Правительства РФ от 7 июля 1998 г. N 716 "О дополнительных мерах по государственной поддержке гражданской авиации России"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 1998 г., N 30, ст. 3771, в "Российской газете" от 21 августа 1998 г.


Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2001 г. N 574 настоящее постановление признано утратившим силу