Статья 107 изменена с 2 августа 2019 г. - Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ
Статья 107. Верхние пределы государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации, верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации, муниципального образования
См. комментарии к статье 107 БК РФ
Положения пункта 1 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.
1. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации устанавливаются верхние пределы государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии у субъекта Российской Федерации обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации, государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в иностранной валюте (при наличии у субъекта Российской Федерации обязательств по государственным гарантиям в иностранной валюте).
Положения пункта 2 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.
2. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете (решением о местном бюджете) устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
До 1 января 2027 г. верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением условий, установленных Федеральным законом от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ (в редакции Федерального закона от 13 июля 2024 г. N 177-ФЗ)
3. Верхние пределы государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии у субъекта Российской Федерации обязательств в иностранной валюте), верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
Пункт 4 изменен с 13 июля 2024 г. - Федеральный закон от 13 июля 2024 г. N 177-ФЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг. (на 2025 г.)
О возможности превышения в 2025 г. предела, см. Федеральный закон от 29 октября 2024 г. N 367-ФЗ
4. Объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Для субъекта Российской Федерации, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, объем государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, объем государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать 50 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
Указанное ограничение не распространяется на концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, договоры финансовой аренды (лизинга), заключенные до 1 января 2025 года.
Общий объем обязательств субъекта Российской Федерации, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, должен отражаться в бюджетном прогнозе субъекта Российской Федерации на долгосрочный период.
Объем государственного долга субъекта Российской Федерации, являющегося в отчетном финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, а также обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации должен соответствовать ограничениям, установленным абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
Пункт 4.1 изменен с 26 декабря 2024 г. - Федеральный закон от 26 декабря 2024 г. N 488-ФЗ
4.1. Объем государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса) может превысить установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации, в том числе показатели программы государственных внутренних заимствований, на сумму бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и казначейских инфраструктурных кредитов с соблюдением ограничений, установленных пунктом 4 настоящей статьи.
Объем государственного долга субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, может превысить установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации, в том числе показатели программы государственных внутренних заимствований, на сумму бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и казначейских инфраструктурных кредитов, но не должен превышать 100 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Пункт 5 изменен с 13 июля 2024 г. - Федеральный закон от 13 июля 2024 г. N 177-ФЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг. (на 2025 г.)
До 1 января 2027 г. объем муниципального долга может превысить ограничение, установленное пунктом 5 статьи 107, при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ (в редакции Федерального закона от 13 июля 2024 г. N 177-ФЗ)
5. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Для муниципального образования, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, объем муниципального долга с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых являются безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, объем муниципального долга с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за исключением безвозмездных поступлений из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении указанных концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, договоров финансовой аренды (лизинга), а также безвозмездных поступлений на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых являются безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанное ограничение не распространяется на концессионные соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, договоры финансовой аренды (лизинга), заключенные до 1 января 2025 года.
Общий объем обязательств муниципального образования, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, должен отражаться в бюджетном прогнозе муниципального образования на долгосрочный период.
Объем муниципального долга муниципального образования, являющегося в отчетном финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по данным годового отчета об исполнении местного бюджета должен соответствовать ограничениям, установленным абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
Пункт 6 изменен с 14 апреля 2023 г. - Федеральный закон от 14 апреля 2023 г. N 128-ФЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 г. (на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.)
6. Законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных настоящей статьей, утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.
7. Утратил силу с 21 ноября 2022 г. - Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 448-ФЗ
Статья 107 дополнена пунктом 8 с 13 июля 2024 г. - Федеральный закон от 13 июля 2024 г. N 177-ФЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг. (на 2025 г.)
8. Порядок расчета обязательств, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 4 и абзацами вторым и третьим пункта 5 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.